Как совмещать готовые отверстия в обшивке с такими в нервюре

Дано две детали:
1. Алюминиевая заготовка нервюры уже со всеми отверстиями под заклепки проходит формовку штампом и приобретает готовый вид.
2. Алюминиевая заготовка обшивки также произведенная уже со всеми отверстиями под заклепки
Задача:
- Найти способ автоматизированного производства этих деталей. Чтобы отверстия после формовки нервюры оказывались точно напротив ответных отверстий в обшивке, не требовали дополнительной подгонки, а позволяли сразу приступить к скреплению заклёпками.
Дополнение:
При формовке нервюры предварительно сделанные отверстия гарантированно не встанут в координаты им предназначенные. Точно рассчитать деформацию нервюры и внести поправки в чертежи так чтобы получить необходимое схождение отверстий двух деталей с точностью до сотой миллиметра непонятно как - ни Солидворкс ни NF такого инструмента не дают.
Все известные нам решения на производстве это ручной труд путем сверления готовых деталей по кондукторам.
Очень хочется этого избежать и сделать все с помощью станков.
Кто нибудь знает как решить такую задачу на производстве?
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Вы ставите глупую задачу(возможно потролить).
1. Объясните зачем в заготовке нервюры до штамповки делать отверстия если ВЫ знаете что сделанные отверстия гарантированно не встанут в координаты им предназначенные?
2. Если Вы очень хочите этого (чего?) избежать и сделать все с помощью станков - сделайте с помощью станков после штамповки (не знаю зачем Вам это надо - самое то сверлить по месту натянув обшивку).
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Есть такая профессия - технолог. Обратитесь к профессионалу и пусть он подскажет технологию. Не выдумывайте сами - это дорого.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Если Ваша задача сделать удобный в пользовании КИТ - мой дружеский совет пропустите эту никому не нужную проблему сквозь пальцы. КИТ-о строители хорошо знают как сводить отверстия обшивке с заготовленным в каркасе (ну или консоли как Вам угодно) если же Вы делаете полно-собранный самолет - не экспериментал - то стройте консоли и джиги. Это обязательно.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Самым успешным во все времена решением в КИТ-о строительстве владеет VAN посмотрите их производство и зачитайте свои возможности на такое оборудование оснастку и технологию которую они отрабатывали десятилетиями и тысячами КИТ-ов на продажу доводку и опробирование. Скажите себе "Оно мне надо?"

 
Самым успешным во все времена решением в КИТ-о строительстве владеет VAN посмотрите их производство и зачитайте свои возможности на такое оборудование оснастку и технологию которую они отрабатывали десятилетиями и тысячами КИТ-ов на продажу доводку и опробирование. Скажите себе "Оно мне надо?"

Нам кажется, что в этом деле есть еще место для нового. Уровень доводки существующих конструкций даже у лидеров кито производства оценивается нами как что-то похожее на издевательство над своими клиентами.
Знакомы с вашим мнением о том что в металлическом самолетостроении уже всё сказано и будущее за композитными материалами (не дословно). Но повторяю, мы считаем, что есть еще что усовершенствовать и у нас есть несколько идей, которые хотим воплотить в жизнь.
 
Если Ваша задача сделать удобный в пользовании КИТ - мой дружеский совет пропустите эту никому не нужную проблему сквозь пальцы. КИТ-о строители хорошо знают как сводить отверстия обшивке с заготовленным в каркасе (ну или консоли как Вам угодно) если же Вы делаете полно-собранный самолет - не экспериментал - то стройте консоли и джиги. Это обязательно.
Строим КИТ
 
Есть такая профессия - технолог. Обратитесь к профессионалу и пусть он подскажет технологию. Не выдумывайте сами - это дорого.
Да, именно так и надо поступить. Только вот не находится такой из них кто сказал бы как это решить. Именно в расчете на отклик такого человека в том числе рассчитана эта ветка
 

CSS-13

Время нас раcсудит.
Технологи здесь почти не ходят. Тут писатели в основном...
PS. Вы отдайте это на усмотрения сборщика кита. Лист на крыле должен быть натянут и сделать это лучше просверлив отверстия в пакете обшивка-нервюра предварительно натянув его (лист) на нервюру. Другого способа я (как дилетант) не знаю.
 

Брюн

R.I.P.
Кто нибудь знает как решить такую задачу на производстве?
Никак.
И это давно известно. Дырки в нервюре надо сверлить по отверстиям в обшивке, а не пытаться во что бы то ни стало изобрести себе гарантированный геморрой.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уровень доводки существующих конструкций даже у лидеров кито производства оценивается нами как что-то похожее на издевательство над своими клиентами.
Уважаемый Стри-ж. Поймите правильно. Пределу совершенствования нет. Но есть такая немаловажная задача в строительстве самолетов из КИТ-ов как "Правило 49/51" Если оно не будет соблюдено и удостоверено самолет (в нашей стране = США) никто не зарегистрирует как EAB (Experimental Amateur Built). Как я себе понимаю Вы нацелены на 4 -х местный верхнеплан КИТ цельно металлический. На строительство такого самолета с нуля должно уйти не менее 3000 человекочасов. Ваша задача оставить собирателям 1560 часов. Вот и подумайте что здесь подход должен быть очень щепетильный. На подгонку обшивки из (допустим) 15000 заклепок Вы должны 7530 заклепок дать просверлить и заклепать самодел-щику. И так во всем. Так что мой Вам совет не заморачиваться в слишком дотошном исполнении своего детища. Дайте ему посверлить поошибаться и набить себе шишки. Для его же пользы

