Изменение балансировочного положения в полёте

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Надо чтобы помощник сфоткал аппарат сзади сразу после взлёта и перед посадкой.
Если форма крыла меняется это будет видно по фоткам.
 

nikita_yoush

Форсаж - СузукиG13B - Атом
Откуда
Москва
Не удалось толком ничего проверить, погода была неспокойная и отпущенная трапеция ходила ходуном.

Вроде бы всё равно в среднем приближается - и это точно никакое не обледенение, так как был ещё на несколько градусов теплее.
 

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
...
Вот простейшая задачка. В полете ушла трапеция, что могло к этому привести?
Вот как вариант: на днях, пару десятков раз пересекая обе границы облачности в течении дня - раз конкретно заметил такое же явление. Ручка в течении одного полёта меняла своё балансировочное положение. Благодаря вопросам принюхался! ;)
Пробираясь наверх в устоявшемся ровном наборе - приблизилась. Стойки, троса ... - всё выглядело абсолютно сухим. Крупинки типа града с маковое зерно, мимо пролетали. Через минуту- две (с изменением высоты, соответственно температуры и влажности) вернулась на место. У земли около 10 тепла, высота слегка за 1000-чу.
Ткань - есть ткань, тряпка. Не только видимый и осязаемый слой измороси её характеристики меняет.
 
Столь существенное непонятное изменение балансировочной скорости - опасный симптом. Чем гадать тут на кофейной гуще, лучше снять крыло, заменить отработавшую своё обшивку, и самым тщательным образом осмотреть все узлы каркаса!! Никаких чудес быть не может. Имеет место неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить. Пока не поздно...
 

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Никаких чудес быть не может. Имеет место неисправность, которую необходимо обнаружить и устранить. Пока не поздно...
Примерно тоже самое я сказал топикстартеру лично. Именно так и есть. Разобраться в причине, потом летать. И никак иначе(y)
Не видя крыла мы тут занимаемся гаданием и никак иначе.
 

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Провести осмотр тележки , проверить все болтовые соединения , возможно люфты ( пилон, хребтовая и т.д.), возможно крыло здесь не причем. На моем крыле стоит перебалансировщик , центровку иногда меняю по несколько раз за часовой полет в зависимости от метеоусловий.
 

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Вчера столкнулся с таким явлением. Сразу после взлёта, крыло ведёт себя как обычно, в частности отпущенная трапеция встаёт на обычном расстоянии (если в одиночку - несколько ближе, если вдвоём - несколько дальше). Но в следующие 10-15 минут полёта балансировочное положение заметно приближается - разница достигает 15-20 см. С соответствующим увеличением балансировочной скорости. При этом на управляемость аппарата это сколь-либо ощутимо не влияет, на положение срыва - тоже. Меняется только равновесное положение. После посадки и нового взлёта - всё заново - сначала обычное положение, потом ручка приближается.

С чем это может быть связано?

Форсаж, Атом. Триммера нету. Подробный осмотр крыла и аппарата ничего необычного не выявил. Погода спокойная, температура около +5.
попробую внести свои пять копеек...Добрый вечер Уважаемые форумчане...возможно все связано с тем, что винт на данных оборотах не сразу выдал всю мощность и по мере набора скорости раскручивался и добавлял тяги, что приводило к смещению Ц,Т, а это приводит к увеличению скорости и процесс повторяется до тех пор пока мощность двигателя и скорость не придут в соответствие..процесс закончится и будет продолжаться обычный горизонтальный полет... Мне так кажется.. С Уважением Виктор
 

nikita_yoush

Форсаж - СузукиG13B - Атом
Откуда
Москва
Погода позволила поэкспериментировать.
+8, практически штиль.
После взлёта балансировочная скорость 87-90, положение ручки замечаю.
Через 20 минут в воздухе, без энергичного пилотирования, ручка ближе сантиметров на 20, балансировочная 105-107.
Положение и скорость срыва не изменились - около 70 и надо буквально упереть ручку в подкос.
После посадки и взлёта балансировочная скорость и положение ручки на исходном месте.

В общем варианта вижу только два - (1) полностью разбирать крыло и пытаться найти что-то, непонятно что. Ну или (2) таки менять старый парус, как наиболее вероятную причину. Примерно в таком порядке и буду действовать.

Такое впечатление что в одиночку эффект более выражен, чем если вдвоём. Но это может быть иллюзией.
 
Погода позволила поэкспериментировать.
+8, практически штиль.
После взлёта балансировочная скорость 87-90, положение ручки замечаю.
Через 20 минут в воздухе, без энергичного пилотирования, ручка ближе сантиметров на 20, балансировочная 105-107.
Положение и скорость срыва не изменились - около 70 и надо буквально упереть ручку в подкос.
После посадки и взлёта балансировочная скорость и положение ручки на исходном месте.

