Я занимался переделкой пилона "Поиска-06" в пилон "Фрегата", но с другой целью. К тому же "Фрегат" тогда был с пилоном, который складывался вместе с мотором - т.е. со складной рамкой сидений (как и у Вашего аппарата).
Право, оставьте апарат таким, какой он есть.
Чтобы реализовать Вашу задумку вам придётся переделать ещё много узлов: моторамы, рамки сидений, подвески крыла, наконец, изготовить узел складывания пилона. И вопрос: "Какой материал использовать здесь?", окажется самым простым, который будет задан Вами кому-либо.
Потом, в складывании пилона с мотором есть много плюсов. Один из которых состоит в том, что Вы можете в-одиночку подцепить крыло к тележке и установить его в полётное положение. Небольшой габарит и хорошая центровка сложенного аппарата (удобно при хранении, перевозках и погрузках). Сделав пилон "как у Фрегата", для аналогичной операции Вам понадобится минимум один помощьник.
"Ломающийся" пилон у более поздних модификаций "Фрегата" появился сначала из-за установки хим бака на месте второго пилота, а затем укоренился по причине установки тяжёлых автомобильных моторов.
Вот все владельцы тележек с такими пилонами (не только "Фрегат") теперь и мучаются вопросом: "Где бы хранить аппарат, чтобы не снимать крыло?", потому как вопрос снять - поставить крыло становится очень "трудным".
Если в итоге Вы думаете о том, чтобы повесить на аппарат автоконверсию, то лучше продать "Поиск-06" и купить более подходящую тележку.