Как стать пилотом самолета "Евростар"

Вот и доехала Белоснежка до своего нового дома - удачи в эксплуатации и развитии :~)
 
Возможность есть , формируется группа курсантов на апрель 2011 , подробности в личку или на почту
 
http://windsport.ru/school/tom-air-flying-school.html, сдесь все написано , появятся вопросы пиши мне в личку , отвечу подробно
 
Как я стал пилотом

Мысль поехать в летную школу «Tom Air» Чешской республики пришла не спонтанно. Свой путь в небо я начал в 85-м году, с дельтапланов и дельталетов, потом пришли парапланы, а с ними и мотопарапланы. Вся эта техника открывала кратчайший путь в небо. Летательные аппараты такого типа дают эту возможность и по сей день. Они просты в управлении и эксплуатации, и позволяют совершать самостоятельные полеты с минимальной подготовкой. Но хотелось двигаться дальше, и следующий этап - это сверхлегкие самолеты.
С прошлого годакомпания «Аэротех» г.Александров , с которой сотрудничает федерация парапланеризма и кайтинга ДВ региона, начала заниматься продажей и обслуживанием самолетов «Евростар» чешского авиационного завода «Евектор». Выбор именно этой модели не случаен: самолеты «Евростар» на сегодняшний день являются одними из лучших машин в классе СЛА (сверхлегкая авиация – самолеты, которые имеют взлетную массу не выше 500 кг). По мнению экспертов, инструкторов и пилотов, эта машина идеально подходит для первоначальной и последующей подготовки, проста в обращении, имеет металлический высокоресурсный планер, надежный двигатель и комфортное размещение в кабине, что позволяет совершать на нем длительные перелеты. Практически все летные школы Европы укомплектованы чешскими самолетами «Евростар».
Так появилась желание поехать в Чешскую республику, своими глазами посмотреть на производство самолетов и научиться пилотировать «Евростар».
И вот я в Чехии. Старая добрая Европа. В пражском аэропорту меня встретил Томаш, директор Летной школы «Tom Air». Мы помчались по автобану в сторону города Плзень, что находится в 80 км от Праги в юго-западной части Чехии. Томаш неплохо говорит и понимает по-русски, как впрочем, и все инструктора в его школе. Из разговора стало ясно, что сейчас мы обедаем, и через два часа уже должны быть на базовом аэродроме Line, где расположена школа. К своему удивлению я также понял, что сегодня состоятся и первые ознакомительные полеты. Так оно и случилось. Устроившись в уютном отеле домашнего типа и перекусив, мы двинулись на аэродром. Вот она и школа.
Как оказалось, школа базируется на бывшем военном аэродроме ВВС России. В 1996 году военные ушли с этого аэродрома, а чехи все бережно сохранили. Армия передала его в распоряжении администрации города Плзень, а администрация в свою очередь отдала аэродром в пользование летным школам, парашютистам и другим любителям сверхлегкой авиации. Порядок на территории идеальный. Для хранения пяти самолетов «Евростар» и шести планеров летная школа заняла один из ангаров, в котором раньше стояли МИГи.
А дальше происходило следующее. Отворились 35-тонные створки ангара, оттуда выкатили два самолета, небольшой предполетный осмотр, мы в кабине, инструктор запускает двигатель, прогревает, и мы начинаем двигаться по рулежке к взлетной полосе. Во время движения он проверяет органы управления, следит за показаниями приборов контроля двигателя и ведет радиообмен с диспетчером аэродрома. И опять удивление, и мой вопрос: «Что, мы сейчас полетим?» «Да, конечно». Через минуту мы уже на взлетке и начали разбег.
Удивила простота процедуры разрешения на полет: никаких долгих согласований. Мы захотели лететь, погода позволяет, машина в порядке – и нет препятствий к вылету, причем в любом направлении и по любому маршруту.
Пожалуй, это был один из немногих полетов, где я мог наслаждаться красивыми видами с воздуха. Следующие три недели шла напряженная летная работа. Чехия с воздуха очень красива…. Лесные массивы, золотистые поля, черепичные крыши и величественные замки на холмах. Впечатлений масса! Но не менее захватывает и сам полет, во время которого инструктор демонстрирует возможности машины. Это горки и крутые развороты, сваливания самолета на минимальной скорости. От каскада этих фигур захватывало дух. Хотя в принципе «Евростар» - самолет не пилотажный.
Из последующего процесса обучения я понял, что сидения за партой не будет. Каждый день начинался с небольшой теоретической  подготовки, разъяснения задач полетного дня, затем снова в кабину самолета – и полеты, полеты, полеты.
Первой задачей было четко отработать взлет и посадку. На что, в общем-то, ушло порядка 10 часов. Инструктор старается давать максимум самостоятельности при выполнении упражнений, но серьезной ошибки допустить не даст. Был интересный момент: с начала обучения и до 6-8 часов полетов мне казалось, что самолет постоянно сажает инструктор, и я это чувствовал по ручке управления, пока в один из дней он мне не сказал: «Сейчас самолет посадил ты, я тебя просто контролировал». Потом предложил мне полетать без всякой цели, отвлечься, и после этого убрал руки с ручки управления и предложил мне сделать посадку самому. Это была первая победа, я посадил самолет самостоятельно, без помощи инструктора.
Вообще, методика обучения очень интересная. Со мной по очереди летали четыре инструктора. Взлетев с базового аэродрома, мы уходили на другие полосы, которых в Чехии предостаточно – 178, и проводили тренировки, таким образом, мне не давали привыкнуть к одной и той же ВПП. Инструктора - классные пилоты, свое дело знают в совершенстве.
Однажды мы летели, как обычно, и вдруг без всяких предупреждений на высоте 1000 м инструктор выключил двигатель. Конечно, я не был слишком напуган, но встревожен – был. Комментируя свои действия, инструктор уверенно посадил самолет без двигателя. После посадки он объяснил, что это очень важное упражнение, оно входит в программу экзамена, и что я должен буду научиться делать это сам. На тот момент я даже не представлял, что смогу сделать это самостоятельно. Но после 20 часов полетов я совершал такие посадки уже неоднократно.
Еще один из интересных моментов - как я сдавал основной экзамен самолетовождения. Я знал, что он будет, но не подозревал, где, как и при каких обстоятельствах. А случилось все просто. Через три дня я уже должен был улетать в Россию, и меня мучил вопрос, когда же начнутся экзамены. Так вот, 1 ноября у нас состоялся один из обычных маршрутных полетов на предмет ориентировки в воздушном пространстве Чехии. Инструктор предложил мне совершить посадку на одном из аэродромов на пути маршрута. Когда сели на аэродром и зарулили на парковку, инструктор вышел из самолета, и ко мне подсел совершенно незнакомый человек: «Ну что, полетели?» И тут я понял: наверное, это экзамен. А деваться было уже некуда, и готовиться было поздно. Я просто проделал то, чему меня учили три недели. Это взлет, полет по кругу, посадка, потом еще один взлет, со второго поворота мне было сказано садиться, мы сели, и тут я услышал фразу: «Молодец, ты хороший пилот. Экзамен сдал».
Потом были формальности: заполнение летной книжки, медкомиссия, оформление необходимых документов для подачи в Ассоциацию любителей СЛА Чехии для получения лицензии, поздравления инструкторов. Вот так я стал пилотом чешского самолета «Евростар».
Мурзин Юрий.

