Изготовление деревянных лопастей на Ан-2

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
А вы справочник откройте и посмотрите сколько на растяжение выдерживает дюраль и сколько дерево . 
На взлетном режиме сила вытаскивающая комель из втулки 11тн. Ф комеля 130мм или 13000мм.кв. Т.е. 1кг/мм кв. Пенопласт выдержит. Шучу.
А вы справочник откройте и посмотрите по каким причинам отн.  толщина  деревянной лопасти делается больше чем металлической  и как это влияет на изгибную и крутильную жесткость лопасти , а также на КПД винта. В заделке лопасти сомнений нет, есть сомнения в прочности самой лопасти при одинаковой геометрии с родной.
Да вы не сомневайтесь . Посчитаем , где надо добавим где надо убавим , обклеим .  "И усе будет в порядке шеф , ГЫ, ГЫ , ГЫ ."
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
@ borissg

Как-то Вы странно рассуждаете. Антонов у Вас партийный функционер. А пол-мира летало на его транспортных самолётах. Без Ан-2 не возможно бы было осваивать Сибирь. Это что, чиновники так обмельчали, что перестали совсем мышей ловить? Интересно,  Ваша облегчённая модель обладает такими же лётно-посадочными качествами, как и оригинал?
И вообще, неловко от Вас слышать рассуждения о статтяге. Её могут обсуждать только не специалисты.

А если по существу, то Ваш проект потребует изготовления винта совершенно другой формы лопасти. Вы посчитайте окружную скорость лопастей винта диаметром 3 м (или 3,5, не помню) на 2000 об/мин. Получите более 300 м/с. Как Вы думаете, почему концы лопастей металлического винта такие тонкие? Антонов что, дюральку воровал? Только такие лопасти выдержат такой жуткий околозвуковой напор воздуха и не создадут большого сопротивления. С деревом такой номер не пройдёт. Скорее всего оно разрушится, а более толстые концы не позволят достичь нужных оборотов при необходимом шаге, а значит, не дадут достаточной тяги в полёте.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
http://www.mt-propeller.com/en/entw/pro_hydr.htm    Вот немцы делают деревянные лопасти и не парятся. На любую мощность. И на 1000л.с. Вес винта не более 80кг. А Ваш гений 200.
Да именно 90 ЛИТРОВ  хочу добиться. Уже 110 летали. Впереди- инжектор, новые поршни, новые фазы впуска, еще снижение веса на 300кг. Цессна Караван рядом не будет стоять. Самолет ТР-301: много дешевле, салон много больше(можно с баяном и цыганами летать), расход топлива тоже много меньше, взлетно-посадочные тоже много лучше, скороподъемность тоже выше(до 8м/с).
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Вот немцы делают деревянные лопасти и не парятся. На любую мощность. И на 1000л.с. Вес винта не более 80кг. А Ваш гений 200. 
Ссылка не работает.И сколько диаметром этот винт на 1000л.с. и весом 80 кг. Неужто как у Ан-2 целых 3,6 метра? Чот сомневаюсь!
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
На ТБ -3 винты были деревянными , диаметром 3.5 м . И летал он побыстрее чем АН-2 .
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
На ТБ -3 винты были деревянными , диаметром 3.5 м . И летал он побыстрее чем АН-2 
в продолжении ..
Не надо путать круглое с мягким, на ваших примерах винты хоть и деревянные, но моноблочные , если такой сделать то вес вы может и сэкономите, но в летных характеристиках потеряете однозначно и про экономию топлива тоже можете забыть.
Для ТБ-3  полоса длиной такой требовалась , что на Ан-2 можно было взлететь и сесть не один раз. Можете повторить- будете на Ан-2 взлетать как на ТБ-3
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
http://www.mt-propeller.com/   попробуйте скопировать и ввести это в поисковую строчку
гидравлические деревянные винты и на 1000 и 2000 и 5000 л.с . Небольшая фирмочка, а Антонов рядом не стояло. Наш московский завод "Вперед" (Раньше выпускал деревянные винты к М-14П) теперь их диллер. Нахрен самим делать-лучше % получать.
 

