как грамотно выставить двигатель ?

sdf

Я люблю строить самолеты!
В данный момент изготавливаю мотораму и устанавливаю "бураша" на телегу.
Подскажите как правильно выставить двигатель , кроме как "на глазок" ,относительно продольной оси аппарата . Поделитесь своими хитростями при установке ,что бы не было "боколета" и прочих опасных неприятностей ?
Если кто-то не понял ,набросал схемки : прошу извинять за гр. ошибку ))



не правильно :

 
Ну к примеру измерить расстояние от втулки винта до правой консоли а затем до левой, при горизонтально выставленном крыле - разница должна быть минимальной.
 
Я мерил от края лопасти, сначала правой за тем левой, и носом хребтовой трубы,  но сначала телегу выравнивал по уровню а за тем винт то же по уровню, чтоб все было горизонтально.
 
Я мерил от края лопасти, сначала правой за тем левой, и носом хребтовой трубы,  но сначала телегу выравнивал по уровню а за тем винт то же по уровню, чтоб все было горизонтально.


А телегу зачем по уровню выставлять ?
Винт да,надо. Строго горизонтально.

А так то да ,это тоже вполне жизнеспособный , рабочий способ ...
 
Ставил  телегу  по  уровню, устанавливал на   узел  крепления килевую  крыла  или  её  полный  макет  без каркаса, и  с её центра  опускал  отвесы  на хребтовую  телеги, а также  с продолжения килевой ( с задней части) отвесом  проверял ось  винта.
 
Я мерил от края лопасти, сначала правой за тем левой, и носом хребтовой трубы,  но сначала телегу выравнивал по уровню а за тем винт то же по уровню, чтоб все было горизонтально.


А телегу зачем по уровню выставлять ?
Винт да,надо. Строго горизонтально.

А так то да ,это тоже вполне жизнеспособный , рабочий способ ...

Хе, а на фига винт выставлять то если телега криво стоит ?? вся и задача чтоб винт был строго поперек телеге, а как этого добьешься если телегу не выставишь
 
В авиации это называется выставлять по реперным точкам.
То есть, для точности сборки сначала выставляют агрегаты точно, а потом сверлят отверстия.
Если отверстия сверлить по разметке, а потом собирать, то малейшее отклонение на малом плече даст очень большую неточность сборки. Если же выставить сначала по размерам на БОЛЬШОМ плече, а потом сверлить отверстия крепления агрегатов между собой -- точность сборки будет гораздо выше.
Надеюсь, доходчиво объяснил.
 
В первом рисунке дал себе правильный ответ! Чем больше точек для привязки СУ к телеге возьмешь, тем точнее её установишь!
Линии одного цвета должны быть между собой равны. (на рисунке это желтые, синие, красные и зеленые). На словах все просто, на деле гораздо сложнее (особенно если в первый раз), но выполнимо.
 

Вложения

  • del_t.png
    del_t.png
    11,1 КБ · Просмотры: 118
Берешь две нитки, привязываешь к задним концам моторной рамы и вытягиваешь в сторону подкоса.Нитки строго касаются корпса рамы.Ширина(задняя)-есть. Передняя должна быть такой же. Отклонение в ту, или иную сторону увидишь на подкосе.Должно быть по средине.
 
Нитки помогут только в том случае , если КПД винта = 100 %
Представим, что лопасти похожи на мешалки, при этом вся мощь двигателя будет направлена на опрокидывание аппарата, при хорошем винте этот момент будет процентов десять ( может больше, может меньше , но присутствовать он будет всегда).
 

Вложения

  • 90669da68781.PNG
    90669da68781.PNG
    11,3 КБ · Просмотры: 113
Возникает не сила, а реактивный момент - а это пара сил, и действует он (она) на весь аппарат (приложить ее можно в любую точку), и стремиться кренить весь аппарат. Картинка не верная.
 
Согласен. И КПД  винта тут никаким боком не задействован.
 
Берешь две нитки
21й век на дворе!
Какие нитки?
Воспользуйтесь лазерным построителем.
Он может давать и горизонтальные и вертикальные линии.
http://marway.ru/published/publicdata/DB44041M/attachments/SC/products_pictures/geo-Fennel-FL40PocketIIHP_3_enl.jpg
 
Возникает не сила, а реактивный момент
И КПД винта тут никаким боком не задействован
Реактивный момент - это одна из сил которую можно вычесть из КПД винта.
Это явление прекрасно видно на вертолёте, где рулевой винт отбирает значительную часть энергии с целью компенсации этого самого момента.
Что касается дельталётов, то  Hitek возможно прав, стрелка на рисунке напрела в моей голове из условия, что узел подвеса  закреплён на неподвижной опоре.
Но не будем умничать и рыться в учебниках.
Понятно одно: момент есть и можно попробовать его компенсировать экспериментально .
Недавно я развернул свой Субарь примерно на три градуса к диаметральной плоскости аппарата.
Винт левый, ось ВМУ смотрит вправо (и ещё вверх, но это тема другого разговора).
До испытаний дело пока не дошло, из за косяков в редукторе.
После опробования о результате непременно доложу !
 
Реактивный момент - это одна из сил которую можно вычесть из КПД винта.
Реактивный момент равен крутящему моменту двигателя, умноженному на коэффицент редукции редуктора. Все! Будь у тебя хоть 2 доски на выходе, будь идеальный винт, реактивный момент будет одинаковый.
 
Будь у тебя хоть 2 доски на выходе, будь идеальный винт, реактивный момент будет одинаковый. 

Не собираюсь спорить, возможно мы говорим о разных понятиях.
Ньютон в своём третьем законе назвал это реакцией опоры, которая действительно равна по значению и противоположна по направлению.

Я поворачивал свой 912 на 2 градуса, момент не компенсировался 

А вот опыт Николая как раз по теме.
Как говорится - отрицательный результат тоже результат.
Не помогли два градуса, я попробую три или больше.
Хотя, недавно разговаривал с владельцем нового дельта под названием Атом, так он почувствовал разницу после полутора градусов.

Тема началась с вопроса sdf, что тут можно посоветовать товарищу?
sdf , выслушай все мнения, почитай соседнюю ветку про углы установки и принимай решение сам.
 
Момент - это сила... Такого еще не было 

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная векторному произведению радиус-вектора (проведённого от оси вращения к точке приложения силы — по определению), на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.

Я вроде просил не умничать! :STUPID
 
Назад
Вверх