Измеритель мощности и тяги винта для вашего ЛА.

Здравствуйте, уважаемые джентльмены.

Хочу представиться: я, Жданов Николай, инженер-конструктор конструкторско-производственного предприятия «Авиамотор», г. Казань (моторостроительное КБ, основная деятельность которого - авторский контроль, сопровождение, продление ресурса и ремонт двигателей НК8-2У(ТУ-154), НК-86(ИЛ-86)).

Имею опыт разработки стационарного винтового испытательного стенда балансирного типа.  Стенд разработан для испытания двигателя типа Lycoming IO-360. В процессе настройки стенда, отработки режимов и испытания первого и пока единственного двигателя у меня сформировалось понимание того, что и как должно быть.   

А теперь по делу.
Я сейчас задаюсь вопросом: была бы вами востребована услуга измерения мощности вашего двигателя, с предоставлением отчета о параметрах за время испытаний? Имеется в виду измерение параметров двигателя на территории заказчика.

Мои мысли о том где это может быть полезно:
- контроль состояния двигателя, нового и с наработкой;
- экспериментальные работы по подбору оптимального сочетания двигателя и воздушного винта;
- экспериментальные работы по подбору оптимального оборудования к двигателю, такое как выхлопные трубы, системы впуска;

… и кому это может быть полезным:
- эксплуатирующим автоконверсии, т.к. достоверной информации об используемом  экземпляре двигателя зачастую нет;
- производителям мелкой серии самолетов, для поиска и отработки оптимальной силовой установки.

Отсюда ещё вопрос: какие задачи испытания двигателей для вас актуальны и чем я могу вам помочь.

P.S. Говорю открыто и честно – это мое личное маркетинговое исследование. Разработка и изготовление мобильного измерительного стенда достаточно дорогое и смыcл этим заняться появится если будет достаточный интерес в этой услуге. 
 
Николай! а сколько времени занимает у Вас:
- замер мощности? И соответственно стоимость услуги.
- рекомендация по подбору оптимального редуктора и МВ? И стоимость.
- доводка впускной системы, продолжительность и стоимость.
- доводка выпускной системы и настройка выхлопа, как на 2-х тактных так и 4-х тактных ДВС, стоимость услуги.
- доводка топливной аппаратуры и впрыска по конкретной силовой установке, и стоимость услуги.
   Спрашиваю не из праздных соображений, а ответив на эти вопросы, Вы получите и отклик в виде заинтерессованности у потенциальных клиентов.
 
Николай напиши здесь или скинь свою электронную почту на мой ящик burguy2010@gmail.com
Есть пару вопросов на круглую сумму.
 
Спрашиваю не из праздных соображений, а ответив на эти вопросы, Вы получите и отклик в виде заинтерессованности у потенциальных клиентов. 

Lev D, благодарю вас за конструктивные советы.
Подумаю, что возможно будет сделать.
 
Винтомоторная  установка  -  это  почти  готовый  стенд  измерения  мощности.

Если  на  борту  имеется  достаточно  точный  тахометр  и  если  тягу  винта  на  стопе  измерить  хорошим  динамометром  -  к  примеру  таким :




Жаль  что  измерение  тяги  в  полёте  затруднительно.

Хотя  кажется  не  совсем  безумной  идея  встроить  датчики  и  маленький  передатчик  в  кок  винта  и  передавать  на  указатель  телеметрию  по  радиоканалу.

Слышал  что  уже  есть  датчики  давления  в  колёсах  автомобилей  -  которые  передают  данные  на  бортовой  компьютер  по  радиоканалу.

Слышал  что  у  когото  на  дельталёте  моторама  была  подвижна  на  небольшое  расстояние  и  стоял  тензодатчик.

Тяга  определялась  по  сигналам  датчика  при  перемещении  моторамы  на  небольшое  расстояние.
 
kvadratov сказал(а):
моторама была подвижна на небольшое расстояние и стоял тензодатчик

Вы правы - это самый простой способ измерения тяги. Перемещение составит не более 0,5 мм.

Но это вариант не для всех - потребует переделки мест крепления моторамы. 
 
Вы правы - это самый простой способ измерения тяги. Перемещение составит не более 0,5 мм.

Но это вариант не для всех - потребует переделки мест крепления моторамы.   [/quote]
Вряд ли надо что то переделывать. Перемещение в сайлентблоках пожалуй поболее будет
 
Переделки особой не нужно. Если есть сайлентблок все проще- одна пластинка приваривается около корпуса сайлентблока, другая через кронштейн под болт того-же сайлентблока через пружинку с регулируемым натягом. Вот только интегратор электронный нужно собирать т.к. показания будут скакать из-за вибрации.
 
У лодочников проблема измерения мощности существовала давно.Были и статьи к Катерах и Яхтах (это журнал такой). Откуда они например перекочевали:
http://www.vodnyimir.ru/Kak_izmerit_moschnost_podvesnogo_motora.html
Мотор запускают с включенным ходом «вперед» при полностью отпущенных колодках тормоза. Следя за тахометром, постепенно увеличивают обороты и так же постепенно затягивают колодки, добиваясь, чтобы двигатель развил максимальное паспортное число оборотов при полностью открытом дросселе (положение ручки «полный газ»). Этот момент — начало измерений. Производится первая запись: показания тахометра в об/мин и показания динамометра в кг. Затем колодки вновь подтягиваются так, чтобы обороты двигателя снизились на 200—300 об/мин, после чего вновь записываются показания приборов. Так ступенями (ручка газа все время в положении «полный газ») через приблизительно равные интервалы снижается число оборотов, и на каждой ступени производится запись показаний тахометра и динамометра. Тормозить двигатель достаточно до 3000—3500 об/мин. После этого производится такое же ступенчатое отпускание колодок с записью показаний приборов и испытание заканчивается, когда обороты двигателя вновь достигнут своего номинального значения.

Крутящий момент (а он равен по абсолютной величине тормозному) вычисляется по формуле:

Mкр= P • L кгм,

где Р — показания динамометра, кгс; L — плечо тормозного рычага, измеренное в метрах от оси гребного вала до точки крепления к рычагу тяги динамометра.

Вычисляя мощность, необходимо учитывать передаточное отношение редуктора, так как число оборотов измерялось у коленчатого вала, а тормозной момент на гребном валу.

Ne=      Mкр • nкв • iр
716,2       л. с.,
где iр — передаточное отношение редуктора (iр < 1).

По этой формуле вычисляется значение мощности на гребном валу, т. е. с учетом всех механических потерь в передаче. После подсчета мощности по всем точкам замера строится график зависимости Ne= [ch402]👎 (рис. 1).

При использовании тахометра с ценой деления 100 об/мин, динамометра с ценой деления 0,2 кг (и принимая погрешность замера длины рычага ±1 мм) погрешность замера мощности будет лежать в пределах 2—2,5%, то есть при мощности мотора 20 л. с. абсолютная погрешность будет равна ±0,5 л. с. Для практических целей такая точность вполне достаточна.

А сейчас обороты можно померить цифровым тахометром очень точно.
 

Вложения

  • mulinetka3.jpg
    mulinetka3.jpg
    19,6 КБ · Просмотры: 227
Назад
Вверх