Изменения в воздушном кодексе

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Сегодня приняты единогласно изменения в ВК во втором чтении. Есть надежда, что в весеннюю сессию эти изменения будут окончательно приняты  :).
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Завтра, 30-го должно быть третье чтение..... Если пройдет - или в сов.феде завернут или президент не подпишет..... или менее месяца осталось до вступления в силу.
 

Юра

Летать рожденный не должен ползать!
http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=7658655263532323646011151487643&topiccount=9
http://delta.wtr.ru/wtboard/57011.shtml  ;D
Видимо, качественно ма.. ругали!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Изменения приняты в 3-м чтении!

Все документы по изменению ВК:  http://www.duma.gov.ru/faces/lawsearch/gointra.jsp?c=168070-4
Тут проект к 3-му чтению:  http://asozd.duma.gov.ru/intranet/kom25.nsf/I/EF8CAC2A1EDBF476C325719C003CA6F2?OpenDocument

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - ПАРЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКОНОПРОЕКТ

О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации



Проект № 168070-4
в третьем чтении​




ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Воздушный
кодекс Российской Федерации​

Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; № 45, ст. 4377; 2005, № 13, ст. 1078) следующие изменения:
1) в статье 7 после слов «, собственности» дополнить словами «физических лиц,», второе предложение исключить;
2) в статье 8:
в пункте 1 слова «авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы» заменить словами «физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ»;
пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.»;
3) подпункт 2 пункта 1 статьи 9 признать утратившим силу;
4) в пункте 1 статьи 14:
подпункт 1 после слова «структуры» дополнить словами «и классификации»;
подпункт 3 после слова «разрешительного» дополнить словами «или уведомительного»;
5) статью 16 изложить в следующей редакции:


«Статья 16. Порядок использования воздушного пространства
В соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 – 4 пункта 2 статьи 13 настоящего Кодекса, об использовании воздушного пространства уведомляется соответствующий орган единой системы организации воздушного движения.»;
6) пункты 2 и 3 статьи 21 изложить в следующей редакции:
«2. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации.
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации общего назначения.»;
7) в статье 32:
слово «Воздушное» заменить словами «1. Воздушное»;
дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:
«2. Легкое воздушное судно – воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
3. Сверхлегкое воздушное судно – воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.»;
8) пункт 1 статьи 33 изложить в следующей редакции:
«1. Воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации в следующем порядке:
гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения, – в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации;
сверхлегкие гражданские воздушные суда авиации общего назначения – в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации;

государственные воздушные суда – в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.»;
9) пункты 1 и 2 статьи 36 изложить в следующей редакции:
«1. Гражданские воздушные суда допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам). Сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам) выдается на основании сертификата типа (аттестата о годности к эксплуатации) или акта оценки конкретного воздушного судна на соответствие конкретного воздушного судна требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и природоохранным требованиям. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности (удостоверение о годности к полетам), выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
2. Порядок выдачи сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) устанавливается федеральными авиационными правилами.»;
10) пункт 5 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.»;
11) в статье 40:
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Вертодром – участок земли или определенный участок поверхности сооружения, предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.»;
пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Порядок допуска к эксплуатации аэродрома, аэропорта или вертодрома устанавливается федеральными авиационными правилами.»;
дополнить пунктом 7 следующего содержания:
«7. Посадочная площадка – участок земли, льда, поверхности воды, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, предназначенный для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов. Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.»;

12) в статье 54:
слово «Подготовка» заменить словами «1. Подготовка»;
дополнить пунктом 2 следующего содержания:
«2. Подготовка пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения может проводиться инструкторами, получившими соответствующее разрешение уполномоченного органа в области гражданской авиации.»;
13) пункт 4 статьи 61 изложить в следующей редакции:
«4. Использование физическим лицом, юридическим лицом воздушного судна в целях, определенных для государственной авиации и (или) экспериментальной авиации, а также использование легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения не влечет за собой обязанность получения физическим лицом, юридическим лицом сертификата (свидетельства) эксплуатанта или эквивалентного этому сертификату (свидетельству) документа.»;
14) в подпункте 1 пункта 1 статьи 67:
абзац третий дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 61 настоящего Кодекса»;
абзац пятый дополнить словами «, руководство по летной эксплуатации (при эксплуатации сверхлегких гражданских воздушных судов наличие бортового и санитарного журналов, руководства по летной эксплуатации необязательно)»;
абзац седьмой признать утратившим силу;
15) статью 68 изложить в следующей редакции:
«Статья 68. Подготовка к полету воздушного судна и его экипажа,
выполнение полета воздушного судна

Полету воздушного судна должна предшествовать подготовка воздушного судна и его экипажа. Порядок подготовки к полету воздушного судна и его экипажа, порядок осуществления контроля за их готовностью и порядок выполнения полета устанавливаются федеральными авиационными правилами.»;
16) статью 69 дополнить предложением следующего содержания: «Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.»;
17) в статье 70:
пункт 1 после слов «а также» дополнить словами «полета воздушного судна, выполняемого в уведомительном порядке использования воздушного пространства,»;
дополнить пунктом 11 следующего содержания:
«11. Условия, порядок и форма представления планов полетов устанавливаются федеральными правилами использования воздушного пространства.»;
18) пункт 1 статьи 71 изложить в следующей редакции:
«1. Командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна, имеющего средства радиосвязи, при выполнении полета обязан пользоваться определенной радиочастотой для получения информации. В случаях, предусмотренных федеральными авиационными правилами, командир воздушного судна или другой член экипажа воздушного судна и соответствующий орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязаны осуществлять между собой связь по радио.»;
19) статью 101 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Коммерческая воздушная перевозка – воздушная перевозка, предоставляемая за плату.»;
20) пункт 1 статьи 114 после слова «полетов» дополнить словом «гражданских», дополнить словами «, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации».

