Итоги лета 2010 - пожары и дельталёты

Genja 66

строить и ЛЕТАТЬ!!!
Откуда
Люберцы
Решил выполнить свой гражданский долг. Предыдущий раз это сделать не удалось, пытался дозвониться минут 40.
В этот раз оперативность меня приятно поразила. Сначала позвонил 112. Там в автомате начали перечислять оперативные номера. Стал звонить по 010 (МЧС и пожарные).
Сняли трубку на 3-ем гудке, выяснили место, степень возгорания, попросили представиться и назвать номер телефона. Через 8 минут перезвонили с городского номера (строгий мужской голос), сказали, что 3 минуты назад машина выехала, и попросили уточнить место. Я уточнил. Что было дальше, я не знаю, так как с полётами из-за ухудшения видимости по причине наступления темноты и усиления задымлённости пришлось прекратить.
Похоже построили наши оперативные службы здорово.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Други,
данную тему меня сподвигнул инициировать тот материал, который поступает.

Вероятно все сведения о том пусть небольшом, но всё же вкладе, которые наши соратники по небу попытались внести в общее дело борьбы со стихией заслуживает отдельной ветки.

Зачем?

Да хотя бы для того, чтобы собрать сведения воедино, прочитать и осмыслить, что дельтики это не только развлекуха и аэромоль, которая вечно всем мешает, но и аппараты, которые вполне способны приносить пользу при патрулировании, разведке.

Как и люди, которые ими управляют не по приказу сверху, а просто потому что действительно ситуация сложная и так надо всем. И не за счет государства, а за собственные средства.

Прошу публиковать здесь ваши миниотчеты или просто маленькие заметки о вылетах и патрулировании.
Надеюсь и по делу и по методике разведки и оповещения это будет общеполезно.

Со своей стороны выложу материал, который прислал клуб "Спецпрограмма" для публикации. На мой взгляд в подобной теме ему самое место и именно на нашем форуме.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Отчет клуба "Спецпрограмма".

Использование дельталетов для противопожарного мониторинга местности.

В конце июля администрация Рузского района Московской области обратилась к клубу сверхлегкой авиации «Спецпрограмма» с просьбой организовать мониторинг Рузского района на предмет обнаружения очагов пожара.

Пилоты Андрей Бабкин, Андрей Кареткин и Евгений Табакеев совершали облет района дважды в день – в утренние и в вечерние часы. В период с конца июля по 20-тые числа августа облет района производился ежедневно, включая и дни с сильным задымлением воздуха при минимальной видимости 150-200 метров по вертикали и до 500 -1000 метров по горизонтали.

Большая часть района облета покрыта лесом с большим количеством высохших деревьев. Как правило, лес непосредственно граничит с поселками и дачными участками.

В районе поселков Никольское, Брикет, Мамошино имеются заброшенные торфяные разработки.
В результате мониторинга были обнаружены четыре очага возгорания, о чем незамедлительно было доложено в администрацию Рузского района. После ликвидации очагов возгорания производились контрольные облеты местности.

В зависимости от задымленности полеты производились, как правило, на высоте 150-300 метров. При освещении наблюдаемой местности косыми лучами солнца в утренние и вечерние часы очаги возгорания были хорошо заметны с большого расстояния даже при сильном задымлении воздуха.

В зависимости от направления и силы ветра полет, как правило, продолжался от 50 до 70 минут. Полеты выполнялись на трайках:

Трайк/ год изготовления      Крыло/наработка Двигатель/наработка      ВВ/наработка      Пилот

«Тугарин»/2007      «Марлин»/30 ч      «Тайга»/170 ч      Лугапром/170 ч      Бабкин А.
«Гидраэр-06В»/1994            «Атом»/ 280 ч      «R-503»/200 ч      Таганрог      Кареткин А.
«Поиск-06»/2003      «Небо-18»/ 80      «R-503»/80 ч      Лугапром/80 ч      Табакеев Е.

Отказов, неисправностей техники за время мониторинга не было. В отличие от техники у пилотов в конце облета сильно слезились от дыма глаза, и страшно хотелось пить.

После пронесшегося в Ленинградской области урагана бывший учлет клуба сверхлегкой авиации «Спецпрограмма» Федоров Вадим произвел в пострадавшей от урагана области облет участка линии электропередачи длиной в 200 км на предмет обнаружения обрыва проводов.

Сделанный до этого на вертолете поиск мест обрыва результата не дал.  Пилот дельталета обнаружил несколько мест обрыва проводов, что позволило быстро восстановить подачу электроэнергии. Пилот получил благодарность от энергетиков.

На фото
1 видимость на площадке
2 вид на Рузское водохранилище
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ aes это правильная ветка  :IMHO. Поступают так же пожелания о съемке текущей картины разрушений после пожаров, но очень желательно не в виде пейзажей, а с конкретными координатами GPS и названиями населенных пунктов. Здесь на форуме большие картинки кидать проблематично, можно  на дружественном сайте http://www.airfotovideo.ru/ или любом другом месте.

