Как прокатать алюминиевый лист?

Yuriy

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Севастополь
Хочу накрыть свой фюзеляж алюминиевым лдистом 1.5 мм, бо жёсткости маловато. Одна проблема - от края фонаря до кончика хвоста 4 с лишним метра, такой лист не влазит ни в одни вальцы, может кто сталкивался, как это сделать. Из кусков стыковать не хотелось бы, ибо тогда теряется смысл этого мероприятия. 🙂
 
Хочу накрыть свой фюзеляж алюминиевым лдистом 1.5 мм, бо жёсткости маловато. Одна проблема - от края фонаря до кончика хвоста 4 с лишним метра, такой лист не влазит ни в одни вальцы, может кто сталкивался, как это сделать. Из кусков стыковать не хотелось бы, ибо тогда теряется смысл этого мероприятия. 🙂
Такие вальцы наверняка есть у Эрбаса! ;DИли на гидравлическом прессе протянуть можно но балванка нуна будет.
Так что членить придется.А вот толщина вызывает вопросы
 
Сразу отвечаю на все вопросы- 1.5 мм есть в наличии, поентому его и использую. А рассчёты это неблагодарное дело, как правило они выполняются для частного случая. У меня имецца книженция про аэродинамику 1908 года, там такое про неё написано, жжуть, но по той книге даже майский жук может парить, а по современной редакции, только ползать ;D
 
Сразу отвечаю на все вопросы- 1.5 мм есть в наличии, поентому его и использую. А рассчёты это неблагодарное дело, как правило они выполняются для частного случая. У меня имецца книженция про аэродинамику 1908 года, там такое про неё написано, жжуть, но по той книге даже майский жук может парить, а по современной редакции, только ползать ;D

Если делать из него гаргрот он и так будет жесткий - можно брать более тонкий лист.
Если боковины и низ - понадобятся ребра - или это будут стрингера на шпангоутах, или приклепать стрингера к листу непосредственно
Так что не пойму, что катать надо и где? Если просто обернуть шпангоуты, то катать не надо, он же и так намотается
 
Фюзеляж собран, имеет веретенообразную форму, расчитывался на обшивку пенопластом со стеклом, но жёсткости маловато, для её увеличения хотелось бы верхнюю половину зашить  люминем. Вощще конечно сложно говорить не видя самой конструкции. 🙁
 
Может ты имеешь ввиду изготовить сложную форму скорлупы  (не конус, не плоскость а что-то типа сферы), то лучше забудь.
Попробуй для опыта сделать алюминиевый обтекатель на шасси и все поймешь. Так что про криволинейные поверхности даже не думай - нереально сделать
 
Видел, как катают баки для мотоциклов. Шар сверху, три шара снизу, идет прижим и протяжка. Работа ювелирная, и не уверен, что на Д16Т получится - пластичности нет... Разве что закалить - но печки такого размера наверняка нет тоже...
 
У меня была такая мысля, только вместо шаров использовать небольшие цилиндры с закруглёнными краями, я катаю из АМГ-5(купил списанный ангар), он мягче Д16 и не так боится концентраторов, а прочность получаю конструктивно. В печку влазит свёрнутый в рулон без проблем.  🙂
 
Уважаемый вы бы фотку фюзеляжа в студию тогда б можно былобы и попробывать подсказать.

А вообщето обшивка 1,5 мм ... эт очень серьёзно. Аппарат где то на 4 места?
 
Фотик сломался, есть старое фото,
http://foto.mail.ru/bk/builderplan/34/49.html
но по нему сложно что то понять.
Аппарат на одно место, просто другого люминя нет. 🙂
 
:-/ Мда, фотка не очень информативна.... ну судя по каркасу кабины.... да может ну её  😉эту обшивку,  обтяни всё тряпочкой, и вес съэкономиш и мороки меньше 🙂
Хотя я понимаю что хотелось бы чтото поглаже и пообтекаемей.
Ежли будеш делать из стеклопластика рекомендую делать трёхслойные панели. Температурный коэффициент у метала выше поэтому будут гофры на монослойной панели стеклопластика.
 
Это ж махалёт! :~)

Я на каком-то форуме другие его картинки видел.Вместе с автором.

Помниш, Юрий, я посоветовал на концах махающих крыльев сделать управляемые типа пальцы.
Чтоб при обгоне очередного 747-го  путем научной распальцовки показывать этим лохам кто в небе хозяин.  😀


Юра, вот эти трубы толщиной в руку- это чтоб велосипедные пидали привода махающих крыльев надежно держались, или чтоб на таран ходить? :🙂
 
;D Увы, на енти трубы одеваются сами крылья, а для их привода установлены два равнозначных двигателя, один многотопливный, один электрический, педали правда тоже есть, но они нужны только когда в баке закончится подсолнечное масло, а в акумах заряженные ионы. 🙂
 
;многотопливный, один  
В принципе идея правильная. Ведь можно вот так выкатить махалет на какое-нибудь авиашоу, собрать то что выделяется от смеха зрителей, залить в бак и летать,летать, летать...


Я вот только чуток не пойму, вот этот белый шар( покрашеный глобус?) - это перёд или зад махалета?
В смысле удобно бы было аварийный привод от типа вёсел сделать. Закончилось топлива- хоп, и погреб до ближайшего аэродрома .

Ближайший с санитарами чтоб.
 
Назад
Вверх