Президент
Российской Федерации В.Путин
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Подписан ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"

=======================================================================

19/VII-2006
среда   Президент подписал два федеральных закона, вносящих изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации.  


Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» направлен на выполнение поручения Президента Российской Федерации о неотложных мерах по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения.

Федеральным законом «О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации» вносится изменение в статью 56 Воздушного кодекса, регулирующую состав экипажа воздушного судна.

Федеральные законы будут опубликованы в разделе «ДОКУМЕНТЫ».

==============================================

19 июля 2006 года,
Государственно-правовое управление  


Справка к Федеральному закону «О внесении изменения в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации»
 
 Федеральным законом вносится изменение в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации, регулирующую состав экипажа воздушного судна.

Федеральным законом устанавливается, что в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного воздушного судна иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом создаются условия для летной подготовки иностранных специалистов, способных эксплуатировать отечественную авиационную технику, что позволит активизировать деятельность российских авиационных образовательных учреждений по профессиональному обучению граждан иностранных государств и повысить конкурентоспособность российской авиационной техники за рубежом.


==============================================

19 июля 2006 года,
Государственно-правовое управление  

Справка к Федеральному закону «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации»
 
Федеральный закон направлен на выполнение поручения Президента Российской Федерации о неотложных мерах по государственному регулированию деятельности авиации общего назначения.

Федеральным законом вводятся такие понятия, как «легкое воздушное судно», «сверхлегкое воздушное судно», даются определения этих понятий, а также устанавливается порядок государственной регистрации воздушных судов, предназначенных для выполнения полетов.

Кроме того, Федеральным законом вводится понятие «вертодром», даются определения этого понятия и понятий «посадочная площадка» и «коммерческая воздушная перевозка», а также уточняется порядок допуска гражданских воздушных судов к эксплуатации.

Федеральным законом уточняются определения понятий «коммерческая гражданская авиация» и «авиация общего назначения» в целях приведения их в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

===============================================================
Взято отсюда:  http://www.kremlin.ru/sdocs/news.shtml#109100
 
P

pilot29

Осенние изменения в ВК не прошли первое чтение в Госдуме:
04.09.2007 вторник

От Комитета по энергетике, транспорту и связи Виктор Опекунов представил в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (новая редакция Воздушного кодекса), внесенный группой депутатов, и рекомендовал отклонить законопроект.

В обсуждении законопроекта приняли участие Виктор Кузнецов, Владимир Овсянников.

Проект отклонен, «за» - 83.
http://www.duma.gov.ru/index.jsp?t=news/index.jsp&file=4495.html

Текст проекта к первому чтению:

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&C15D2E5291308711C32572FF003BAA63

Пояснительная записка к проекту:

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&9323CC5F9E6AC8D5C32571F40026702F

Заключение правового управления:

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&11BA96A2BDC02FAEC325722900485E1A

Решение комитета:

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&F1C18AED3B7DDC78C32572FF003BB764

Заключение ответственного комитета:

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&83B63C1121E7F075C32572FF003BE244

Отзыв правительства:

http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(ViewDoc)?OpenAgent&work/dz.nsf/ByID&54DC6D1FF37E0528C32572FF003FC517
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Если в нем действительно было столько багов, которые в отзыве правительства фигурируют, то результат вполне закономерный... как не прискорбно...  :~~)
 

Tigra

Я люблю этот Форум!
Откуда
Питер
Теперь дай Бог если к весне кто-то чем-то разродится... да и то врядли... Год предвыборный... не до того им всем будет... :(
 
P

pilot29

Госдума РФ рекомендовала принять законопроект о воздушном пространстве РФ.


06.11.2007, Москва 16:09:12 Комитет Государственной думы РФ по энергетике, транспорту и связи рекомендовал принять во втором чтении законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства". Законопроект предусматривает внесение изменений в ряд действующих законов в связи с созданием Федеральной аэронавигационной службы. В частности, в законопроекте уточнены статьи Воздушного кодекса РФ, в связи с созданием Единой системы авиационно-космического поиска и спасания. Также уточнена действующая норма Налогового кодекса РФ, относящая средства, получаемые за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ и взимаемые в порядке, установленном уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, к целевым средствам.

Кроме того, с учетом объединения военных и гражданских секторов единой системы организации воздушного движения предлагается признать утратившей силу норму закона "О концессионных соглашениях", допускающую возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы.
www.rbc.ru
 

Artyom

Диспетчер планирования
Откуда
Novosibirsk village
В проект ВК пока не вникал, но ст. 70 надо переделывать. Это я всё о заявках на полёты.
 
Вверх