Старый Десант
Я люблю строить самолеты!
- Откуда
- Алтайский край
переклей дает прочность... Но что бы с шипованного бруса винты ваяли? Это супержадность. На деревяшках экономить? Ладно, мебель, обналичка и пр... Но в АВИАЦИЮ такую хрень?
Переклей делают всё же не для прочности. А для меньшего коробления древесины. Дело в том, что когда бревно распиливают -- доски получаются сечением (если смотреть с торца) волокнами в одну сторону. Если дерево сушить естественной сушки 3 недели -- влажности остаётся 14%. Если 2 года -- 7%. И при дальнейшем высыхании после изготовления винта дерево продолжает изгибать -- то есть, коробит. А если сделать переклей -- собрать из дрок (узких досок) разного направления волокон -- каждая дрока будет тянуть в свою сторону, причём. с меньшей силой, и общее коробление будет меньше.переклей дает прочность...
И то и другое - прочность в первую очередь и при склеивании сендвича следите за направлением волокон - они должны пересекаться, когда я начинал делать винты пробовал на разрушение разные модели , кидал в работающий винт мешки с сеном - даже, рискуя порвать редуктор бросал лом, и пришел к выводу - трехслойный крепче у двухслойного разрывает ступицу а у трехслойного разлетаются концы лопастей а основа со ступицей на моторе остается, с тех пор делаю три слоя и больше независимо от диаметра, а с лиственных пород - с березы например, надо делать переклей как на фото - три слоя в шахматном порядке - тогда не поведет - на фото сендвич и что с него получилосьПереклей делают всё же не для прочности. А для меньшего коробления древесины.