Излом капиляра заливочного шприца (РА-28)

M

mErLin

Доводилось-ли кому-нибудь сталкиваться с такой неприятностью, как излом медной капилярной трубки  топливопровода в месте подсоединения к заливочному шприцу. Прежде всего, на тех типах, где шприц закреплён на прогибающемся участке приборной панели без достаточной жёсткости. Рекомендую проконтролировать целостность магистрали.

В моём случае (РА-28-140), разрушение трубки, соединяющей топливный фильтр и шприц произошло, вероятно, в воздухе или даже перед взлётом (холодный движок аномально плохо заводился после шприцевания). На протяжении часа полёта мотор работал нормально. После посадки, в момент выключения электрического топливного насоса, из под приборной панели началась интенсивная течь бензина.

После осмотра обнаружен усталостный излом капиляра (D~3.2мм) под гайкой, в месте его прижатия стопорящей шайбой. Существенное замечание -  шприц расположен в 5см над штатной неизолированной 12-вольтовой распределительной колодкой, поэтому бензин тёк непосредственно на силовые контакты.

Вероятная причина: тугой (в зимнее время) ход заливочного шприца. Значительное усилие приложенное к поршню, изгибает приборную панель и наклоняет шприц вверх-вниз. При этом, капиляр относительно жёстко закреплён  на распорке приборной панели всего в 10 см от шприца. В результате, конец трубки постоянно работает на изгиб. В совокупности с сильной затяжкой гайки это дало излом. Осмотр характера излома подтверждает предположение, а также заставляет предположить, что разрушение трубки - не первое.

Планируемые меры: подтягивание трубки из моторного отсека в салон (либо полная замена на новую, более длинную и неотожжёную на конце) с целью увеличения радиуса изгиба. Изоляция электрической колодки.
 
Вверх