Як-12м без предкрылков

limpopo1960

Первым делом ,увы,самолеты.
Стоит задача избавиться от предкрылков.Есть вариант закрыть щель.Можно снять предкрылок.Можно снять предкрылок и надстроить носок.Может быть есть какой-то опыт?
 
Меня в детстве отец катал на Як-12М без предкрылков
Там носок крыла был надстроен, летал самолёт без нареканий, но крейсер с двигателем М-337 был вроде около 110-120км/ч

Однако, ради 10км/ч, я бы на Вашем месте не шутил с профилем Clark-YH. Тем более у Вас в руках такой редкий, легендарный, замечательный самолёт, короткого взлёта/посадки, а вы его на опыты... :(
Если Вам нужна хорошая крейсерская скорость, обменяйте лучше его на Як-18Т, (ещё и с доплатой...)
 

Andsent

Я люблю строить самолеты!
Без предкрылков и всяких надстроек летит быстрее на 15-20 км/ч, и посадочная чуть больше.
 
Он самый!!! Первый самолёт на котором я вообще поднялся в воздух :D Лет 5 мне было
 

Ондрий

Я люблю строить самолеты!
А ради чего эта задача у Вас стоит?

   " НЕ лезь в отлаженный механизм!"(С)
Стоит для улучшения ВПХ,реализует посадки на короткие площадки.НУ-да "кушает" чутка поболее...уж лучше допбак прикрутить... :IMHO
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Перекраивать крылья Як-12М-это вандализм! Правильнее-купить более подходящий по ЛТХ самолёт, благо сейчас заманчивых предложений много.
Полетать без предкрылков-дело  рискованное конечно, но СН-701 без оных, летал вполне нормально.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Про этот Як 12м.
Это было в 1988 году.,после слета в Москве. Я приехал в отпуск (специально собрал выходные дни на целую неделю )в Винницу,. Смотрю стоит на територии клуба Як 12 во всей своей красе.для музея отреставрированый для Ульяновска и рядом  стоял этот Як,с мотором от Моравы, но киль и предкрылки были еще родные., вел проект наш начальник клуба Кашевский Александр Трифонович. Машину назвали Данко 2 по типу Балуева, многие летали у Балуева с нашего клуба и ,кстати и некстати ,забыли выпустить шасси на на Як - 18 т,я когда приехал ,то на этом Як-18 т был  разбит винт и вывернута задняя кромка от подношки после посадки на пузо...
Я налетал на этом Як 12, 5 Х 15,это примерно1 час 15 минут пока не вытекла жидкость с хвостового костыля...
Что сказать..?летал плохо,скороподьемность едва была 1...1,5 м/с,до  сих пор помню размахивающие мотыгами -цапами  женщин ,которые прошивали свеклу, они,все думали что мы их дразним,а мы перелетали низкорослые молодые орехи на границе аэродрома завода  421 ГА и над полем набирали скорость и над прошующими бабами - женщинами делали проход и в виражжжж!!!,,,,....   На этом аппарате уже на третьем кругу сам садился и сам взлетал или инструктор такой или самоль такой или ученик такой...кто их знает....хоррошие времена были!. В тот год он имел другой раскрас....и я для такого случая, так как хорошо рисовал, оставил целый плакат с раскрасками этого аппарата. Ребята с клуба  страшно хотели из Яка сделать Шторьха,им всегда думалось,& что раз немец, то должен быть весь обрублен,но в книжке Виллею Шторх был весь кругленький,но было поздно ,на следующий год он был весь порублен и без предкрылков   даже полетал с Москвы в Планерское....Как летал ,не скажу,я не был на Рижком слете 89.........
 
Интересно, это единичный экземпляр или импортная модификация? Отсутствие предкрылков и другой хвост наводят на мысль о специальной версии под LOM-PRAGA.
Это не заводская модификация, ВМУ была взята от Моравы, снят предкрылок, нарощен носок крыла (пенопласт/стеклоткань)

История знает ещё один пример подобной модификации Як-12М
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1207291813

https://www.youtube.com/watch?v=4Y6MmbP-h_I

Muha, этот аппарат?
mfs68, позвольте поинтересоваться, а Вы откуда знакомы с этим самолётом?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Г. Винница,1988г.лично снимал пару приборов и радиостанцию, чтоб по максимуму облегчить этот аппарат.когда летал ,то красили крылья эмалитом,но я не красил,был чисто одет, и при мне вытекла жидкость с костыля и на этом закончились мои полеты....... не помню как звали пилота,но на пару летали с одним парнем авидиспетчером Андреем.,он же вылетел на Як 18 т.(не на том что сел на пузо :))
 

limpopo1960

Первым делом ,увы,самолеты.
Интересное общение получается,общие знакомые и все такое...
 

limpopo1960

Первым делом ,увы,самолеты.
Як собираемся ставить на поплавки.В этом случае самолёт не выходит на углы,на которых эффективно работает предкрылок.Есть ещё мнения?
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ limpopo1960


сделайте его убирающимся)))))))), при этом поменять его координаты при выдвижении
 
Я к тому, что они пригодятся не раз и с колесами и с поплавками. Представьте, что Вам нужно сесть на выножденную, а под вами единственная небольшая лужа, вокруг которой лес, т.е. длина посадочная достаточна, а посадочная дистанция мала. Значит к кромке леса нужно по крутой глиссаде подкрасться на парашютировании (на малой скорости),затем добавив газу на подтягивании приводниться. Без предкрылков парашютировать не рекомендую на малой высоте. Потом если взлетать с той лужи, опять же, взлетная дистанция мала т.е. после отрыва перед вами лес, разогнать  достаточно некогда, предкрылки Вам позволят подорвать самолет , чтобы перевалить через кроны деревьев без сваливания. И еще-с предкрылками вертикальна я скорость в наборе высоты будет больше(если Вам это важно).
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Муха,,,вот это номерррр, и ему передай привет от солнечной Молдовы...,ты ему расскажи как мы под лестницей мечтали кооперироватся с Ме 109 ,,,у меня где то фотки есть ,где мы снимались и с Як 18 т и Як 12 м....вот мир тесен,очень рад, найду фотки вышлю,очень теплые воспоминания..я рад!...кстати ,твой папа красил крылья эмалитом этот Як 12,а я понимаешь без рабочей одежды и он же снимал аморт костыля после моих полетов, я только крышки снимал :) ;) ;D и фотал....)))
 
Вверх