История создания автожира ДАС-2

Анисимов Михаил

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте! Хотелось бы поделиться своими воспоминаниями об истории создания нашего автожира ДАС-2, впервые в России поднявшегося в воздух в 1989 году на авиасалоне в Риге. Буду рад ответить на Ваши вопросы.
С уважением, Анисимов Михаил!
 

Вложения

Михаил , раскажите о моторных полетах , и что стало с тем комплектом лопастей от Ка 26 . Удалось вам полетать на этом комплекте ? Чесно признаюсь , что свою конструкцию я подгонял под технические параметры  вашего апарата , особенно когда этой конструкции дали приз ОКБ Миля . Пишите сдесь или в личку.
 
Признаться удивлен что кто-то еще помнит о нас и нашем автожире. Выкладываю вторую часть истории его создания, где, надеюсь, Вы найдете ответы на Ваши вопросы. Удачи!
 

Вложения

Так что стало с автожиром в дальнейшем? После Риги я встречался с Владимиром Михайловичем, интересовался полетами и судьбой вашей машины.
 
Несколько фото из истории создания автожира ДАС-2.
 

Вложения

  • 30_035.jpg
    30_035.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 165
  • 14_082.jpg
    14_082.jpg
    192,7 КБ · Просмотры: 181
  • 27_045.jpg
    27_045.jpg
    129,9 КБ · Просмотры: 183
На первом фото крайний справа Александр Мучкин у автожира собственной конструкции, на втором фото - М.Анисимов у гидроавтожира на ВДНХ, на третьем - первый полет автожира ДАС 1980 год.
 
Конуса ротора не видно.Вы как то можете это прокомментировать?
С уважением.
 
Из-за короткой выдержки фотоаппарата на снимках обычно конуса не видно. Вот цветное фото этого же автожира.
 

Вложения

  • 37_027.jpg
    37_027.jpg
    194,7 КБ · Просмотры: 162
На фото я на автожире ДАС-2 в 1980 году, аэродром Рыдомо. Прошу прощения что не сразу отвечаю на Ваши вопросы. У меня редкий доступ к интернету и по мере возможности я готов ответить на все Ваши вопросы. В скором времени добавлю еще фото. Удачи
 
Летчик-испытатель ЛИИ им. Громова Семенов Владимир Михайлович. Аэродром Спилве, Рига, 1989 год.
 

Вложения

  • 1_831.jpg
    1_831.jpg
    50,4 КБ · Просмотры: 171
Семенов В.М. во время испытательного полета на автожире ДАС-2. Аэродром Спилве, Рига, 1989 год.
 

Вложения

  • 2_566.jpg
    2_566.jpg
    37,1 КБ · Просмотры: 161
Инструкция по управлению автожиром ДАС-2. Создатель автожира Анисимов М.М. и летчик-испытатель ЛИИ им. Громова Семенов В.М. Аэродром Спилве, Рига, 1989 год.
 

Вложения

  • 3_447.jpg
    3_447.jpg
    49,8 КБ · Просмотры: 162
Подготовка к полету автожира ДАС-2. Аэродром Спилве, Рига, 1989 год.
 

Вложения

  • 4_335.jpg
    4_335.jpg
    51,4 КБ · Просмотры: 154
Интервью создателей автожира ДАС-2 Анисимова М.М., Данилова В.Т. корреспонденту Рижской киностудии документальных фильмов. Аэродром Спилве, Рига, 1989 год.
 

Вложения

  • 5_246.jpg
    5_246.jpg
    52,7 КБ · Просмотры: 161
Признаться удивлен что кто-то еще помнит о нас и нашем автожире.


Как я тогда Вам завидовал, признаюсь честно, для меня тогда и ныне  вы были ,есть   настоящие герои!

Прошло уже много лети  и всё поменялось строить сейчас можно открыто обмениваться инфо., заказывать комплектующие из за границы ,но тогда кто болен был автожиром эти высоты были не досягаемы.

:~)И я рад что могу в живую с вами общаться ,и спасибо Вам за вклад в автожир строение. :~)
 
Впервые  увидел  творение  этих  ребят  еще  в  Ярославле  в 1989  году,  на  базе  местного  УАЦ.  Машина  тогда  так  и  не  полетела,  но исполнение  самодельного  мотора  тогда  сильно  впечатлило  меня  и  моих  друзей  вертолетчиков.  Особенно  прикольно  было  как  они  в  ручную  делали  раскрутку  Н.В. 
 
Так что стало с автожиром в дальнейшем?
А на самом деле, ну не распилили же его на цветмет. Или распилили? Или может валяется где нибудь в гараже забытый и заваленный хламом. Вот бы отыскать...история ведь...
 
Назад
Вверх