Ястребок

КВА

Я люблю строить самолеты!
Даже, если получится 115, то очень хлипкий. Все виды колебаний и перекручиваний начнутся уже на разбеге. На кол его и пугать самоделов!
Хотя, если обрезать наполовину консоли и выдернуть перо из попы, а оперение приделать к кабине, вместо одного колеса воткнуть рессорку с двумя колесиками в обтекателях, сзади поставить пару модельных ТРД по 30 кг, 20-ти литровую канистру, БПС, то выйдет реактивный до 115. Все исполнимо, кроме 24000 евро...
 
Последнее редактирование:

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Это я написал глядя на убирающееся шасси и детали системы управления. У нас, на планерке массой 110 кг (но способном выполнять пилотаж), фиксированное колесо было вовсе без амортизации и полуутопленное в фюзеляж + небольшой выступ- лыжа в носу, с приклеенной стальной накладкой.
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Это я написал глядя на убирающееся шасси и детали системы управления. У нас, на планерке массой 110 кг (но способном выполнять пилотаж), фиксированное колесо было вовсе без амортизации и полуутопленное в фюзеляж + небольшой выступ- лыжа в носу, с приклеенной стальной накладкой.
Действительно, если планер сделан просто для "покатушек", зачем ему убираемое шасси? Я летал на ЛАК -12 и для него на скоростях 120-180 км/ч практически безразлично - выпущено колесо или нет! Но на соревнованиях, где нужно качество планирования - оно должно убираться. А на планерах Grob -101, Grob - 102 и ASK - 21(на которых я учился планеризму), колесо шасси не убираемое, утопленное на половину в фюзеляж и без какой-либо амортизации ;) А качество планирования у них всё равно было в районе 30!
 
Последнее редактирование:

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Даже, если получится 115, то очень хлипкий. Все виды колебаний и перекручиваний начнутся уже на разбеге. На кол его и пугать самоделов!
Хотя, если обрезать наполовину консоли и выдернуть перо из попы, а оперение приделать к кабине, вместо одного колеса воткнуть рессорку с двумя колесиками в обтекателях, сзади поставить пару модельных ТРД по 30 кг, 20-ти литровую канистру, БПС, то выйдет реактивный до 115. Все исполнимо, кроме 24000 евро...
2 модельных ТРД обойдутся в лимон рублей. Можно значительно дешевле, но это эксперимент и самопал по моей идее(к сожалению ничего кроме идеи, хотя и обоснованной, пока предъявить не могу).
ИМХУ
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
2 модельных ТРД обойдутся в лимон рублей.
Так он и написал, что пошутил.
У нас, на планерке массой 110 кг (но способном выполнять пилотаж), фиксированное колесо было вовсе без амортизации и полуутопленное в фюзеляж + небольшой выступ- лыжа в носу, с приклеенной стальной накладкой
Я вот тоже думаю, что можно было бы и без амортизации. Жестко закрепить колесо в фюзеляже и не париться. И проще, и легче получится. Я бы тоже на своём так сделал, но у меня по дну основной лонжерон гондолы идёт, поэтому думаю два колеса делать, чтобы понизить высоту шасси, да и чтобы хоть маленько стоял сам.
 
Последнее редактирование:

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, спасибо, что заинтересовало.
Хоть на нечистой силе!
По амортам. Один весит 760 гр. Все-все около 8 кг или 3%, зато мягко. Посмотрел, как трясутся просто с колесом. То ли дело - Бланик.Чтобы закрепить колесо к обшивке, надо ее снизу мм 5-6 делать. Соласен, что на таком уродце с пером в жопе и качеством, дай Бог, 20, уборка шасси - понты. Мне, творчески помучится. Еще модные торчки на законцовках тоже для понтов сделать. Управление, да, из карданов выпуска механизации.Будет время, изсверлю.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Собрал головастика с пером в...
В таком виде - 85,4.
В том числе:
Крыло пока - 38,9. Обшивка, краска, шомпольные узлы флаперонов, тросовая проводка с качалками и узлами, п/ф грузы, в/тормоза(!) - еще кг 20. Будет прим. 60.
Фюз с оперением без п/ф грузов - 46,5. Грузы, спинка сиденья, привязная, три прибора с доской, б/замок и прочее - еще кг 12. Будет прим. 60.
Итого пустой -120.
Но еще проблемы с центровкой, хвост надо грузить - наклеить усиления боков фюз-а, расчалки точно придется ставить, хлипко все.
КАА прав. Чудес не бывает.
Скоро эти 115 ничего не дадут.

У нас, на планерке массой 110 кг (но способном выполнять пилотаж)
Алексей, а что это за планерок?

20200618_234326[1]а.jpg


20200618_070646[1]а.jpg
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Шел с клуба ночью, интересные серебристые облака, звезды через них видно. Еще интереснее, молодежь на лавках и заборах пиво сосет, глаза в телефон, ржут матерно, нет бы на небо глянуть.
Делаю проводку элеронов, тросовую, ролики только удерживающие, чтобы тросы при прогибе консолей не уходили из плоскости жесткости. В тросовом кольце каждой консоли только один натяжитель, на качалках секций флаперонов зажимы мягкой ал.шайбой с канавкой, даже пальцами две гайки М6 поджал - уже не сдвинешь. Очень удобно настраивать.

20200711_233440[1]а.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КВА
Занесли эту электронную заразу- не вышибешь, правда Ваша, вверх им посмотреть не досуг.
Планер красиво выходит и по весу вероятно уложитесь.
 
КВА
Занесли эту электронную заразу- не вышибешь, правда Ваша, вверх им посмотреть не досуг.
Планер красиво выходит и по весу вероятно уложитесь.
Не согласен. И раньше до смартфонов голову вверх поднимали единицы. Остальные были озабочены земными проблемами.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Наконец-то додедал проводку элеронов-закрылков. Проверил при прогибе крыла примерно 50% от расчетного. Отклоняются с немного возросшим трением, без упругости. Многоват угол на зависание в сумме с отклонением - около 40 гр. Вверх, плюс отклонение - около 30. Потом подрегулирую. Теперь тормоза-заборы, рисую, только вверх. Подумал, а нужны ли? Качество больше 20 навряд ли будет. Пока прячусь от заразы, есть время, сделаю. Надо успеть еще "кувыркалки".

20200728_193428[1]а.jpg


20200728_193509[1]а.jpg


20200728_193619[1]а.jpg
 
Интерцепторы однозначно нужны. Они как газ на самолёте, выпустил, скорость уменьшил, убрал,- увеличил. Без них планер сядет,но только не известно куда или во что.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, друг показал поврежденные лопасти. Что за прозрачная корка или пленка на них, растрескалась и содралась до углеткани? Я считаю, что это гелькоут.

20200801_154419[1]а.jpg


20200801_153937[1]а.jpg
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
КВА
Повесьте этот винт сразу на стенку и не парьте себе мозг.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Если это лопасти "Финишпропа", то углеткань на них -декоративный слой под прозрачным гелькоутом.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Спасибо коллеги! Отремонтируем, и на самобеглую коляску.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Даже на коляску не стоит................
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Такой характер растрескивания на поверхности может указывать на трещину и внутри. Нужно снимать весь слой углеткани и смотреть со всех сторон.
 
Вверх