Как бы Кронштат, как бы ПД в 105 л/с

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Речь не шла о том, чтобы гордиться лучшими в мире моторами, а иметь удовлетворяющие требованиям заказчика. Или почти удовлетворяющие. Авиаконструкторы редко имели в распоряжении именно такие моторы, которые им хотелось, но требуемую технику создавали.
Есть у меня паренек знакомый, недавний чемпион РФ на скутерах каких-то... гонялся на "Привете", очень их любит.:)
И кстати, реальные новые авиационные моторы есть, например уфимский АПД.
Меня просто раздражают эти скорбные завывания "нет отечественных моторов!"... а то, что 20 лет назад они никого не интересовали (вместе с беспилотниками), потому что была разделённая любофф с Западом и дешевый доллар, как то забыли...

Не совсем проспали конечно, "Орион"-то уже в Сирии испытан, а он не за 5 мес появился! Значит лет 5 назад проснулись... 14 лет назад, когда я подрабатывал в местном ОКБ им Симонова по беспилотникам, разрабатывался там некий БАРУК (Беспилотный Разведывательно-Ударный Комплекс), но денег на него Москва почти не давала, и это была скорее своя инициатива, но директор ОКБ не был женат на дочери президента. :)
Завываний нет, есть горечь. Никакая "любофф с Западом" не отменяла собственных телодвижений. О чем постоянно твердили министрам, президентам, депутатам и пр. Причем твердили те, кого нынче массово те, кому твердили, именуют чуть ли не "либерастами". Именно президенты и пр. отмахивались и лихо заявляли "денег у нас много, надо будет - купим!" и валили КБ, заводы и так далее по тточечную застройку и гипермаркеты. Вот и допонтовались. Сколько раз на этом форуме поднималась тема "отечественный двигатель для СЛА"?! Да она вечная! Даже до опытных образцов доходило, Горелова хоть вспомнить. Но никто пальцем не пошевелил. И раз за разом, в т.ч. из-за этого, дело глохло. Все под себя чинуши гребли, госкорпорации сколачивали, централизовывали и укрупняли. А "большим дядям" малые серии не интересны. Им подавай аналоговнетную вундервафлю, чтоб ни у кого такой цацки не было. Вау эффект чтоб до небес. Чтоб на предвыборный плакат влепить с флагами и портретами.
Тоже самое и с БПЛА. Они уже четверть века проектируются, строятся и применяются. Давно ясно, что дело стоящее. Но мы ж "хитрее" всех. Пусть, дескать, все эти буржуины шишки себе набивают и бабки тратят, а мы подождем, когда они все ухабы соберут, а потом рррраз! Как выскочим, кааак выпрыгнем и задешево встанем с ними в один ряд, воспользовавшись последними разработками. Вот только там нарабатывали опыт, методику и так далее, а у нас нихрена этого нет. Ну, почти нет. Зато опять дохрена понтов. Все в "лучших" традициях, короче. Грустно, товарищи.
 
Коллеги.
Приношу свои извинения за создание ветки породившей такой поток флуда (вчера открыл и ужаснулся). Исчерпывающие ответы на свой вопрос я получил уже в первых 3-х постах. Далее пошли в ход миксеры, лодочные моторы, жизненные истории и т.п. :)
Как топикстартер, предлагаю админам/модераторам либо "грохнуть" ветку, либо убрать куда подальше.
С уважением,
И.В.
 
А есть ли смысл в Ротакс упираться. Он вроде канадским BRP принадлежит и они санкционный рычаг всавят в любой момент, когда уже наплодят БПЛА под Ротаксы. Может пока не поздно переключиться на кого-то более дружественного. Вон в кораблестроении создали концерн Kamaz-Weichai, закрыли корабелам потребность в дизелях. Хорошо бы конечно, что бы отечественный продукт развивался, но нужно 10-20 лет, а двигатели нужны прямо сейчас.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
А есть ли смысл в Ротакс упираться. Он вроде канадским BRP принадлежит и они санкционный рычаг всавят в любой момент, когда уже наплодят БПЛА под Ротаксы. Может пока не поздно переключиться на кого-то более дружественного. Вон в кораблестроении создали концерн Kamaz-Weichai, закрыли корабелам потребность в дизелях. Хорошо бы конечно, что бы отечественный продукт развивался, но нужно 10-20 лет, а двигатели нужны прямо сейчас.
У КамАЗа доля импортных комплектующих весьма высока, процентов 35-ть, чтоли. И в основном как раз для производства двигателей. Буквально на днях где-то статья мелькала о проблемах отечественного автостроения.
 

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
Долженков в фильме врёт, что 40 лет как утеряна культура проектирования ПД. П-032 для его "Пчел" сделали в конце 80-х
Да и ранее, запроса на новый поршневой авиадвигатель не было с конца 60-х (М-14П) до середины 80-х (П-020 и П-032).
Эти два двигателя НЕ РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ в СССР. Они просто были содраны с западных моторов. П-020, это копия немецкого Limbah L 275 E. Но копия всегда хуже оригинала и мощности 20 л.с. не выдавала. К тому же КБ Яковлева перетяжелила свой беспилотник, поэтому решили дерануть более мощный английский моторчик WAM-32 и получился в итоге П-032.
Я в это время жил в Самаре, поэтому знаю эту историю.
 

Maslov Platon

Неравнодушный
Откуда
Уфа
По ящику на днях показали передачу про беспилотники. Немного рассказали по компанию Кронштат (могу и ошибаться с наименованием, слушал мельком). Ребята проектируют и изготавливают беспилотники для МО, в том числе. Это преамбула.
Амбула: Руководитель посетовал на отсутствие отечественных авиационных ПД нужной размерности и, в числе прочего, сказал, что они вынуждены самостоятельно организовать производство моторов в 105 л/с. Может кто-нибудь подробнее осветить этот вопрос?
У нас все кому не лень жалуются, но вот только когда предлагаешь сотрудничество в этой сфере, никакой реакции. Им уже сразу готовый, сертифицированный мотор нужен. Откуда то он должен появится, а что то делать для этого, ну извините)

p.s. не подскажете руководителя?
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
У КамАЗа доля импортных комплектующих весьма высока, процентов 35-ть, чтоли. И в основном как раз для производства двигателей. Буквально на днях где-то статья мелькала о проблемах отечественного автостроения.
Я сейчас езжу по стране на КАМАЗе у него только передний мост камазовский , эмблема на морде да бампер передний, за это отдельное спасибо заводчанам потому как на прородителе Мерс, бампер цепляет наши колеи на дорогах особенно зимой)))
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Эти два двигателя НЕ РАЗРАБАТЫВАЛИСЬ в СССР. Они просто были содраны с западных моторов. П-020, это копия немецкого Limbah L 275 E. Но копия всегда хуже оригинала и мощности 20 л.с. не выдавала. К тому же КБ Яковлева перетяжелила свой беспилотник, поэтому решили дерануть более мощный английский моторчик WAM-32 и получился в итоге П-032.
Я в это время жил в Самаре, поэтому знаю эту историю.
Не знаю как прородителе п-032, а у п-020 этот лимбах имел ресурс 50часов наши когда его скопировали имел всего 20часов и они за 20 лет доработок дошли до 750часов с регламентом каждые 50, это со слов одного из конструкторов, так что там от буржуйского аналога ничего не оставили, е ещё в Уфе в авиационном институте до сих пор есть фокультет поршневых авиамоторов, люди работают продвигаются, но нахрен никому не нужны(((
 
Вверх