Изготовление деревянных лопастей на Ан-2

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Ещё пример, форма лопасти для взлёта.
Поверьте, улучшив отделку поверхности планера самолёта, изменив капот и кок как на Ла-7, Су-29, облагородив фонарь, обтекатели в нужных местах, убрав всё, что торчит, привести в соответствие новой площади крыла параметры оперения, Вы получите на порядки больший эффект в улучшении лётных характеристик, чем от попыток загнуть лопасти винта.
 

Вложения

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Согласен с Вами. Но можно и то, и другое и ещё много чего я вижу и не вижу. Например реальный расход бензина Ан-2 на крейсере  180 л/час, а на нашем ТР-301 мы реально уже летали 83 л/час. А раньше моя мечта была 100л/ч. Теперь даже боюсь загадывать. 70-60л/ч?
На деревянном винте я ожидаю снижение расхода бензина на 6-8% за счет  3-х причин: снижение веса винта на 120кг, повышения КПД перед металлическими, повышение КПД 2-х перед 4-х лопастными.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Ну вот, сегодня пришел деревянный. Долгожданный. На следующей неделе поиспытываем- полетаем. Очень интересно.
 

Вложения

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Скачал несколько программ по расчётам винтов. Каждая считает по своему, схождения между ними не очень. Может есть какая то более-менее правдоподобная? Лопасти будем делать поворотные,угол подберётся, а вот изготавливать наобум не хочется.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
Может есть какая то более-менее правдоподобная?
Боюсь, что да!
Для расчета нужны -
Скорость полета:
Мощность двигателя:
Обороты двигателя на данной мощности:
Диаметр винта:

И будет вам щастье....
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Сегодня облетали самолет с деревянным винтом. И следом через час после замены полетели на родном АВ-2. Ожидаемые 8% экономии топлива получили. Расход на скорости 170 км/час с 112л/ч упал до 104 на деревянном. Но винт оказался несколько облегченный. На крейсере 170км/час обороты двигателя 1800об/мин. С мастером согласовали сделает следующий потяжелее. Думаю будет всё хорошо.
 

Вложения

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
А как изменилась тяга на взлётном? Штатный полторы тонны давал, а этот сколько?
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
1.1-1.2тн на  2000 об/мин. Больше мотор не тянул- винт же затяжелен по отношению к родному. У родного установочный угол 17град, у этого- 25. Но наш самолет легче чем Ан-2 и взлет прошел почти с той же дистанции 200м.
Вот теперь и думаю. На крейсере винт облегчен, надо угол увеличить на 4-5 град. Тогда на взлетном совсем тяжелый будет. Хрен взлетит с 200м. Побежит до 300, а груженный и до 500м наверное.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Надо в родную втулку деревянные лопасти запихать.
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Надо в родную втулку деревянные лопасти запихать.
Увы, но нагрузка на комель лопасти такова, что деревянная лопасть не выдержит таких нагрузок в этом месте.

вот если рассмотреть вариант родного комля, на который посажено композитное "перо" - вполне возможно, но кто возьмЁтся такое изготовить ?
В таком случае можно ограничиться двумя лопастями, а сами лопасти сделать бОльшего диаметра. Ну и изменяемый в полЁте шаг сохраняется, что немаловажно.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Я склоняюсь к варианту изготовить новую втулку ВИШ под две деревянные лопасти. Профиль-крутку оставить ту же, что летали(ожидаемые 8% мы получили), но комель сделать огромный-цилиндрический Ф 160-170мм. С токарем, что точил ту втулку, разговаривал. Говорит,что выточит что угодно.  Разрабатываем конструкцию втулки, думаю с электроприводом. Кстати появится возможность сделать реверс, что очень важно для поплавков.
 

Uptosun

Срочно нужен небольшой авиационный завод
Откуда
Сочи
Увы, но нагрузка на комель лопасти такова, что деревянная лопасть не выдержит таких нагрузок в этом месте.
http://aviaforum.ru/threads/an-2-s-vintom-ne-av-2.41941/
Реверсивные стояли на гидро вариантах самолёта, можно от них втулки поискать где нибудь в Карелии
 

zov

www.zovprop.ru
Увы, но нагрузка на комель лопасти такова, что деревянная лопасть не выдержит таких нагрузок в этом месте.
Чтобы порвать комель диаметром 90мм сделанный из сосны, без всякого усиления (стеклоткани или еще чего) потребуется усилие около 40ТС
 

Samolyotow

Я ещё не лётчик ,я только лечусь.
Откуда
Мурманск
borissg, подскажите, а та лопасть, саблевидная для АН-2 , что вы достали сделана из цельного куска ?
Вот здесь www.aerosila.ru на стр. 12-13 есть по деревянным винтам для АН-2
 

Инженер-109

Я люблю восстанавливать самолеты!
Откуда
г. Подольск
Самольетов, лопасть для borissg из Ейска (?) я достал с большим трудом, держал ее при себе не долго - просили поскорее "доставить" - но успел заметить - переклеенная она из дельты в верхней части. Еще вопросы есть?
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
Добавлю , что помимо дельты древесины в комле и склейки с основной частью на ус  , по всей плоскости для жесткости , она оклеена еще в несколько слоев миллиметровой фанерой ( либо шпоном под углом 45%)
 
Вверх