В общем варианта вижу только два - (1) полностью разбирать крыло и пытаться найти что-то, непонятно что. Ну или (2) таки менять старый парус, как наиболее вероятную причину. Примерно в таком порядке и буду действовать.

Такое впечатление что в одиночку эффект более выражен, чем если вдвоём. Но это может быть иллюзией.
Ждём разгадки. С полётам лучше завязывать пока...
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
"
"+8, практически штиль.
После взлёта балансировочная скорость 87-90, положение ручки замечаю.
Через 20 минут в воздухе, без энергичного пилотирования, ручка ближе сантиметров на 20, балансировочная 105-107.
Положение и скорость срыва не изменились - около 70 и надо буквально упереть ручку в подкос.
После посадки и взлёта балансировочная скорость и положение ручки на исходном месте."

И так в каждом полете повторяется: сначала балансировочная 90 с постепенным уходом на 105? А в одноместном и в двухместном вариантах разницу я так понял не успел проверить (зафиксировать цифры). И еще раз напоминаю вопрос про возможность двигаться кубику подвески по килевой, он точно не может сдвигаться?
 

nikita_yoush

Форсаж - СузукиG13B - Атом
Откуда
Москва
И так в каждом полете повторяется: сначала балансировочная 90 с постепенным уходом на 105? А в одноместном и в двухместном вариантах разницу я так понял не успел проверить (зафиксировать цифры). И еще раз напоминаю вопрос про возможность двигаться кубику подвески по килевой, он точно не может сдвигаться?
Сначала 90 и потом увеличивается - в каждом. Интенсивность процесса между полётами различная, иногда быстрее, иногда медленнее, от чего зависит - не выяснил. Возможности аккуратно все проверить вдвоём не было.
Никакой степени свободы для движения кубика по килевой в направлении вперёд-назад там нету.
dd.jpg
 
Сначала 90 и потом увеличивается - в каждом. Интенсивность процесса между полётами различная, иногда быстрее, иногда медленнее, от чего зависит - не выяснил. Возможности аккуратно все проверить вдвоём не было.
Никакой степени свободы для движения кубика по килевой в направлении вперёд-назад там нету.Посмотреть вложение 449452
Сфоткайте поподробнее, как проходит страховочный трос узла навески.
 

nikita_yoush

Форсаж - СузукиG13B - Атом
Откуда
Москва
Сфоткайте поподробнее, как проходит страховочный трос узла навески.
Как окажусь там - сфоткаю. Но если вы имеете в виду не захватывает ли он тросы натяжения поперечины - нет, не захватывает.
 

Гришаткин Юрий

Я люблю строить самолеты!
+8, практически штиль.
После взлёта балансировочная скорость 87-90, положение ручки замечаю.
Через 20 минут в воздухе, без энергичного пилотирования, ручка ближе сантиметров на 20, балансировочная 105-107.
Положение и скорость срыва не изменились - около 70 и надо буквально упереть ручку в подкос.
Вопросы для уточнения.
1. Есть ли усилия на ручке если после взлета с балансировочной скорости 90 поджать ее до скорости 105?
2. Меняются ли обороты двигателя в горизонтальном полете при дрейфе балансировочной скорости с 90 до 105?
3. Меняется ли натяг нижней поверхности (визуально) при изменении балансировочной скорости?

Перебалансировка на большую скорость при неподвижном узле подвески говорит о том, что либо падает подъемная сила в центроплане, либо увеличивается подъемная сила в концевых сечениях или и то и другое одновременно. Это как-то должно отразиться на поверхности крыла. Либо совсем экзотика, что что-то происходит с килевым карманом или антипикирующими тросами, что меняется форма и крутка крыла. При этом по вашему утверждению остается неизменной скорость срыва, что говорит о сохранении максимальных несущих способностей крыла, т.е. форма крыла и величина крутки не меняются. Интересно, а если сделать конвейер, то какая балансировочная скорость будет после отрыва? При этом один конвейер без снятия нагрузки с паруса, а другой со снятием нагрузки (почти остановились и взяли ручку на себя, чтобы парус прохлопнулся вниз).
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Полагаю, выйдет как в анекдоте:
"Что? Парус заменили на новый?...
Жаль, а ещё столько идей осталось..." :)
 
Последнее редактирование:

briolet

От модели к дельталету,от дельталета к модели.
Откуда
Москва
Никита , а из каких соображений длину пилона увеличили ? Сейчас летаешь на предельно передней центровке судя по фото ?
 
Вверх