Учитесь летать и летайте с нами!
Федерация парапланеризма и кайтинга Дальневосточного региона
www.windsport.ru,
 
Добрый день, Юра. На каком языке обшались. (теория и полеты) С уважением.
 
Добрый день, Юра. На каком языке обшались. (теория и полеты) С уважением.
В летной школе Том Аир , инструктора хорошо понимают и говорят по русски, это еще один из многих плюсов летной школы.
 
Добрый день, Юра. На каком языке обшались. (теория и полеты) С уважением.
В летной школе Том Аир , инструктора хорошо понимают и говорят по русски, это еще один из многих плюсов летной школы. 



Сколько стоит обучение и где действительно пилотское?
 
С сайта школы-стоимость летного часа до 20 часов 115 евро,после 20 часов 95 евро.Минимальный налет 20 часов.
Пилотское действительно в Европе(почти везде).
 
С сайта школы-стоимость летного часа до 20 часов 115 евро,после 20 часов 95 евро.Минимальный налет 20 часов.
Пилотское действительно в Европе(почти везде).
Информация верная , эти цены от летной школы Том Аир, по ценам других чешских летных школ инфо. подтвердить не могу. Могу прокоментировать следущее , в школе Том Аир , понятие летный час , это когда вы в кабине самолета с момента пуска двигателя  и его остановки. .После остановки двигателя снимается показание счетчика моточасов , что в общем , вы можете контролровать сами. Хотя, чехам , в вопросах учета можно полностью доверять , приписками они уж точно заниматься не будут. Первые часы мне давались трудно , очень быстро уставал  , поэтому по моей прозьбе после нескольких взлетов и посадок , я просил инструктора посадить самолет дать мне отдохнуть , собраться с мыслями и прокоментировать мои действия . да и сам инструктор частенько предлагал мне сделать это, попутно проводя работу над ошибками . Так вот , улетев с базового аэродрома на тренировки , возвращались часа через три-четыре , а в общей сложность счетчик моточасов показывал время около полтора часа.
 
Пилотское действительно в Европе(почти везде).
Да , на чешском самолете и лицензией пилота , возможно передвигаться на самолете Евростар практически по всей Европе. А вот если вы захотите с этой лицензией летать на самолете данного типа , например в Германии, вам придется пройти валидацию ( проверка соответствия). Не надо еще забывать о радиообмене , чтоб летать по Европе  , надо владеть английским , как минимум в объеме радиообмена.
 
Познакомиться с Евростаром можно в ближайшем подмосковье , в ссылке все контакты  http://airteh.net/nashi-kontakty.html , это и будет первым шагом , который приблизит вас к своей мечте
 
Вопрос к Bostdv: а как сдавался теоретический экзамен? Как велась к нему подготовка?
 
Это из "рассказов приятелей"?В любом случае,рад за человека! [smiley=thumbsup.gif]
Это не из рассказов приятелей , а собственный практический опыт.

Спасибо. Очень интересный и познавательный рассказ.
Если не секрет в какую сумму  обошлось обучение и проживание (стоимость гостиницы, питания? ). За сколько дней  вы прошли обучение и сдали экзамен до получения пилотского?
 
Назад
Вверх