Как правильно закатать ШС-ы ?

Здравствуйте.
Предстоит в скором будущем собирать качалки управления. Сама качалка изготовлена из дюралевой пластины толщиной 6мм. ШС-ы: 6х14х4. Поделитесь, кто знает, какие существуют способы закатки ШС-ов в дюраль ?
 

Rusa53

Я люблю строить самолеты!
В местах запресовки ШСов толщину надо обеспечить не больше 4,5. Подобрать развертку на образцах для нужного натяга. После запресовки можно накернить с обоих сторон(крест накрест).можно сделать приспособу и раскатать шариками.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Предстоит в скором будущем собирать качалки управления. 
А в идеале, лучше использовать готовые покупные резьбовые наконечники с ШС, а качалки в форме вилки фрезеровать, или клепанную из двух пластинок и катушки посередине.
Когда-то у нас была катастрофа сверхлегкого самолета из-за выхода ШС8 из заделки в подкосе крыла. :(
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
В 3-х мм качалки ШС6 ставлю в дюралевые втулки высотой 5-5,5, нарезанные из трубки16х1. Втулку расклепываю и получается круговая заклепка. Осевую нагрузку хорошо держит.
Знакомый вклеивает, но я такому способу фиксации в ответственных местах не доверяю.
Да, еще. Новые ШСы при установке с натягом, закатке и заклепывании бывает клинят шарик. Беру подношенные.
 
...
Да, еще. Новые ШСы при установке с натягом, закатке и заклепывании бывает клинят шарик. Беру подношенные.
Подклинившую после заделки внутреннюю обойму подшипника разрешается притирать по месту притирочными пастами с последующей промывкой подшипника керосином, бензином.
 

Строитель самолета

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Готов приобрести приспособы, как на фото 4(последняя фотка), для шс5, шс 6, шс 8, под патрон 10мм,  за 3000 руб
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Мы раньше по горячему ставили,  держатся до сих пор.
 

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
В местах запресовки ШСов толщину надо обеспечить не больше 4,5. Подобрать развертку на образцах для нужного натяга. После запресовки можно накернить с обоих сторон(крест накрест).можно сделать приспособу и раскатать шариками.
Кернение можно применять только в исключительных случая. А в основном или закатывать при помощи приспособления или ставить в развальцованную втулку как на фотографии:
-
1587301611465.png
 
Последнее редактирование:

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
Подскажите пожалуйста в какой части подкоса? В верхней или нижней?
Вот здесь: http://www.aviajournal.com/arhiv/1996/05/07.html
Задний корневой подкосик крыла был закреплен консольно болтом через ШС-6 на концевой силовой нервюре однолонжеронного крыла. Подкос шел под небольшим углом к плоскости нервюры, что создавало осевое усилие на вырыв ШС из заделки. Под головкой болта в нервюре отсутствовала страховочная шайба большего диаметра, чем ШС, поэтому при осевой нагрузке болт с ШС-ом остался на подкосе, а консоль крыла без заднего подкоса провернулась на пикирование. Все произошло при разгоне в снижении до скорости 120 км/час с выпущенными закрылками и профиле крыла GW-1, дающем большой шарнирный момент. По ОСТу завальцовка ШС-6 должна держать осевую силу -50 кгс, в полете с закрылками на скорости 120 уже стало больше по расчетам комиссии...
 
Последнее редактирование:
Вверх