Как совмещать готовые отверстия в обшивке с такими в нервюре

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Я так понимаю стоит задача за счёт автоматизации удешевить производство деталей.
Стриж ищите. Найдете
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Это не самая трудная для него задача - она даже покажется со временем веселой и очень простой. Так что не тратте на это силы и энергию
Абсолютно в точку... Перед постройкой своего 750го тоже задумывался над этим.... но не стоит оно того, вы не сможете при всем желании освободить сборщика от всех операций кроме клепки. И в случае вашей или его ошибки при сборке( перекос или что либо другое) деталь будет испорчена сверлением отверстий рядом. Я перед сборкой 750го переводил все чертежи в Солид делал выкройки и резал лазером. Закладывал отверстия 2,5 вместо 3,2, на листах где чисто гибка, парные отверстия нормально, но там где деформация это не реально. Опять же представьте ситуацию, что сборщик покрыл не одним слоем грунта а 5ю..... отверстия не совпадают, или пол шва заклепал, а потом выяснилось что стружка попала и перестали отверстия совпадать, мои примеры грубые конечно, но не стоит этого делать, это не упрощение сборки кита, а как раз наоборот. Я сам любитель работать без подгонки, продумывать все заранее, но в процессе работы понял, что отверстия в обшивке это просто СУПЕР, очень много времени экономишь на разметке, но отверстия парные это лишнее.
 
Ну и до какой же степени вы хотите упростить....До встряхивания кита в коробке и получения результата? Если человек настолько рукожопый что не сможет просверлить отверстие в полке нервюры при имеющемся в обшивке, то может и не стоит ему доверять постройку КИТа, ну что ж вы уж совсем на дегенератов рассчитываете?
Сверхзадача в другом - сделать маломоторную авиацию по настоящему доступной. Идея КИТо строительства именно для этого появилась на свет, да только вот масштаб сопутствующих сложностей сегодня не позволяет достичь цели.
Мы постараемся этот масштаб уменьшить
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
)))) технологии обсуждать на открытом форуме ? Это думаю без результатно .
А так вообще если остановится но одной модели и разработать набор крыла то можно запросто сделать специализированный станок Чпу
Сугубо под конкретную задачу , благо братья китайцы делают кучу достаточно дешевых компонентов Чпу теже отверстия не обезательно сверлить это долго ,можно просекать благо пеевмоинструмента тоже море
Достаточно иметь хотяб один Чпу фрезер чтоб воплотить любой станок Чпу с разными задачами
Я со своим парком что только не вытворял хотя у меня трёх координатник и в файлах gкодов подменял оси и заставлял точить на токарном сразу двумя резцами , Гугль рулит посмотрел поискал и собрал что душе угодно
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Поверьте. Это не главная проблема. Главная это стоимость Кита, а вы сюда закладываете еще технологические изыски. Даже на авиазаводах не исключена полностью операция ручного сверления (за исключением мега дорогостоящих ПОЛУавтоматических (человек все равно почему то контролирует) сборочных комплексов.
 

Gavr

Я люблю строить самолеты! АЭЛА России
Обрабатывающий центр таких размеров чтоб в сборе плоскость обработать будет стоить .....
Столько китов не продать мне кажется
 
Абсолютно в точку... Перед постройкой своего 750го тоже задумывался над этим.... но не стоит оно того, вы не сможете при всем желании освободить сборщика от всех операций кроме клепки. И в случае вашей или его ошибки при сборке( перекос или что либо другое) деталь будет испорчена сверлением отверстий рядом. Я перед сборкой 750го переводил все чертежи в Солид делал выкройки и резал лазером. Закладывал отверстия 2,5 вместо 3,2, на листах где чисто гибка, парные отверстия нормально, но там где деформация это не реально. Опять же представьте ситуацию, что сборщик покрыл не одним слоем грунта а 5ю..... отверстия не совпадают, или пол шва заклепал, а потом выяснилось что стружка попала и перестали отверстия совпадать, мои примеры грубые конечно, но не стоит этого делать, это не упрощение сборки кита, а как раз наоборот. Я сам любитель работать без подгонки, продумывать все заранее, но в процессе работы понял, что отверстия в обшивке это просто СУПЕР, очень много времени экономишь на разметке, но отверстия парные это лишнее.
Да, задача не тривиальная. но в том и вызов!
Пока никто не смог представить рынку КИТ собираемый как лего. Мы попробуем.
Решение поставленной в этой ветке задачи вроде найдено и мною выше описано.
Детали не будут требовать грунтовки - мы собираемся поставлять их анодированными. И еще много чего предполагается. Проект в свое время будет представлен на всеобщее обозрение
 
