Як 18Т - 36 Серии

Откуда
moskou
Этот аппарат сертификацию по АП-23,JAR-23 и FAA-23 пройти без серьезной доработки не может.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
Серьёзная доработка для него выльется в новый самолёт, цена которого будет на уровне импортных НОВЫХ двухмоторных поршневых машин от той же Цессны :)

"...я ТАК думаю...(С)"
 

EVA

Откуда
Жуковский
Авиагоризонт имеет ограничения по вибрациям, для установки на поршневую технику не предназначен. Сертификации в составе оборудования для этого самолета не подлежит.
 

garpi

люблю небо в себе
Откуда
Одесса
Создавая машины, огневой мощи которых боится весь земной шар,не научиться делать самолёты первоначального обучения это позор.
 

faiter69

Я люблю летать!!!
"Создавая машины, огневой мощи которых боится весь земной шар,не научиться делать самолёты первоначального обучения это позор."
А назовите пожалуйста хоть одну отрасль в промышленности, что бы не вызвало чувства позора за страну??? Хоть в чем то мы смогли преуспеть??? Наша военная авиация так же давным давно находится в полной заднице... После развала Союза в войска практически ни одного борта не поступило... Все на экспорт идет... Только вот несколько МиГ-29, от которых заказчики отказались-в ВВС и попало.... А вы о каких то учебных самолетах.... очередное отмывание бабла.. Так же как и Гжель, и Ил-103, и "Молния" и еще много других мертворожденных проектов...
 

Ондрий

Я люблю строить самолеты!
Я не пилот,а скромный штурман.Но по моему мнению на авиагоризонте индикация "мудрёная",я такую впервые вижу!Хотя,что с земли на самолёт,что самолёта на землю.разбираюсь в показаниях легко,а в данном случае запутался.
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Полностью согласен авиагоризонт неудобный.
И эти авиагоризонты (АГБ-98 Р ) часто отказывает.
--------------------------------------------------------------------
Вот ВС 36 серии не выпустили при посадке шасси.
 

Вложения

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Фото 2780849. самолет як 18т 36 серии забыли выпустить шасси  данное фото нашел достаточно давно в Internete (там так было сказано).
Хотя сигнализация Выпуски шасси там должна стоять.
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размеры и площади

Общие данные:

-   длина самолета, м. . .....................  8,354

-   высота на стоянке, м. ...................  3,16

-   высота в линии полета с выпущ. шасси/с убр. шасси., м ..  3,413/2,46

-   стояночный угол, град ...........  2

-   клиренс винта на стоянке, м ..........................................................................  0,16

-   база шасси, м ...................................................................................................  1,955

-   минимальный радиус разворота на земле

(по внешнему концу крыла), м .........................................................................  9

Крыло:

-   размах, м ..............  11,160

-   геометрическая площадь, м2- ....  18.8

-   длина САХ,м ................  1,74

-   удлинение .................  6.6

-   профиль центроплана ClarckYH , % ......     14,5

-   поперечное V по линии хорд, град .........  7°20’

-   угол установки по хорде бортовой нервюры, град ......  +2

Элероны:

-   общая площадь двух элеронов, м2 ............................  1,92

-   углы отклонения, град.:

вверх ....................  22

вниз .............................  15

Посадочный щиток:

-   площадь щитка, м2 ........................  1,6

-   угол отклонения, град.:

на посадке. . ........................  .50

Вертикальное оперение:

- площадь, м2 ..............................    1,7

  площадь руля направления, м2 ...............  0,982

-   углы отклонения руля, град ...................    ±27





Горизонтальное оперение:

-   размах, м.. .......................  3,54

-   площадь, м2. . ....................  3,185

-   площадь руля высоты с триммером, м 2 ............  1,235

-   поперечное V горизонтального оперения, град .........  0

-   угол отклонения руля высоты, град ...........  ±25

-   угол отклонения триммера РВ , град ........  ±20

Шасси:

-   колея на стоянке, м ........  3,12

-   база на стоянке, м ...........  1,955

-   обозначение и размеры основных

колес ............  К141/Т141, шина500х150 модель 5А

- обозначение и размеры носового

колеса .................  К-44, шина 400х150 модель 6А
ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА

Кабина самолета

Кабина самолета - четырехместная, вентиляционного типа, расположена в носовой части фюзеляжа. Фонарь кабины обеспечивает достаточную освещенность кабины в светлое время суток, обеспечивает хороший обзор передней полусферы и подстилающей поверхности в полете, а также обзор окружающей обстановки при рулении и движении по взлетно – посадочной полосе.