Пожарные отбили огонь, но мало кто понимает насколько всё выгорело и никто этим особо заниматься не будет, а местным совершенно не до того, чтобы заказывать за деньги ещё и съемку последствий.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Поступают так же пожелания о съемке текущей картины
Дима, спасибо за оценку.

А о сьемке текущей послепожарной картины, тут вот переписывался  и приведу свои сомнения, которые излагал в частной переписке, чтобы опять по клавишам не долбить:

=======
Только вот информация про последствия это как лезвие бритвы. Шибко политизированно может использоваться и самое обидное, что не предсказуемо как.

Ведь отличен от нуля вариант, что основываясь на этих фотографиях некоторые могут начать делать себе имидж - во смотрите до чего Россию властьпридержащие довели.

Или напротив властьпридержащие оправдываясь за то что не всё так гуд в стране - во глядите, у нас стихия. Полстраны сгорело.

И в любом случае попытка какого-либо аэромониторинга, а не дай Бог ещё и анализа вряд ли позитивно скажутся на политике властей по отношению к СЛА.

Летает тут аэромоль всякая безконтрольная, снимает понимаешь чего не след...

Вот такие мысли.

На мой взгляд подобный экомониторинг можно и нужно проводить, если определено и доподлинно известно кто заказчик экологической информации и как её планируется использовать.

Просто так брать, всё фоткать и выкладывать - тут можно из благих побуждений больше вреда нашему летающему сообществу нанести, чем пользы.

А про полёты на поиск пожаров - это немного другой соус, который просто так не вывернешь в политическую угоду - помощь людей, которые просто хотели и решились помочь. С какой стороны не смотри - одинаково выглядит.
========

ЗЫ. Парни, не стесняйтесь, выкладывайте кто во время пожаров летал, смотрел, искал. Что увидел, что нашел или напротив к счастью не нашел.
Пусть крошечную заметочку.
Не верю, что на пальцах одной руки можно сосчитать все случаи.

Эта информация нам прежде всего самим нужна.
Для самоосознания сообщества нашего.
 
«Гидраэр-06В»/1994«Атом»/ 280 ч«R-503»/200 ч Таганрог Кареткин А.
Прошу прощения, если не в тему. Думаю всем известна ситуация с таганрогскими винтами.
Может быть стОит заменить от греха подальше. Если еще не поменяли.
Один погибший инструктор - это уже слишком много...
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Я тоже периодически патрулировал вокруг своей "песочницы", но у нас ничего не горело.
Правда пару дней было очень дымно, думаю это московский дым к нам принесло.
 

Вложения

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ aes Мне наплевать кто и что будет говорить из чиновников и как себя пиарить. Мне не интересна их судьба и рейтинги. В цивилизованном обществе эти вопросы давно решены и волонтеры делают эту работу на много более тщательно и регулярно. У МЧС как правило всегда не хватает собственных сил и средств на борьбу с глобальной стихийной ситуацией. Это не только в нашей стране, но и в других странах, где местное МЧС оснащено мощнее. Штаты давно и совершенно успешно используют CAP для мобилизации сил и средств из местного населения. Облеты территорий при катаклизмах проводятся регулярно и именно CAP дает наиболее быструю картину, как для оперативной оценки ситуации МЧС во время борьбы со стихией, так и после решения неотложных задач уже впоследствии.

DATE: July 22, 2010 9:55:24 PM CDT
Civil Air Patrol Contributes 10,000 Volunteer Hours, 1,000 Flying Hours … and Counting to Oil Spill Response
Гражданский авиапатруль сообщает о более чем 10'000 человеко/часов и 1000 летных часов волонтеров, затраченных на работу в Мексиканском заливе по разливу нефти.

http://www.deepwaterhorizonresponse.com/go/doc/2931/818867/

ЗЫ. Нужно собирать статистику патрульных полетов, сделанных во время пожаров 2010. Грызлово местные власти просили делать облеты и они провели достаточное их количество. Северку к сожалению накрыло очень плотно. В других регионах тоже летали не мало. Несколько раз видел репортажи по новостям что летают наши. Если есть ссылки на эти репортажи, разместите здесь. Отпишите, кто как, на какой технике и где летал по возможности, чтобы собрать хоть часть этой статистики.
 

aes

RIP
Откуда
Москва
@
aes Мне наплевать кто и что будет говорить из чиновников и как себя пиарить. Мне не интересна их судьба и рейтинг
Дим, веришь-нет, но тоже плевать. Не плевать только как это на СЛА может отразиться. Я собственно только об этом писал.
==========================

А пока маленький отчет от Поиск06 (Андрюх, между прочим мог бы и сам опубликовать   ;) ).

Утро субботы 7-го выдалось дымным.
В ночь на субботу город в первый раз плотно накрыло. С утра, здания стоящие в километре от моего дома скрылись в дымке, (да какой там дымке, в дымище). На аэродроме в такую погоду делать было нечего, да я туда и не собирался.

Планы поменял звонок одного из аэродромных начальников. Ему с утра названивал глава местной администрации, с настойчивыми  просьбами поднять какой-нибудь борт, посмотреть, не горит ли у него где-нибудь что-нибудь.