Обрабатывающий центр таких размеров чтоб в сборе плоскость обработать будет стоить .....
Столько китов не продать мне кажется
Детали крупнее нервюры или части шпангоута не будут требовать обработки таким образом. А их размеры приемлемы
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Я со своим парком что только не вытворял хотя у меня трёх координатник и в файлах gкодов подменял оси и заставлял точить на токарном сразу двумя резцами
Тоже много чего вытворял, и вроде в плане технологий не старовер.... но когда начал собирать свой самолет, от многого отказался, при сборке одного кита технологии особо не нужны. Важнее парных отверстий грамотно и тщательно продуманный порядок сборки, и отверстия в этом порядке сделанные так, чтобы не надо было думать о размерах. Совместил два контрольных отверстия, остальные просверлил по месту на клекосах. разобрал, проверил, полирнул зенканул, собрал.
Детали не будут требовать грунтовки - мы собираемся поставлять их анодированными. И еще много чего предполагается. Проект в свое время будет представлен на всеобщее обозрение
Золотой КИТ будет. Тот кто решеатся собирать КИТ делает это по каким то причинам. и думаю основная это цена.... Просто поинтересуйтесь делами АГАН эиркрафтс, Планов было громадье
 

t116

Строю самолеты
Откуда
Урал
Да, задача не тривиальная. но в том и вызов!
Пока никто не смог представить рынку КИТ собираемый как лего. Мы попробуем.
Решение поставленной в этой ветке задачи вроде найдено и мною выше описано.
Детали не будут требовать грунтовки - мы собираемся поставлять их анодированными. И еще много чего предполагается. Проект в свое время будет представлен на всеобщее обозрение
Никто не утверждает что не возможно, но думаю отдача не будет соответствовать затратам. И количеству изготовленных приспособ..
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Если вопрос только в автоматизировании засверливания отверстий в полках нервюр предварительным диаметром, то решается относительно не сложно. На мой взгляд, для этого потребуется ЧПУ станок ( возможно даже самостоятельно собраный из профилей и простых, доступных комплектующих ) с закреплением нервюр на вращающейся, программно управляемой оснастке. Нервюры по номерам ( и соответствующим программам ) вращаются на "поворотном столе". шпиндель, перемещаясь по двум осям, сверлит отверстия.
Собственно, предварительно засверленные под отверстия в обшивке отверстия в нервюрах, сегодня становятся "стандартом" многих кит-наборов.
 
Если вопрос только в автоматизировании засверливания отверстий в полках нервюр предварительным диаметром, то решается относительно не сложно. На мой взгляд, для этого потребуется ЧПУ станок ( возможно даже самостоятельно собраный из профилей и простых, доступных комплектующих ) с закреплением нервюр на вращающейся, программно управляемой оснастке. Нервюры по номерам ( и соответствующим программам ) вращаются на "поворотном столе". шпиндель, перемещаясь по двум осям, сверлит отверстия.
Собственно, предварительно засверленные под отверстия в обшивке отверстия в нервюрах, сегодня становятся "стандартом" многих кит-наборов.
Прекрасное решение! Большое спасибо!
Подскажите пожалуйста название КИТа с такими вот уже просверленными в нервюрах и в обшивке совпадающими отверстиями. Очень интересно будет изучить
 
Последнее редактирование:

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Продавец набора не заморачивается с технологиями. Он - комплектовщик набора. Детали на раскрой заказываются там, где существует под это технологическая база ( станки, производственные и складские помещения, персонал, отлаженный процесс ).
Я встречался с такими наборами уже лет 10 назад, когда был конкретный интерес к приобретению набора. Приобретался "Нандо Гроппо. Триал" - итальянский набор. В каких ещё,- сейчас не вспомню... но для себя тогда отметил, что это весьма удобно ( хотя и не бесспорно ) и здорово упрощает сборку.
Другой набор, Вам подсказали в начале ветки - " На ВАНС Аиркрафт отверстия и в обшивке и в нервюрах сделаны заранее, но меньшего диаметра. При предсборке они ( о чудо) совпадают. "
 
В ВАНС не совсем то конечно и они явно сделаны во время вырезания заготовки когда она еще в плоском виде. Меньший размер отверстий позволяет нивелировать смещение по осям процессом рассверливания до нужного диаметра. Интересно найти вариант с полностью готовыми и обработанными отверстиями, когда совместил и клепай.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Мы помним о правиле 49/51..... Мы думаем, что сможем представить рынку самолет требующий на производство и сборку скажем 600 часов, в таком случае если 306 из них оставить строителю все будут счастливы.
И это уже не будет цельнометаллический самолет. Тем более 4-х местный. Подумайте сами. Корпус Вашего самолета будет состоять из (как минимум) 1500 деталей. И клепать все это все равно придется. Или если прикинуть что так или иначе понадобится 15000 заклепок. Около 400 болтов с гайками самого разного калибра Чтобы все это соединить. 36000 минут потребуется Вам на то чтобы доказать возможность сборки всего этого с нуля. Даже если Вы приготовите 294 часа в цеху - непонятно как но что если, даже если Вам это все удастся 18 360 минут останется на сборку всего этого 16 794 единиц вместе или чуть более минуты на то чтобы найти клепку вставить ее в нужное место и ударить пневмочем нибудь Это будет катастрофа на самом ровном месте . И зачем повторюсь ЗАЧЕМ что Вы такого выигрываете делая такой сумасшедший ритм?