На левом и правом бортах кабины имеются двери, обеспечивающие посадку экипажа и пассажиров. В аварийной ситуации двери могут быть сброшены. При выдергивании ручек, установленных в нишах обшивок правого и левого бортов кабины. После этого пилоту достаточно надавить плечом на дверь, и она выходит из проема.

В кабине установлены два кресла пилотов. Кресла регулируются по росту летчика. Оба кресла снабжены привязной системой. Для удобства посадки пилотов в кресла на верхней раме фонаря имеются ручки. Каждое место пилота снабжено штурвалом и педалями системы управления самолетом.

В кабине самолета расположен двухместный пассажирский диван. Все кресла оборудованы привязной системой, служащей для фиксации пассажиров в полете. За пассажирским диваном расположен багажный отсек. Кабина оборудована системой обогрева, вентиляции и обдува стекол козырька фонаря. В кабине размещена приборная доска, рычаги управления и прочее оборудование с помощью которого осуществляется управление самолетом.

Экипаж состоит из одного или двух пилотов в зависимости от выполняемой задачи, при этом два или три места, включая место правого пилота и задний диван могут занимать два или три пассажира.

Максимальная масса полезной нагрузки (экипаж, пассажиры, груз, топливо, масло) составляет 400 кг.
 

Вложения

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
1 - Указатель скорости УС-450; 2 – Авиагоризонт АГБ-28Р; 3 - Высотомер ВМ-15ПБМ; 4 - Указатель поворота и скольжения ЭУП-53; 5 – Индикатор радиокомпаса KI227; 6 - вариометр ВР-10; 7 – Гирокомпас RCA15BK-2-28V; 8 - Тахометр ИТЭ-1К; 9 - Мановакууметр МВ-16К;

10 - Указатель температуры 2АЗ-1; 11 - Трехстрелочный индикатор УКЗ-1К; 12 - Пульт системы Garmin GNC-420; 13 - Радиостанция "Apollo SL-40"; 14 -Радиокомпас KR-87; 15 - Ответчик Garmin GTX327; 16 – Аудиопанель Garmin GMA340; 17 - Указатель топливомера 2DA4-40; 18 – Вольтамперметр ВА-3; 19 - Акселерометр АМ-9С; 20 - Авиационные часы АЧС-1К; 21 - Расходомер топлива FS-450; 22 - Термометр головки цилиндров ТЦТ-13К; 23 - Светосигнальные табло ТС-11М (все желтые) сверху-вниз: "Скорость мала", "Срыв", "Стружка в масле.", "Выпусти шасси", "Отказ генератора"; 24 – Автомат защиты радиобуя; 25 - Панель автоматов АЗК1М; 26 - Кран зарядки сети; 27 - Кран аварийного выпуска шасси; 28 – Манометр 2М-80К; 29 - Штурвалы; 30 - Переключатели, выключатели и автоматы защиты слева-направо: переключатель питания "АККУМ - АЭР. ПИТ."; "ГЕНЕР."; " ОБОГР. Д.С."; переключатель фары "РУЛЕЖКА - ПОСАДКА"; "АНО"; "МАЯК"; 31 - Таблица девиации компаса КИ-13БС; 32 – Переключатель стеклоочистителя; 33 - Светосигнальные табло ТС-11М сверху-вниз первая колонка: "Щиток выпущен" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л лев." - (красное), "Обогрев ПВД 1" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД-1" - (желтое); вторая колонка: "Триммер нейтрально" - (зеленое), "Остаток топлива 15 л прав." - (красное), "Обогрев ПВД 2" - (зеленое), "Отказ обогрева ПВД 2" - (желтое); 34 - Переключатели и автоматы защиты слева-направо: "ЗАЖИГ.", "МАГНЕТО ЛЕВ.", "МАГНЕТО ПРАВ."; 35 - Кран уборки-выпуска шасси 625300М; 36 - Светосигнальное табло ТС-11М (желтое) - "Отказ МБР"; 37 – Кнопка "ЗАПУСК"; 38 - Фиксатор кнопки запуска; 39 - Шприц заливной 740400; 40 - Кнопка "КОНТР. ЛАМП."; 41 - Индикатор положения шасси; 42 – Таблица летных ограничений в соответствии с АП-23; 43 - Кнопка "КОНТР. СРЫВА"; 44 - Автомат защиты МБР; 45 - Автоматы защиты датчиков МБР; 46 - Тарировочная таблица топливомера - для Як - 18Т 36-ой серии.
 

