Андрей Ластовенко
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Симферополь
Добрый день.
Стоит вопрос выбора технологии изготовления матрицы для крыльев и хвостового оперения.
1. Первая версия более прогнозируемая. Из Автокада - Арткам - управляющая программа. Из плотного пенопласта фрезеруются фрагменты для последующей сборки на базовой плоскости. Каждый фрагмент изготавливается по следующему циклу : черновая фрезеровка - шпаклевка - чистовая фрезеровка - тонкая шпаклевка - чистовая фрезеровка - шлифовка. Не снимая заготовки со стола. На стол лягут две детали 1000 х 1000. На два фрагмента уйдут пусть двое суток. 90 % времени на сушку. Сужение крыла впоследствии позволит класть четыре фрагмента. Человеческий фактор только на этапе финишной шлифовки и сборке фрагментов в собственно матрицу.
Минус - пенопластовой пыли будет море.На крыло размахом 12,2 м. нужно 26 фрагментов. Это порядка двух недель. К моменту готовности последних фрагментов матрицы уже можно собрать. Плюс - максимальная точность и минимум человеческого фактора. Большая часть времени - станочное.
2. Вырезать лазером шаблоны сечений - струной по шаблонам вырезать фрагменты - собрать. Дальше бесконечный субъективный процесс шпаклевки и шкурения.
Точность под большим сомнением. При резке струной мусора не много. Процесс шпаклевки и шкурения по времени, 100% растянется прилично. Свинарник при этом приличный. Гарантировать параллельную сборку тяжело.
Есть у кого какие идеи или уже набитые шишки????
Стоит вопрос выбора технологии изготовления матрицы для крыльев и хвостового оперения.
1. Первая версия более прогнозируемая. Из Автокада - Арткам - управляющая программа. Из плотного пенопласта фрезеруются фрагменты для последующей сборки на базовой плоскости. Каждый фрагмент изготавливается по следующему циклу : черновая фрезеровка - шпаклевка - чистовая фрезеровка - тонкая шпаклевка - чистовая фрезеровка - шлифовка. Не снимая заготовки со стола. На стол лягут две детали 1000 х 1000. На два фрагмента уйдут пусть двое суток. 90 % времени на сушку. Сужение крыла впоследствии позволит класть четыре фрагмента. Человеческий фактор только на этапе финишной шлифовки и сборке фрагментов в собственно матрицу.
Минус - пенопластовой пыли будет море.На крыло размахом 12,2 м. нужно 26 фрагментов. Это порядка двух недель. К моменту готовности последних фрагментов матрицы уже можно собрать. Плюс - максимальная точность и минимум человеческого фактора. Большая часть времени - станочное.
2. Вырезать лазером шаблоны сечений - струной по шаблонам вырезать фрагменты - собрать. Дальше бесконечный субъективный процесс шпаклевки и шкурения.
Точность под большим сомнением. При резке струной мусора не много. Процесс шпаклевки и шкурения по времени, 100% растянется прилично. Свинарник при этом приличный. Гарантировать параллельную сборку тяжело.
Есть у кого какие идеи или уже набитые шишки????