Изменения "Федеральных правил использования ВП РФ"

Откуда
Москва
Федеральной аэронавигационной службой разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1084 «Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации»».
http://www.fana.ru/news/index.php?idmd=news_061227  

Федеральная аэронавигационная служба предлагает к обсуждению указанный проект:
http://www.fana.ru/news/index.php?idmd=p_prf_fpivp_06
   
Ваши предложения по проекту направлять по Е-mail: Aleksandrov@fana.ru
Думаю, посетители этого Форума в первую очередь  ;)  заинтересованы во внесении вышеуказанных изменений в ФП ИВП..
На авиа.ру была открыта ветка, но обсуждение хиленькое довольно-таки идет..  http://www.avia.ru/forum/7/3/4489764322559113929971168451873_1.shtml?topiccount=30
(либо народ уже не верит в то, что можно что-то реально изменить, либо авиа.ру теперь посещают люди весьма далекие от авиации..)
Учитывая тот факт, что многие из нас летать  :~) в будующем, все-таки собираются и, основываясь на личном знакомстве с лицом, причастном к данному проекту, осмелюсь предположить, что дело до конца доведено на этот раз будет..
А посему, ежели у кого появятся толковые мысли после изучения данного проекта - не держите в себе, поделитесь..  [smiley=thumbsup.gif]
 

Serega

Жизнь одна - летай и радуйся! :-)
Прошу прощения за юр. безграмотность. А нигде не посмотреть сетку деления классов? Например МО и Лен. обл. уведомительными будут?
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Из разговоров с чиновниками - существует мнение, что МВЗ будет иметь всё таки разрешительный характер. Ну сам пойми, у военных крышняк съедет, если они только узнают что в каких нибудь 10-15 километрах от Кремля может в любое время (через пол-часа после уведомления) оказаться борт "за просто так" без разрешения. Это ж 2-3 минуты лета! Они типа даже рогатку достать из кармана не успеют  ;D. Насчет Лен.области не знаю, не спрашивал, но думаю у Вас будет немного проще, хотя граница опять же рядом, вдруг заблудитесь без предупреждения  ;D. За кордоном КВС может по телефону уведомить о планируемом полете и соответственно очень оперативно изменить или отменить план, часть полетов вообще не нуждается в уведомлении. Если у нас будет принята исключительно бумажная форма, снимется только часть проблем (почитав доку понятно, что 30 минут до вылета всё таки должно быть и форма бумажная). В идеале, уведомительная система - сообщение диспетчеру в эфире о подходе к его зоне по факту, а пока у нас ещё РОСТО и ГА не пущают по умолчанию конкурирующие борта на свои аэродромы и пилотские не признают и т.д. и т.п.

Документ, вывешенный для обсуждения в целом грамотный и очень пользительный, если не сказать - революционный  :-X . Многие проблемы он по идее должен снять.

Из проекта документа мне не очень ясно следующее:

«консультативное обслуживание воздушного движения» – обслуживание, предоставляемое в консультативном воздушном пространстве с целью обеспечения оптимального эшелонирования воздушных судов, выполняющих полеты по планам полетов по правилам полетов по приборам;»;  А почему только по ППП? ....... разобрался, это для класса F.

«уведомление на использование воздушного пространства» - информирование пользователем воздушного пространства центра единой системы организации воздушного движения Российской Федерации о намерении выполнения полета в соответствующем классе воздушного пространства и получение от него необходимой информации для принятия решения на вылет;»; Т.е. здесь как бы указывается, что уведомление пользователь должен сделать ещё до вылета, в связи с чем похоже уведомлять в процессе и видимо изменять план полета на ходу будет нереально, зато можно уведомить о полетах в районе!

«уведомительный порядок использования воздушного пространства» - общий термин, означающий в соответствующих случаях порядок предоставления пользователям возможности выполнения полетов в соответствующем классе воздушного пространства;»; Те же мысли, как по предыдущему пункту  :(.

«10. Уведомление об использовании воздушного пространства с указанием маршрута (района) полета пользователь воздушного пространства (командир воздушного судна) обязан отправить в установленном порядке в соответствующий центр ЕС ОрВД не позднее 30 минут до вылета воздушного судна с аэродрома или площадки.»; Вот здесь про уведомительный порядок подробнее. Всё таки отправить (видимо не вербально  ;D а в твердой копии, факсом там или ещё как) Хорошо, что вписали слово (района)  ;) и про площадки не забыли  :cool:


4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
   «В воздушном пространстве Российской Федерации установлен разрешительный и уведомительный порядок его использования. Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается при выполнении полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса A, C, D, E, полетов воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в выделенных районах и зонах и другой деятельности не связанной с полетами воздушных судов. Разрешительный порядок использования воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕС ОрВД на основании заявок (расписаний, графиков), подаваемых пользователями воздушного пространства, с сообщением в органы ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в соответствии с правилами согласно приложению № 1.
   Запрос и выдача разрешений на использование воздушного пространства Российской Федерации производятся в соответствии с правилами согласно приложению № 2.
   Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 50 настоящих Федеральных правил, запрещается.
   Уведомительный порядок использования воздушного пространства устанавливается при выполнении полетов воздушных судов в воздушном пространстве класса E, F, G.
   Организацию установления уведомительного порядка использования воздушного пространства осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.»; Тут о уведомительном/разрешительнос порядке. В гос.авиации и экспериментальной почему-то Е только по разрешению  :-? а про B ничего у них не сказано  :-? Для ГА понятнее и класс E уведомительный.


1. Пользователи воздушного пространства обязаны организовать связь с оперативными органами ЕС ОрВД), а пользователи, использующие воздушное пространство для полетов воздушных судов, корме того, – и с органами ВВС и ПВО.  :-? :-?


А это ХАРАШО  ;D

после слов «далее именуется - местная воздушная линия» дополнить предложением «Местная воздушная линия, может быть открыта для выполнения международных полетов»; Давно пора  ;D

«Действия или бездействие, создающие помехи непрерывному исполнению настоящих Федеральных правил, запрещаются; Кстати, кавычку одну забыли  ;)

Там на самом деле полно чего мудрого и хорошего, но весь док здесь копировать смысла не имеет видимо  ;)


Кому лень весь док читать классы:

Класс A. Разрешаются только полеты по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
   Класс B. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда эшелонируются. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
   Класс C. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
   Класс D. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, их экипажи получают информацию о движении в отношении воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Экипажи воздушных судов, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, получают информацию о движении в отношении всех других воздушных судов. Все полеты обеспечиваются диспетчерским обслуживанием, полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства.
   Класс E. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам. Экипажи воздушных судов получают, по мере возможности, информацию о движении относительно других воздушных судов. Все полеты обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты по правилам полетов по приборам обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Все полеты по правилам полетов по приборам выполняются в разрешительном порядке использования воздушного пространства. Все полеты по правилам визуальных полетов выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
   Класс F. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Экипажам всех воздушных судов, выполняющим полеты по правилам полетов по приборам, предоставляется консультативное обслуживание. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
   Класс G. Разрешаются полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все полеты обеспечиваются полетно - информационным обслуживанием и аварийным оповещением. Все полеты выполняются в уведомительном порядке использования воздушного пространства.
   Классы воздушного пространства в зонах (районах) ЕС ОрВД устанавливаются инструкцией по использованию воздушного пространства зоны ЕС ОрВД. Классификация воздушного пространства зоны (района) ЕС ОрВД публикуются в документах аэронавигационной информации.
   Организацию установления и применения классификации воздушного пространства в зависимости от предоставляемого обслуживания воздушного движения осуществляет Федеральная аэронавигационная служба.
   Нормативный правовой акт, устанавливающий классификацию воздушного пространства в Российской Федерации разрабатывает и утверждает Федеральная аэронавигационная служба.»;
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В 5 пункте возникла видимо небольшая путанница. Нужно было писать наверное так - Разрешительный - A, B, C, D и  E(при полетах по ППП). И вынести отдельно - Разрешительный для воздушных судов государственной и экспериментальной авиации в выделенных районах и зонах и другой деятельности не связанной с полетами воздушных судов.

Табличка очень хороша, вот в документ официальный бы её превратить  ::)
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
И про механизм "уведомления" понять бы.  Про факс тут разговоры - а если он "не прошел"? Факс - это устройство с негарантированной доставкой. Типа у тебя "ok" - а с той стороны все не читаемо. И, главное, что за это будет? Типа если ты считаешь, что уведомил, а до того, кого надо, уведомление не дошло? Взлетаешь, а тебя обратно? Чем это так уж отличается от того что сейчас?

Про МВЗ - если это так, то грустно. У американцев вокруг Вашингтона вечный ADIZ, но там удобно планы полета подавать, что народ от этого почти не страдает. А у нас если они вокруг Москвы такое устроят...
 

