• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

Як-38 Привет из СССР!

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Сентябрь 1990 г. последние полёты Як-38М в 279 окшап...в полку уже знают что машину снимают с вооружения...эскадрилья собирается в Крым для переучивание на новый тип Су-25...вспоминает историю своей машины один из лётчиков:

Осенью 90-го я встал с ним в ТЭЧ на регламент + 9й комплекс доработок. Кажется зимой нам сообщили что "Якам ВСЁ! закончилась история... освоения и покорения"... Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой", а Вадим всё как положено у них принял.


Потом я передал ее в группу хранения Амерханову и наша эскадрилья улетела в Саки учить Су-25. Странно как то все было - все знали что машина снята с вооружения и больше не полетит. Но все всё сделали (прим.- законсервировали). Хорошая была машинка - почти не ломалась, на корабле вообще без отказов!


В 1995 году в Саках с Як-38 расправились быстро...но в Североморске-3 два Як-38М ждала иная участь...машины №93 и №95 поздних серий были законсервировали и поставлены в ЖБУ, эскадрилья улетела в Саки, а кто-то заварил двери железобетонного укрытия...позднее началась разделка не только самолётов полка, но и самой страны...и о тех машинах попросту забыли...


Сентябрь 2017 г., аэродром Североморск-3, двери вскрыли...и внезапно Россия вновь стала страной обладающей самолетами вертикального взлета-посадки. Вот такой вот неожиданный привет от Советского Союза!


а состояние его идеальное. Запускай и лети. Шины накачали, даже не спускают, выкатили без замечаний.
 

Вложения

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Удивительная история! Прежде, такие случались лишь за рубежом.
Практического в них нет конечно. И я практически уверен, что летающий экспонат (с кучей просроченных "календарей") МО не нужен. Будут где-нибудь гнить потихоньку в открытой экспозиции.
"...зато любой сюда зайдёт за пятачок,
чтоб в пушку затолкать бычок..." (с) :)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
Автомобильные "капсулы времени" в Инете представлены, теперь и авиационные появились. ::)
 

Проф. Fate

летаем!!!
Откуда
казань
Он ведь , кажется, может взлетать горизонтально?..может кто и рискнет поднять его в воздух...Отчаянных голов  в России хватает)... По крайней мере ,это будет гвоздь программы любого авиашоу..
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Может кто и полетит, но самолет конечно же не прогулочный.

Взято отсюда

https://www.forumavia.ru/t/62607/1/

Катапультирования с Як-38

Во многих авариях лётчики получали такие увечья, что не то что списывали с работы - становились инвалидами.

04.04.1975 - лётчик-испытатель М.С.Дексбах
04.03.1976 - лётчик-испытатель В.П.Хомяков
15.01.1977 - лётчик испытатель А.М.Исаев
06.06.1977 - л-т В.В.Калинин
07.06.1977 - к-н Н.Н.Новичков
-15.12.1977 - данной даты у меня нет
01.04.1978 - В.А.Казанцев
26.10.1978 - И.А.Бескровный
13.01.1979 - при посадке на повышенной скорости на палубе ТАКР "Минск" Як-38 (Милехин) протаранил два Як-38У, начался пожар. Итог - два самолета восстановили, один Як-38У списан, лётчик списан и уволен в запас.
07.04.1979 - Як-38У - ст.л-т В.А.Перепечко, м-р Ю.И.Чурилов
18.05.1979 - ст.л-т Л.К.Гусенков Л.К.
-07.06.1979 - данной даты у меня нет
11.10.1979 - м-р В.И.Юров
27.12.1979 - Як-38У - лётчики-испытатели М.С.Дексбах, О.Г.Кононенко
18.03.1980 - В.Н.Неудачин
-июль 1980 - данных дат у меня нет, возможно в обоих случаях 09.07.1981
08.09.1980 - О.Г.Кононенко
30.09.1980 - м-р В.Г.Оситнянко
27.05.1981 - ст.л-т. Я.И.Байструк
06.06.1981 - ст.л-т М.П.Евграфов
25.06.1981 - ст.л-т Н.И.Солодовник
09.07.1981 - Н.П.Белокопытов, в некоторых источниках ошибочно указывается дата 06.07.1981
06.09.1981 - м-р А.В.Басов
19.08.1982 - ст.л-т Г.И.Шевченко
17.09.1982 - к-н С.В.Сиренко
24.09.1982 - ст.л-т А.Н.Гусев
09.10.1983 - м-р А.Б.Лавриков, в разных источниках встречаются даты 09.11.1983 и 10.11.1983, предполагаю что это один и тот же борт №05-14
---------- -------------- ----------
30.01.1984 - Як-38У - ст.л-т А.В.Волков и к-н А.Н.Десятников
-02.02.1984 - данной даты у меня нет
12.04.1985 - Як-38М - лётчик-испытатель В.П.Макагонов
21.07.1985 - к-н И.Д.Лукащук
04.12.1985 - Як-38У - м-р Н.Н.Хапокныш и п/п-к В.Г.Оситнянко
16.04.1986 - Як-38У - м-р Г.Ф.Атласов и п-к Г.Г.Бакулин
28.07.1986 - м-р О.Н.Плющев, в других источниках ошибочно указывается 28.06.1986
08.06.1987 - Як-38У - м-р Ю.Е.Анкудимов и м-р В.Н.Красовский
22.09.1987 - Як-38М - м-р В.Н.Колобов
>лето 1988 - Як-38М - п/п-к Виктор Воронюк (311 окшап). Данной даты у меня не было, к слову, когда В.С.Воронюк еще будучи майором, катапультировался 07.08.1986 из Миг-21ПФМ но в 299 иикап (вероятно позже перевелся на дальний восток(?)
04.06.1988 - м-р В.А.Василющенко
12.06.1988 - Як-38У - м-р В.А.Свиташев и п/п-к Н.П.Руденко
22.09.1988 - Як-38У - м-р Ю.В.Белик и м-р А.Н.Кононов
20.10.1988 - п/п-к В.П.Нефедов
02.02.1989 - м-р С.И.Сычев
20.07.1989 - м-р А.А.Николаев
25.06.1991 - м-р И.Д.Лукашук
28.07.1992 - В.В.Заболотский
------------------------------------
 

