Denis
Я люблю самолеты!
- Откуда
- Украина, Донецк
Континентал мощнее на 5% но тяжелее на 12-16% чудес не бывает
2 лишних цилиндра есть, а гравицаппы нет.
2 лишних цилиндра есть, а гравицаппы нет.
Еще раз смотрим что я написал. Все резервы снижения веса на взрослом двигателе я перечислил. Для того. чтолбы получить вес Джабиру 3300 при таких же честных 120л.с. как у Лайкоминга их совершенно недостаточно. Это касается и повышения оборотов.Про вес Джабиру
Мне кажется , что он меньше за счёт оборотов. Если тот же двигатель работает не на 2800, а на 3300, то соответственно он выдаёт на 18% больше мощности, соответственно, при одинаковой мощности сравниваемых моторов на более быстроходном можно уменьшать литраж, крут. момент и массу. При этом мы почти ничего не теряем на винте т.к. современные винты для мощности порядка 100-л.с. работают на 3300об/мин достаточно эффективно.
Дальше вы правильно пишете про "навесное" У Джабиру оно очень лёгкое. Генератор работает от тех же магнитов, что и зажигание, не имеет корпуса и привода т.к. интегрирован в двигатель. Стартёр напоминает по размеру тяговое реле жигулей и весит меньше 1кг наверное. Карбюратор Бинг тоже вещь не тяжёлая, магнетто грамм по 300 наверное. Кроме того вес оребрения цилиндров и головок тоже наверное меньше т.к. рёбра отфрезерованы очень тонкими и плоскими. Литые рёбра такими не сделаешь. По сравнению со "взрослыми" на картере тоже экономия приличная. Может они и "пионеры" конечно, но горшки им Хонда проектировала, а по сравнению с последней америкозы точно "октябрята"
Октябряты штампуют сотни модификаций двигателей, для скутеров/мотоциклов/гидроциклов/мопедов/квадроциклов/генераторов/компрессоров/сельхозмашин/автомобилей и ещё Бог знает для чего. Тиражами в десятки и наверное даже сотни тысяч. Но им просто катастрофически не хватает Дениса для окончательной победы на авиационном рынке. Он им расскажет такие секреты, которых они не знают и не ведают. Рутану конечно не повезло, ведь Денис не сможет работать на двух работах и с космическими программами этого американского самодельщика видимо будут большие проблемы, но может мы хоть двигатель приличный от Дениса получим, если он поможет концерну Хонда. Весь мир мучается, а Денис на форуме время драгоценное тратит :IMHO.Поршни у Джабиру действительно от Хонды. Это не лучший выбор для авиационного двигателя. Неизвестно, кто проектировал им цилиндры, но именно хондовские инженеры по этой части есть октябрята, если не ясельники против американцев.
Хонде больше доверяю! :Чего вы на образованного человека накинулись. \\\А наше дело уже понять и определить чем мы рискуем ресурсом до ремонта или жизнью и постараться не ошибиться.
Уточняю.Система зажигания у джабиру не зависит от борт питания.
Это два магнето, ток в которых инициируется вращением постоянного магнита мимо магнето. Магнето не запитано, из него только 2 провода высоковольтный и на минус для выключения.
Генератор интегрированный в двигатель, генерирует после прохождения тех же мощных постоянных магнитов.
Стартёр на вид не тянет на 3 кг
Ну и подитоживая я считаю, что легкий вес Джабиру получен за счёт:
1. Увеличения оборотов по сравнению со "взрослыми" до 3300
2. Облегчения навесного оборудования и применения интегрированного генератора без корпуса и привода. (кстати на "взрослых" смотрится как-то по автомобильному ременной привод генератора)
3. Картер, цилиндры головки фрезерованы и поковок, рёбра охлаждения тоньше
4. Небольшое количество масла в двигателе
Спасибо огромное Денису за интересную и аргументированную дискуссию, но я что-то увлёкся, мне по большому счёту Джабиру до лампочки, пусть Дима отдувается.
Накопим опыт эксплуатации и всё станет ясно. Пока что налетали конечно мало и хвалить или ругать движок преждевременно.
Придется иметь столько электрических машин, сколько надо. В нормах FASR-33 и CS-E четко прописано, что авиационный мотор должен иметь два магнето или такую систему зажигания, которая имеет эквивалентную им надежность. Пока что доказали эквивалентную надежность единственного магнето при сокращении вдвое интервала между инспекциями (с 500 до 250часов для Slick) для моторов, пригодных для сертифицированных мотопланеров, VLA и S-LSA.Про зажигание и генератор не убедительно. Мне не нравится идея иметь 3 электрические машины с приводами, статорами , роторами и электромеханическими деталями. куча веса и деталей падает надёжность. начинаю подозревать "взрослых" в архаизме.
Гораздо более красива и надёжна идея Джабиру и других разместить то , что движется на коленвалу, остальное на корпусе двигателя. При этом 2 сильных постоянных магнита удовлетворяют всех. при этом генератор и оба магнетто независимы. Магнетто вообще вырождается в коробочку объёмом миллилитров сто и не весит оно ничего (если тока ртутью не набито). Если эта коробочка сделана "на коленке" и не надёжна, то наверное у Димы хороший бизнес по их продажам. дима зарезервируйте мне 1 или 2 и сообщите цену. ;D