Gramozeka

Я люблю этот Форум!
И про механизм "уведомления" понять бы.  Про факс тут разговоры - а если он "не прошел"? Факс - это устройство с негарантированной доставкой. Типа у тебя "ok" - а с той стороны все не читаемо.
Факс - это устройство еще и с телефонной трубкой. Поднимаете, говорите "аллё, факс прошел?" Спрашиваете должность, имя и фамилию принимающего. Записываете эти данные плюс время.  Можно даже поребовать выслать вашу заявку обратно с отметкой о получении и регистрации как входящего. Качество будет, правда, не очень, но зато 100% гарантия от обмана. Проблема несколько надумана.
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сергей, пока ещё всё очень туманно  :(. Ещё и сроки вступления в силу изменений не известны. По оптимистическим прогнозам не ранее чем через пол-года т.е. ближе к концу сезона. По поводу классификации ВП - совсем не гарантировано, что работы к этому изменению успеют завершить, так что ещё будем ждать, вероятно уже до следующего сезона.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
И про механизм "уведомления" понять бы.  Про факс тут разговоры - а если он "не прошел"? Факс - это устройство с негарантированной доставкой. Типа у тебя "ok" - а с той стороны все не читаемо.
Факс - это устройство еще и с телефонной трубкой. Поднимаете, говорите "аллё, факс прошел?" Спрашиваете должность, имя и фамилию принимающего. Записываете эти данные плюс время.  Можно даже поребовать выслать вашу заявку обратно с отметкой о получении и регистрации как входящего. Качество будет, правда, не очень, но зато 100% гарантия от обмана. Проблема несколько надумана.
Да, можно решать проблемы негарантированности доставки. Разговор про факс был только для примера. Можно заказным письмом послать и сохранить квитанцию.
Мне сложно понять почему я *должен* подавать план полета при ПВП в E-G классах, где даже радиоконтакт с УВД не обязателен.
Проблема надумана только в одном случае - если никаких наказательных мер за "неуведомление" не предусмотрено.
 

Shturman Zeleniy [Green]

Все, что не делается - к лучшему!
Откуда
Москва
А еще не факт что на площадке есть телефон с факсом, было бы хорошо если бы появилась форма в интернете где заполнил поля и отправил форму, тебе на мыло ответ что форма принята в такое-то время тем-то и тем-то, такое даже с сотового телефона можно заполнить!
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
[quote author=Shturman Zeleniy [Green] link=1168619367/0#10 date=1169627966]А еще не факт что на площадке есть телефон с факсом, было бы хорошо если бы появилась форма в интернете где заполнил поля и отправил форму, тебе на мыло ответ что форма принята в такое-то время тем-то и тем-то, такое даже с сотового телефона можно заполнить![/quote]
дык интернет -то есть не везде..а вот в виде SMS -ки - как вариант...
 
Вот лучше, товарищи лётчики, поясните глубину фразы :
«сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ) - 300 метров (1000 футов) вводиться на воздушных трассах в верхнем
воздушном пространстве между соответственно оборудованными
воздушными судами в целях увеличения пропускной способности с
поддержанием существующего уровня безопасности;"


Возможно ли это трактовать как то, что МВЛ не от "земли", а от 300 метров начинаются?
 

Gramozeka

Я люблю этот Форум!
Ну вы нашли, что обсуждать. Позвонить по телефону и надиктовать заявку (по форме) разве сложно?
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Вот лучше, товарищи лётчики, поясните глубину фразы :
«сокращенный минимум вертикального эшелонирования (СМВЭ) - 300 метров (1000 футов) вводиться на воздушных трассах в верхнем
воздушном пространстве между соответственно оборудованными
воздушными судами в целях увеличения пропускной способности с
поддержанием существующего уровня безопасности;"


Возможно ли это трактовать как то, что МВЛ не от "земли", а от 300 метров начинаются?
из НПП ГА
6.2. Организация воздушного пространства

6.2.1. В целях установления определенного порядка выполнения полетов и обеспечения безопасности движения воздушных судов воздушное пространство СССР по вертикали делится на верхнее и нижнее.
Граница между верхним и нижним воздушным пространством устанавливается на высоте 6100 м от уровня, соответствующего атмосферному давлению 760 мм рт.ст. (1013,2 мбар). В отдельных случаях, в зависимости от местных условий по разрешению МГА граница между верхним и нижним воздушным пространством может быть установлена на другой высоте.

НПП ГА85

5.8.1. Интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются:
- от эшелона 900 до эшелона 8100 м - 300 м;
- от эшелона 8100 до эшелона 12100 м - 500 м;
- выше эшелона 12100 м, а также между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном - 1000 м.
5.8.2. При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м.
На высотах ниже нижнего эшелона полеты воздушных судов по ПВП (ОПВП) со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч - во всех случаях через 300 м.
5.8.3. Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м.
5.8.4. Вертикальное расстояние между воздушными судами в районе аэродрома должно быть не менее 300 м.
Для самолетов 4-го класса и вертолетов, выполняющих полет по ПВП (ОПВП) ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов воздушных судов 1, 2 и 3-го класса при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км вертикальный интервал должен быть не менее 150 м.
5.8.5. Назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов воздушных судов по ПВП и ППП (ОПВП) запрещается.
5.8.6. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве СССР осуществляется по полукруговой системе:
- при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100, 12100, 14100 и т.д.;
- при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359° (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10600, 11600, 13100, 15100 м и т.д.
5.8.7. При смене эшелона в поворотном пункте маршрута из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта, по разрешению диспетчера, с соблюдением интервалов, установленных настоящим Наставлением.
5.8.8. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета.
5.8.9. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета.
 