Wailand

Я люблю самолеты!
Тут наверное, большая заслуга системы автоматического катапультирования.
 

Проф. Fate

летаем!!!
Откуда
казань
Я думаю,если его эксплуатировать только с горизонтальными взлетами -посадками..с элементами висения в воздухе..в рамках гипотетического авиашоу...то вероятность аварий резко понизится..
 

maverick07

Служба тролльконтроля
15.01.1977 - лётчик испытатель А.М.Исаев
Анатолий Михайлович умер около трёх лет назад, в возрасте около 90...Практически до последнего дня передвигался на своих двоих+был за рулём.
Саратовские доработчики всё как положено докончили свой комплекс на ней и еще двух самых последних машинах, установили новую "свой-чужой"
Мы все знали Як-38 как "семёрку"
 

Мимикрирующий полеолой

Я люблю строить самолеты!
Помечтаем  :)
Было бы интересно испытать данные машины в бою в Сирии, поближе к линии фронта вместе с ударными вертолетами. Опыт Афганистана был не очень, но то были горы, а тут равнина.  Эти машины по любому оперативнее могут реагировать  чем вертолеты. Был бы интересен опыт в подавлении локальных очагов или упреждении нападения непосредственно на линии соприкосновения.
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
испытать данные машины в бою в Сирии
Нынешние ударные вертолёты покрывают бОльшую часть задач быстрого реагирования.
Время Як-38 ушло, это музейный экспонат, который нужно беречь. ::)
 

CINN

Я люблю вертолёты!
Откуда
Уфа, Россия.
сша разрабатывают скоростные вертолеты, и F 35.
Чёт у них там с Фы-35 пока не вытанцовывается...
Як-38- первая в СССР "вертикалка", со своими несовершенствами, но машина этапная.
Поэтому достойная сохранения для будущего.
Что-то более-менее пригодное к службе могло получиться из Як-141, но не сложилось. :-?
 

Firkat.

Старейший участник
Вспомнился анекдот ,почти про этот случай  ;D

Путин и Обама договорились о ядерном разоружении.
Все боеголовки были взорваны в космосе. Через неделю звонок в Кремль:
— Алло Вова, у меня тут осталось еще 7 ракет, так что Россия теперь колония США...
Ну Путин задумался, репу чешет. Вдруг в кабинет забегает министр обороны "Владимир Владимирович, беда! Под Саратовом один пьяный лейтенант забыл разоружить целую базу, порядка 40 "Тополей"! Что делать?!
Путин:
— Ну во первых не лейтенант, а генерал-лейтенант, а во вторых когда Россия пьет, она непобедима!
Там за сколько ,мы Аляску продали?
 
Вверх