Ладно если Ваш самолет будет состоять из ста деталей и никаких клепок Но это уже не цельнометаллический а композитный самолет О чем мы и говорил много много раз.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
ТРадиционные торговцы Авиационными КИТ наборами на самом деле торгуют металлолом. Покупается сырьё по оптовым ценам. Хорошо если хорошее сырье а на самом деле авиационные неликвиды И из них делаются всякие безделушки. Гнутые и штампованные детали. На вес. И это продается желающим покапаться в этой кучке маталлолома с целью воспроизвести некий удачный по форме фюзеляж. С крыльями. На самом деле фюзеляж с крыльями это пока еще далеко не самолет. Это памятник самолету. Потому как потом к этому фюзеляжу надо достроить 60% (в ценовом выражении) гораздо более сложных составляющих - это двигатель с системой энергоснабжения и авионику. И вот это уже будет некое подобие будущего летательного аппарата. То есть КИТ фюзеляжа по просту гнутые желесяки И делать их супер пупер на мой взгляд несколько расточительно
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Интересно найти вариант с полностью готовыми и обработанными отверстиями, когда совместил и клепай.
Это просто маньяк какой-то.
Ответьте на вопрос, куда девать температурные изменения размеров, деформацию деталей в процессе клепки, погрешность перемещения инструмента ЧПУ при большой длине элементов конструкции. При сборке самолёта Ан-22 носовая часть фюзеляжа (в простонародье именуемая Ф-1) не совпадала по стыку с Ф-2 на несколько сантиметров. Всё делалось, естественно, в оснастке. Только одна часть делалась зимой, а вторая летом.
Есть давно известные и апробированные методы базирования и сборки авиационных конструкций. Их применение оправдано в каждом конкретном случае конструкции.
Развитие средств и систем измерения и контроля позволяет позиционировать отдельные агрегаты друг относительно друга с достаточной точностью и без стапеля.
 
Это просто маньяк какой-то.
Ответьте на вопрос, куда девать температурные изменения размеров, деформацию деталей в процессе клепки, погрешность перемещения инструмента ЧПУ при большой длине элементов конструкции. При сборке самолёта Ан-22 носовая часть фюзеляжа (в простонародье именуемая Ф-1) не совпадала по стыку с Ф-2 на несколько сантиметров. Всё делалось, естественно, в оснастке. Только одна часть делалась зимой, а вторая летом.
Есть давно известные и апробированные методы базирования и сборки авиационных конструкций. Их применение оправдано в каждом конкретном случае конструкции.
Развитие средств и систем измерения и контроля позволяет позиционировать отдельные агрегаты друг относительно друга с достаточной точностью и без стапеля.
Про температурные влияния на размеры конструкции хорошее замечание. Отдельное спасибо!
Надо будет в мануале отдельно описать температурный режим сборки
 
И это уже не будет цельнометаллический самолет. Тем более 4-х местный. Подумайте сами. Корпус Вашего самолета будет состоять из (как минимум) 1500 деталей. И клепать все это все равно придется. Или если прикинуть что так или иначе понадобится 15000 заклепок. Около 400 болтов с гайками самого разного калибра Чтобы все это соединить. 36000 минут потребуется Вам на то чтобы доказать возможность сборки всего этого с нуля. Даже если Вы приготовите 294 часа в цеху - непонятно как но что если, даже если Вам это все удастся 18 360 минут останется на сборку всего этого 16 794 единиц вместе или чуть более минуты на то чтобы найти клепку вставить ее в нужное место и ударить пневмочем нибудь Это будет катастрофа на самом ровном месте . И зачем повторюсь ЗАЧЕМ что Вы такого выигрываете делая такой сумасшедший ритм?

Ладно если Ваш самолет будет состоять из ста деталей и никаких клепок Но это уже не цельнометаллический а композитный самолет О чем мы и говорил много много раз.
Цифра предложенная мной в 600 ч на сборку планера взята с потолка и рассматривается просто как ориентир куда надо стремиться. А заклепки могут быть вытяжными.
 
Вверх