И

Я люблю строить самолеты!
Откуда
RF
И вообще, неловко от Вас слышать рассуждения о статтяге. Её могут обсуждать только не специалисты.
Точно! Например тов. Кравц А.С., автор книги "Характеристики воздушных винтов". Ну, действительно, какой он специалист?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Действительно, деревянные лопасти ВИШа сделать можно (делали же их 70 лет назад для Харрикейнов и Юнкерсов), и полегче будет такой винт за счёт лопастей(можно и посчитать насколько),только лопасти будут совсем другие!
Я сам ставил динамометр на зад и мерили на взлетном режиме 1500кг. Хотя может быть сам винт больше дает, а 350кгс сопротивление самолета и крыльев. Я об этом не подумал. 
Трение качения колёс даёт наибольшую погрешность! ;)
Но всё равно, стат. тяга влияет лишь на длину разбега, а к КПД на крейсерском режиме-никаким боком!
Сначала копию. Потом чуть удлинить-укоротить, потом расширить-сузить. А что не попробовать? Ну не получится, немного денег и времени потеряю. 
1) Денег потеряете много. (Комплект из 2-х лопастей для В-530 пр-ва "Финишпроп" (сделанных в матрицах ) стоил 80 т.р. и нет никаких оснований единичным деревянным лопастям бОльшего размера быть дешевле.
Требуются прочностные испытания образцов, а ещё сжечь сотни (1) литров горючки при наземных гонках.
2) Сначала нужно узнать КПД винта АВ-2 на расчётном режиме от агентов в КБ Антонова или на заводе в Ступино.
Если он 80%,то нефиг и дёргаться.
3) Если он таки поменее ::), то нужно брать геометрию испытанных (когда-то) винтовых серий (см. Кравца) ибо только тогда можно быть достаточно уверенным в результате. Винты считанные лишь теоретически, легко дадут ошибку скажем в 5%, незаметную на мотодельте и т.п.  :)
 

iae

Я люблю строить самолеты!
В журнале "Крыля Родины" № 9 за 2001 г. http://www.uhlib.ru/transport_i_aviacija/krylja_rodiny_2001_09/p7.php
есть статья про АН-2. Автор пишет (цитата) : "Несмотря на то, что машины уже покидали сборочный цех серийного завода, специалисты Научно-испытательного института еще не могли дать ответ на вопрос: какой из воздушных винтов В-509А-Д7 с саблевидными или АВ-9Н-21 с прямыми лопастями наиболее приемлем для нее.

Контрольные испытания показали явное преимущество саблевидных винтов перед АВ-9Н-21. Самолет оказался на 53 кг легче, да и высотно-скоростные характеристики, хотя и не намного, но были выше. В итоге серийное производство продолжилось с винтами В-509А-Д7." Винт был деревянный.

А вот некоторые данные винта В-509А-Д7 из РЛЭ
Относительная толщина лопасти на r = 0,9R..............................................................0,07
Максимальная ширина лопасти ...................................................................................275 мм
Профиль дужки лопасти ...............................................................................................Кларк Y
 

kast

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Abakan
66 год. Бугуруслан.Мы курсанты.8я лётная группа. Перед полётами ,техники гоняют двигатели АН-2. 10 моторов дружно ревут. Техник соседнего самолёта на взлётном режиме, переводит винт с малого шага на большой и обратно.Обрывается кусок деревянной лопасти, в секунду двигатель обрывает с моторамой, он падает на землю и мгновенно загорается. Самолёт сгорел за 2-3 минуты,остался один хвост. Пыталось тушить его около сотни чел. Сашка Высоцский заскочил в салон и спас свою лётную книжку. Деревянные винты стояли от бедности, имели массу проблем. Не держали нагрузки на кручение. А сделаны они были добротно. Уже через пару лет начали ставить АВ-2. Были и винты с ЛИ-2 ,но очень редко.
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Спасибо всем за начало конструктивного разговора. Самолет Ан-2 это полуторка 1950-х годов. С кучей недостатков. Сегодня полуторка Газель-Некст. Небо и земля. Прогресс не остановить. Но авиация осталась там в 50-60 годах. Все попытки постройки нового (Ан-2-100, ТВС-2МС и др) сводятся к ремоторизации старой полуторки турбовинтовым мотором(что само спорно). "Корова с бриллиантовым седлом": бедный не купит, богатому западло. А мы российские авиакомпании бедные-за 80 млн. не купим.
На на Ан-2 (других просто нет) мы много работаем: химия, патрулирование, ПСО, пожаротушение и др. Вот и решили, если никто не может-не хочет, самим часть денег заработанных на Ан-2 не проесть-прогулять, а попробовать-поизучать на развитие темы. На чем нам в будущем работать. НИКТО не занимается заменой Ан-2 как недорогому, универсальному самолету. И первые результаты ОЧЕНЬ обнадеживают.