Я всё о 300 м и МВЛ

Ладно, кто-нить простым языком скажет: могу ли я пересечь МВЛ на высотах до 300 метров при визуальном полёте или нет? Сейчас - нет, по крайней мере, официально. А с появлением этих изменений?
 
[quote author=Shturman Zeleniy [Green] link=1168619367/0#10 date=1169627966]А еще не факт что на площадке есть телефон с факсом, было бы хорошо если бы появилась форма в интернете где заполнил поля и отправил форму, тебе на мыло ответ что форма принята в такое-то время тем-то и тем-то, такое даже с сотового телефона можно заполнить!
дык интернет -то есть не везде..а вот в виде SMS -ки - как вариант...[/quote]


Предлагаю ограничиться ленинским: "почта, телеграф, телефон".

То есть:

1. Заявка письмом.
2. Заявка телеграммой.
3. Заявка по Интернету (формой или письмом- с зарегистрированного адреса).
4. Заявка устная по телефону.
5. Зявка факсом.

/me
 

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Предлагаю ограничиться ленинским: "почта, телеграф, телефон".

То есть:

1. Заявка письмом.
2. Заявка телеграммой.
3. Заявка по Интернету (формой или письмом- с зарегистрированного адреса).
4. Заявка устная по телефону.
5. Зявка факсом.

/me
Больше способов - хороших и разных...вот на форуме delta.wtr.ru Фрирайдер предложил обязать провайдеров сотовой связи  для воздуха дать такой же номер экстренного доступа для уведомления типа как и "спасенские"  112 и 911...
;D
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Больше способов - хороших и разных...вот на форуме delta.wtr.ru Фрирайдер предложил обязать провайдеров сотовой связи  для воздуха дать такой же номер экстренного доступа для уведомления типа как и "спасенские"  112 и 911...
;D
Ну, это уже опробовано в Штатах... Там же есть телефон (бесплатный, нужно заметить) по которому можно узнать прогноз погоды по маршруту... Кажется даже составить план можно было по телефону и через инет...

А вообще - то что есть какие-то  изменения - это уже хорошо. Вот только верится с трудом, что наши кормленцы от народа не оставят себе какую-нить дырку чтоб всех нас дружно иметь в виду :)

На взгляд человека, состоящего в дружеской переписке с военкоматом, процедура уведомления прописана довольно абстрактно... А пункт  "Действия или бездействие, создающие помехи в где-то там" - вообще лишь красивые слова. Любой чиновник найдет сотню оправданий, что он НЕ припятствует, а выполняет свою работу и руководствуется какими-нить внутренними правилами, которые ему спустили откуда-то сверху. Так что - красиво, но бесполезно.

Если хотим, чтоб полеты были действительно УВЕДОМИТЕЛЬНЫМИ, то нужно четко прописать, что соответствующие органы НЕ могут запретить выполнение полета, а могут лишь РЕКОМЕНДОВАТЬ НЕ совершать его. Получится как в Штатах. Если могут - ПОЛНЫЙ и ЧЕТКИЙ список ситуаций в которых в выполнении полета может быть отказано (стихийное бедствие там, закрытие воздушного пространство и т.д.), причем перечень этих ситуаций должен распространяться как на Гражданскую Авиацию, так и на нас, экспериментальщиков, без всяких НО и ДР.! Иначе мы опять в загоне окажемся, типа ИМ можно, а нам - НЕЛЬЗЯ.

Процедура уведомления должна быть прописана В ДЕТАЛЯХ...
1. Четко определить какими способами можно уведомить и что будет являться подтверждением того, что ты уведомил.
2. Четко прописать сроки, в которые ты должен уведомить, а так же форму и сроки в которые органы должны подтвердить, что получили твое уведомление.

Четче нужно, четче... А в нашей стране - буквально до зяпятой!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Мне сложно понять почему я *должен* подавать план полета при ПВП в E-G классах, где даже радиоконтакт с УВД не обязателен.
Не все ещё вылезли из окопов и блиндажей, некоторые ещё и в танках сидят  :(.
 
Вверх