Вложения

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Панель автоматов защиты сети и выключателей (правая нижняя часть приборной доски)
Выключатели и автоматы защиты: Верхний ряд, слева-направо: "GMA-340", "УКВ-1", "УКВ-2", "GPS", "KR-87", "GTX-327", "КОД. ВЫСОТ.", "ЭУП", "FS-450";

Второй ряд, слева-направо: "ГЕНЕРАТОР", "ФАРА", "ПЛАФОН", "СИГН. ШАССИ", "ПРИБ. ДВИГ.", "РОЗЕТКИ СИГНАЛ.", "СИГНАЛ СРЫВА", "ОБОГР. ПВД-1", "ОБОГР. ПВД-2";

Третий ряд, слева-направо: "АГБ-1", "АГБ-2", "ГК-1", "ГК-2", "ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "ОБОГР. ЧАСОВ", "Т.С.", "СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ";

Нижний ряд, слева-направо: "АГБ-1", "АГБ-2", "ГК-1", "ГК-2", "ОСНОВНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "АВАРИЙНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ", "ОБОГР. ЧАСОВ", "Т.С.", РАСТОРМ".
 

Вложения

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
ОБЩИЕ ЛЕТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Максимальная рулежная, взлетная и посадочная масса, кг ...1650

Допустимый диапазон центровок при взлете, в полете и на посадке:

-  предельная передняя, % САХ ...  13

-  предельная задняя, % САХ ...  26

Максимальная эксплуатационная скорость Vno, км/ч ... 300

Максимальная скорость полета с выпущенным

щитком Vf, км/ч ... 200

Максимальная скорость выпуска шасси, скорость

полета с выпущенными шасси, скорость уборки шасси Vlo, км/час ...  200

Расчетная маневренная скорость Va (на скоростях меньше Va

любые отклонения рулей нагружают конструкцию самолета

в допустимых пределах) при полетах с весом G=1650 кг, км/час ... 222

Скорость сваливания в крейсерской конфигурации Vs, км/ч .... 120

Скорость сваливания в посадочной конфигурации Vs0, км/ч ... 97

Минимальная допустимая скорость полета в крейсерской конфигурации,

км/ч...  155

Минимальная допустимая скорость полета в посадочной конфигурации,

км/ч ... 135

Рекомендованная скорость начального набора высоты

на взлете во взлетной конфигурации, км/ч ... 140

Минимальная разрешенная скорость захода на посадку

в посадочной конфигурации, км/ч ...  135

Предельные перегрузки при массе самолета G=1650 кг:

-  в крейсерской конфигурации ... +5,0 [ch247] -2,5

-  с выпущенным посадочным щитком...  +2,0 [ch247] 0

Разрешенный диапазон углов крена, град ...  ±90
 

Rusavia

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Воронеж
Вот еще немного фото 36 серии.
1 (фото) Як 18т 36 серии это самолёт Питерского университета.
3 (фото) Sasovo.

----------------------------------------------------------------------------
 

Вложения

sergey114

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте форумчане. Подскажите пожалуйста максимальную скорость на максимальном режиме в горизонтальном полете Як-18т 36 серия с винтом В-530ТА-Д35 и угол атаки при этом.
 

Alexey2013

Я люблю строить самолеты!
Была новость, 36 серию из училищ передали в ДОСААФ. У ДОСААФов, естественно,  нет денег ни на ремонт, ни на эксплуатацию. Где они все сейчас? Знает кто-нибудь?
 
Была новость, 36 серию из училищ передали в ДОСААФ. У ДОСААФов, естественно,  нет денег ни на ремонт, ни на эксплуатацию. Где они все сейчас? Знает кто-нибудь?
Питерские в Череповце были в прошлом году. Не знаю, куда их дели. Если шибко интересно, могу поспрошать. Тренажер в разобранном состоянии стоит в тренажерном центре. Тренажер хороший, визуалка хорошая и штопорит правдоподобно. Можно ввод и вывод показывать.
 
Вверх