Как проверить исправность ВСУ АИ-9В?

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
А как можно проверить АИ-9В?
Есть маза получить почти новый с битой машины. Мотор жив и даже запускается. Но не понятно, как проверить - какие точки замера, параметры, диапазоны? Только по температуре газов нашёл инфу  :( Обидно будет купить не дешёвый двигатель, который потом нельзя будет использовать...
Подскажите кто что знает.
 
K

Kimon

Продайте лучше мне, он мне для дела необходим в своей основной функции(найти не могу, а без него - дело хорошее простаивает!)! Как с ним и что - мне не нужно "экспериментировать", я его знаю, будет обидно, если загубите ВСУ, так и не получив с него ничего, потому как переделывать его под  СУ, возможно только в компетентной организации, которая только этим и живёт.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Не буду я его переделывать. И как оно работает я знаю. Я даже из РЭ могу взять нормальные значения давления и температур и померить, благо что манометры есть, а переходники выточат. Но хотелось бы увидеть руководство по испытанию. На другие моторы найти не проблема, а вот с АИ глухо...
 
K

Kimon

Тогда для чего он Вам? Если для дела - перешлю мануал.
И-эх, буду дальше искать :-/...
 

oleg51

Я люблю самолеты!
А как можно проверить АИ-9В?
Есть маза получить почти новый с битой машины. Мотор жив и даже запускается. Но не понятно, как проверить - какие точки замера, параметры, диапазоны? Только по температуре газов нашёл инфу  :( Обидно будет купить не дешёвый двигатель, который потом нельзя будет использовать...
Подскажите кто что знает.
А из контролируемых параметров только температура,обороты,давление воздуха и масла.
Давление масла-как на любом другом моторе,обороты,если не ошибаюсь,36-38тыс.,давление воздуха при отборе примерно 1.5кг/см2.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Тогда для чего он Вам? Если для дела - перешлю мануал.
Для ВСУ ;)
А у вас именно руководство по испытаниям? Ибо мануал у меня есть http://www.aviadocs.net/RLE/Yak-40/CD1/Dvigateli/Ai_9.pdf
Но там испытание не описано совершенно.
В ответку могу прислать способ измерения его оборотов, ибо штатно там никак.

А из контролируемых параметров только температура,обороты,давление воздуха и масла.
Обороты не контролируются никак, насколько я знаю. Там автомат запуска, который тупо смотрит Т газов и за 5 ступеней проверяет примитивные параметры, вроде сработки АЗС. Мы на вертолёте внешний датчик лепили для получения оборотов.
Давление тоже - просто лампочка. Т газов да, на показометр.
Вообще, на МИ-8 данный мотор, можно сказать, никак не контролируется.
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
Проблема в том, что машина с ним рухнула на авторотации мордой вниз, морды нет, балки тоже. Мотор запускается, но вибрирует. Внешних повреждений нет. Я хочу проверить основные параметры согласно руководству по испытаниям, а потом думать, что с ним делать.
 
K

Kimon

Ясно, всё дело - в деформировании (несоосности) цепочки "компрессор-вал-турбина"! "Дохлое" дело! :-/ Не зря есть убеждение, с "битого", в воздух - НЕ БРАТЬ!!!
Жаль!...
 
K

Kimon

Я бы прислал гораздо раньше, спроси Вы, и сбросив почту  - а так, придётся подождать, когда Вы почту скинете, ну, хотя бы в личку :)
 
K

Kimon

...и ещё, перепрофилировать АИ 9, у меня нет никаких идей, потому как мне нужны его штатные параметры для применения именно как пускового ВСУ, вот и ищу :)
 

ОрловЪ

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Tula
странно, я думал моя почта доступна в инфе...
сейчас закину в личку.
 

TEXHOTA

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Кубинка
Мотор запускается, но вибрирует.
Вот это главное.... некоторое время работы с вибрацией и он более чем предположительно заклинит начав перед этим гнать масло по фланцу, через сопло и КП, конечно не за пару минут работы , но вибрация убийственна. там всего пара опорных подшипников роторов и если вибрирует не выкидывайте деньги на ветер, с него можно взять только навесное или в ремонт, но он обойдётся Вам дорого.

ИМХО там толшько напряжение. Сейчас смотрю на схему мотора и датчика оборотов ни в коем виде не вижу. От куда оно данные берёт?
Вы сами дали ссылку на мануал, там в разделе "Контроль оборотов" на 21 - 22 страницах есть пояснение как работает система контроля, она работает по давлению и сигнализаторами являются контрольные лампы....
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
Возможно, Андрей, я тебе нашёл, что ищешь. Но точно скажу на следующей неделе. Удачи, конечно!
Ответить на Ваш вопрос, конечно, просто! Подключите все как по схеме. Схемы если нет, то перешлю по почте. Но проблем быть не должно!
 

ri...

...советский авиатехник, сам знает куда идти...
Откуда
Люберцылайф
странно, я думал моя почта доступна в инфе...сейчас 
\\\\Ассоциация Экспериментальной Авиации (файловый архив) › Разное › Техническая литература › Ai-9 \\\\\\\\\\\
Почтовый ящик не нашёл.
 
Вверх