Это не самая трудная для него задача - она даже покажется со временем веселой и очень простой. Так что не тратте на это силы и энергию
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Дырки в нервюре надо сверлить по отверстиям в обшивке,
Совершенно в тютельку Обшивка должна быть подготовлена под ЗК (Знак Качества) А центр фланша (загнутой части нервюры) должн быть видим сквозь пилотские отверстия. И ВСЁ разница в этом случае чисто косметическая. Рекомендации в любом случае - пилот отверстия наименьшего диаметра и при сборке аккуратно сводить писи и носы где носы в данном случае центры нанесенные на загнутые флэнши: Берем чертилочку и выставляем все в рядочек
 

Mihel

Luciole #83
Откуда
Одинцово
На ВАНС Аиркрафт отверстия и в обшивке и в нервюрах сделаны заранее, но меньшего диаметра. При предсборке они ( о чудо) совпадают. Затем отверстия рассверливаются в нужный размер, обрабатываются, подштамповываются и тд. Довольно много приходится делать ручками. На различных аэрогигантах стоит оборудование которое в стапеле сверлит, разделывает и тут же клепает. Всё очень быстро, красиво и пипец как дорого.
 
Вы ставите глупую задачу(возможно потролить).
1. Объясните зачем в заготовке нервюры до штамповки делать отверстия если ВЫ знаете что сделанные отверстия гарантированно не встанут в координаты им предназначенные?
2. Если Вы очень хочите этого (чего?) избежать и сделать все с помощью станков - сделайте с помощью станков после штамповки (не знаю зачем Вам это надо - самое то сверлить по месту натянув обшивку).
Наверное некорректно описана задача коль она вызывает противоречивое толкование.
Суть - найти способ сделать автоматизированным способом без применения ручного труда идеально совместимые детали, которые позволили бы непрофессиональному сборщику в неподготовленных условиях имея только оборудование для установки заклепок собрать планер.
Более менее все решения для выполнения этой задачи найдены. Вот только с вопросом совмещения готовых отверстий в отштампованных деталях есть некая затыка. Традиционным путем создания кондукторов идти не хочется.
Уже в течении жизни этой ветки появилась идея на уже отформованной детали делать отверстия, пуклёвку и скругление кромок с помощью многоосевого обрабатывающего центра. Надо только ее додумать со всех сторон
 
Уважаемый Стри-ж. Поймите правильно. Пределу совершенствования нет. Но есть такая немаловажная задача в строительстве самолетов из КИТ-ов как "Правило 49/51" Если оно не будет соблюдено и удостоверено самолет (в нашей стране = США) никто не зарегистрирует как EAB (Experimental Amateur Built). Как я себе понимаю Вы нацелены на 4 -х местный верхнеплан КИТ цельно металлический. На строительство такого самолета с нуля должно уйти не менее 3000 человекочасов. Ваша задача оставить собирателям 1560 часов. Вот и подумайте что здесь подход должен быть очень щепетильный. На подгонку обшивки из (допустим) 15000 заклепок Вы должны 7530 заклепок дать просверлить и заклепать самодел-щику. И так во всем. Так что мой Вам совет не заморачиваться в слишком дотошном исполнении своего детища. Дайте ему посверлить поошибаться и набить себе шишки. Для его же пользы

Это не самая трудная для него задача - она даже покажется со временем веселой и очень простой. Так что не тратте на это силы и энергию
Мы помним о правиле 49/51. Но думаем, что даже с внедрением всех наших задумок сможем остаться в его рамках. Мы именно поэтому хотим все детали делать автоматическим способом. Тогда на их производство будет потрачено совсем немного человеко-часов. Правило ведь не включает 3000 часов на весь самолет как обязательный минимум. Мы думаем, что сможем представить рынку самолет требующий на производство и сборку скажем 600 часов, в таком случае если 306 из них оставить строителю все будут счастливы.
Для тех строителей кто видит смысл не в результате а в процессе всегда будут доступны PV, Sling и остальные представители старой школы. Хотя думаю, в основном все они быстро подтянутся к новому стандарту
 
Последнее редактирование:
Никак.
И это давно известно. Дырки в нервюре надо сверлить по отверстиям в обшивке, а не пытаться во что бы то ни стало изобрести себе гарантированный геморрой.
Поиск решения этого "геморроя" и есть суть этой ветки
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Наверное некорректно описана задача коль она вызывает противоречивое толкование.
Суть - найти способ сделать автоматизированным способом без применения ручного труда идеально совместимые детали, которые позволили бы непрофессиональному сборщику в неподготовленных условиях имея только оборудование для установки заклепок собрать планер.
Более менее все решения для выполнения этой задачи найдены. Вот только с вопросом совмещения готовых отверстий в отштампованных деталях есть некая затыка. Традиционным путем создания кондукторов идти не хочется.
Уже в течении жизни этой ветки появилась идея на уже отформованной детали делать отверстия, пуклёвку и скругление кромок с помощью многоосевого обрабатывающего центра. Надо только ее додумать со всех сторон
Ну и до какой же степени вы хотите упростить....До встряхивания кита в коробке и получения результата? Если человек настолько рукожопый что не сможет просверлить отверстие в полке нервюры при имеющемся в обшивке, то может и не стоит ему доверять постройку КИТа, ну что ж вы уж совсем на дегенератов рассчитываете?
 
Вверх