Надо сказать, что непосредственно перед этим по телеку выступал ВВП и строго предупредил всех начальников о персональной ответственности за пожар на их территории. Так что беспокойство нашего главы было вполне понятно.

Аэродром, где я квартирую, только открылся, и мой дельталет там  пока один единственный летающий борт. Начальник аэродрома звонил каждые пол часа с вопросом, не выехал ли я еще, и даже вызвался сам отвезти меня на аэродром, что было уже вообще из ряда вон, и я понял что прижало их сильно и надо ехать.

Выехав из города, я понял, что тот дым, что в городе, это были еще цветочки. За городом видимость упала  вообще до смешных 500 метров. Что они надеются я в таком дыму разгляжу. Правда поступила новая вводная, что всю территорию района прочесывать не надо, только слетать в наиболее подозрительный район не помню уже какой деревеньки и там поискать очаги.

Деревенька находилась километрах в двадцати от аэродрома, а аэродром  в тридцати километрах от города и на возвышенности, и была надежда что там, и в районе поиска дыму будет поменьше. Приехав на аэродром, я понял, что надежды мои не оправдались. Дымища стояла такая, что в ней скрывались деревья, растущие метрах в пятиста от полосы.

Об этом я и рассказал в очередной раз позвонившему начальнику, добавив, что я сейчас сделаю пробный кружок и если по вертикали видимость меньше двухсот, то я никуда не полечу.

Видимость оказалась аккурат под 200. Ощущения странные. С одной стороны стремно, отлетел на километр от площадки, и она скрылась в дыму, с другой стороны на экране жпски вот она, поворачиваешь на нее и она протаивает в расступающемся дыму. С ориентировкой в воздухе то же нет проблем. Землю видно под собой как в конусе, под 45 градусов, только ближайшие к тебе ориентиры. И полный штиль. Облетев вокруг площадки и вернувшись на нее по жпске, осмелел немножко и решил лететь.

На скорости под сотку добрался по прямой до места быстро, но лететь было тревожно. Высота не выше 150 и конуса безопасности никакого. Если сузука встанет над лесом, придется дергать спасалку, и тут без вариантов. Рука сама к ней тянется, погладить, подержатся за нее.

Прибыл на место, покрутился над деревней, очагов не видно, дыма то же не прибавилось, все то же самое. Поскольку конкретных указаний о размерах зоны поиска не было, решил прогуляться по окрестностям до ближайших деревень. По жпсу получился круг радиусом километров 6-7. По завершении облета позвонил начальнику, он просил сразу же позвонить, и успокоил что все в порядке. В обследованном районе очагов нет.

Обратно решил возвращаться, стараясь держаться полей и полянок. Их видно на экране моего 296-го,  если поставить карты трехкилометровки. Постепенно мне даже стал нравиться такой полуслепой полет. Возвращаться сразу на аэродром расхотелось, и я, прикинув себе маршрутик по сходящейся спирали вокруг аэродрома, решил еще немного помочь родине пропатрулировав приличный кусок территории района. 

Через час десять после взлета, я, уже прилично надышавшись дымом, приземлялся на выплывшую в пятиста метрах впереди полосу аэродрома, зайдя на нее исключительно по жпсу. Очагов не обнаружилось, и слава богу.

Хотелось бы напоследок сказать пару добрых слов об одной полезной функции в моем жпсе от   Constantin, о предупреждении о приближении к препятствию. Обычно на маршрутах я летаю намного выше, и она молчит,  но в этом полете она работала постоянно, показывая в углу экрана все вышки и опоры лэп, и ни разу не ошиблась, позволяя узнавать о препятствиях заранее до их появления из дыма.

Понимаю конечно что это не радар, и полагаться на нее на 100 процентов нельзя, но все же очень существенное подспорье в таких полетах.

=====================

Здорово. Андрей, пиши ЕсчО!!! Про то как с оператором летал...

Коллеги, присоединяйтесь, ждём ваших миниотчетов и впечатлений. Это всем интересно.
 

tuliak

Я люблю летать на всем что имеет подъемную силу
Откуда
Тула
Я то же отправил нашему Губернатору предложение использовать дельталёты для разведки, и вот получил такой ответ :-/
 

Вложения

pilotvladimir

Я люблю строить самолеты!
Отписка в "лучших традициях"... :(
А то, что сезоны полетов и наиболее пожароопасные сезоны совпадают- НЕ В ГОЛОВЕ, НИ В ЖОПЕ...
(космос- это хорошо однозначно... для разведки и т.д. А вот локальные очаги из космоса высматривать... Из пушки по воробьям... ;))
 

aes

RIP
Откуда
Москва
Город Бобров в Воронежской области.
Горело неделю верховым пожаром и вероятно всё ещё горит - ещё бы вся пожарная авиация России на гидроавиасалоне в Геленджике была задействована. :-/

В воздух поднимает не только дым, но и ветки, щепки, пепел.
Пробивая инверсионный слой образует облако (видно на снимке).
 

Вложения

Вверх