А насчет что лопасть в 66г оборвалась(получается Ан-2 летал 20 лет на деревянных) скажу прогресс не остановить. Выше я показал, что немцы и сегодня клепают классные деревянные винты и на 1000,2000,5000 л.с. Человечесво от 1966г ОЧЕНЬ далеко ушло-море прочных материалов появилось: углеволокно, ЛБЛ и много я не знаю. Но дорогу осилит идущий. Узнаю.
Кстати вопрос спецам (я действительно не знаю ответ, но факт): у самолета после уборки нижних крыльев уменьшилась площадь с 70 до 43м.кв., а взлетно-посадочные дистанции остались прежние. Чудес не бывает, меня спрашивают, а мне нечего ответить.
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
функционер, на которого работала армия рабов-конструкторов. И поэтому самолет Ан-2 дерьмо по всем показателям. 
вот это,поистине,революционная смелость....я фигею с вас,русских ;D ;D ;D...не останавливайтесь..есть еще ряд известных конструкторов(и самолетов) ;D
да,сам лично вез на Ан-2 2400 кг груза(баки под завязку) на расстояние 3000 км,при приемлемых режимах и расходах...не поленитесь,озвучьте вашу грузоподьемность
не,ну прада,фигею... ;D
 

borissg

Я люблю строить самолеты и беспилотники!
Откуда
Ейск
Ну почему только русских. Вот поляки наш Ми-2 модернизировали. Пишут 500кг веса убрали!!! Попробуйте и Вы. Это не моя тема. Я только Ан-2.
В Авиации есть золотое правило: каждый кг веса конструкции на вес золота. Конструктор ОБЯЗАН бороться за этот каждый кг. А нам эксплуатантам потом оплачивать. И что это за конструктор, если в деревне Гадюкино отрезали 500 кг и стало лучше. А если правильные конструкторы подключатся. Перевернется в гробу ...
И мне не понятно, почему до сих пор не подключились.
 

Вложения

sanny

Я люблю строить самолеты!
Народ не горячитесь . Я примерно знаю зачем Сергею винт такой понадобился , если я не ошибаюсь конечно , что под этим ником "borissg" человек по имени Сергей .
Просто для справки винт от Ан-2 весит под 200кг . деревянный такой же будет значительно легче .  Если он захочет сам расскажет , чужие идеи я не озвучиваю . Но задумка интересная.
Кстати Ан-2 без нижнего крыла если я не ошибся с ником , у него очень неплохо залетал . Мне понравилось .
Ну выдал. У нас моноплан Ан-2 получился очень с большой передней центровкой. Возим в хвосте мешок цемента. Что в впереди сократить? Карбюратор 25кг, маслорадиатор 26кг, винт-100кг, генератор 12кг и т.д. А Вы говорите Антонов гениальный. Что это за гениальный, если с его самолета сняли 500 кг? 500 кг лишнего веса!!! Это 500 тн лишнего сгоревшего бензина за жизнь самолета. А мы эксплуатанты оплачиваем его мягко говоря недоработки. И он летает лучше.
И еще вижу 300 кг "лишних".
Ну и сам по себе классический пустой АН-2 - имеет переднюю центровку. На кругАх крепим баллон с азотом поближе к 15му шпангоуту - выдерживать гораздо легче  :)
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
у самолета после уборки нижних крыльев уменьшилась площадь с 70 до 43м.кв., а взлетно-посадочные дистанции остались прежние. Чудес не бывает, меня спрашивают, а мне нечего ответить.
А сопротивление воздуха для нижних крыльев - Вы не учитываете ?
 

sanny

Я люблю строить самолеты!
Кстати, как вариант:
- а почему-бы не рассмотреть возможность убрать пару лопат со стандартного винта, вставив вместо перьев - комли/заглушки (чтобы оставить работоспособность масляной магистрали перевода шага) ?

Единственное, что может быть кроме уменьшения тяги - винт является "маховиком" двигателя, и возможны варианты ухудшения плавности тактов, "микрорывки".
 

piligrim77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
тверь
Ну почему только русских. Вот поляки наш Ми-2 модернизировали. Пишут 500кг веса убрали!!! Попробуйте и Вы. Это не моя тема. Я только Ан-2.
...ну вот :(..теперь и Ми-2..типа дерьмо
эх...раззадорили вы меня ;D...пойду со своего Ан-2...АРК сниму..и нижние крыла...да,и верхние укорочу на 30% ;D  примите в свою команду? ;D
 
Вверх