какая разница между "линзированием" и "сертификацией"

Валерий Тимофеев

От каждого по способностям, каждому по труду
Откуда
Чебоксары
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292840552

      
Вопрос 1), какое отношение эти "современные" ("ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"".ПРИКАЗ             МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 31 июля 2009 г.   N 128)Федеральные правила могут иметь к современной авиационной сверхлегкой и легкой технике с ее летно-техническими возможностями?

         
Похоже весь перечень авиации России ограничился только  Летательными Аппаратами утвержденные
Приказом Федеральной службы воздушного транспорта России от 09.12.1999 №130
      
Что,  мы до сих пор живем 1999 годом?
       Я думаю наши чиновники давно потеряли реальное представление о современной авиации, и вообще не знают что такое СЛА!

В современном законе ФЗРФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" оставили только перевозку грузов и пассажиров.
http://www.st-standart.ru/licence/lic_vid.htm
А всю остальную авиационную работу подвели под "обязательную сертификацию"
http://www.favt.ru/favt_new/?q=dejatelnost/sertifikacija/dokument/708

Вопрос 2) какая разница между "линзированием" и "сертификацией"
 
Airfoto21 сказал(а):
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 09.12.1999 №130
О приказе №130 можно забыть -
Приказ 130 от 09.12.1999 отменен приказом №198 от 06.11.2009 г "О признании утратившими силу и не подлежащими применению на территории Российской Федерации ведомственных нормативных правовых актов".

Airfoto21 сказал(а):
Вопрос 2) какая разница между "линзированием" и "сертификацией"
Не очень большая, с точки зрения бюрократической процедуры. В обоих случаях нужно соответствовать некоторому перечню требований.

Действующий перечень того, что считается авиационной работой (и нужно получать сертификат в соответствии с ФАП-249) установлен в ФАП-128, пункт 6.2.
Все остальное,  что не попало в этот перечень, авиационной работой не является и сертификации (и тем более лицензирования) не требует.
 
Действующий перечень того, что считается авиационной работой (и нужно получать сертификат в соответствии с ФАП-249) установлен в ФАП-128, пункт 6.2.
Все остальное,что не попало в этот перечень, авиационной работой не является и сертификации (и тем более лицензирования) не требует. 
"Фап 128" совершенно далек от современных технических характеристик по эксплуатации СЛА . пункты 7.12 -7.20 (http://www.businessrealty.ru/pravo/DocumShow.asp?DocumID=156251&DocumType=61) далеки от реальности. Я думаю Они тупо писались основываясь старый Приказ 130 от 09.12.1999 в разделе перечня Летательных аппаратов который я приводил ранее для примера.
Это все равно что велосипедист или роллер перевозящий газеты (почту) согласно правилам - должен пройти "сертификацию" и ездить строго по дорогам как автобус или грузовик, а если он при этом зарабатывает .......то он вообще преступник.....

Мотопараплан с его летными характеристиками может выполнять развороты малого радиуса, летать на малых высотах так почему он должен следовать этим правилам при приведении воздушных съемок - Авиационных работах, и как вообще получить официально право проводить съемку на мотопараплане в городе в соответствии с ФАП 249?
 
"Фап 128" совершенно далек от современных технических характеристик по эксплуатации СЛА . пункты 7.12 -7.20
Попробуйте без эмоций объяснить, какие конкретно требования пунктов 7.12-7.20 нельзя выполнить на "современном СЛА"?

и как вообще получить официально право проводить съемку на мотопараплане в городе в соответствии с ФАП 249?
Попробуйте без эмоций объяснить, какие конкретно требования ФАП-249 нельзя выполнить при использовании "мотопараплана в городе"?
 
Если простым языком, то лицензия - это право на что-то. Сертификация - обязательная процедура на установление соответствия установленным требованиям.
Т.е. допустим можно получить лицензию на выпуск какой то продукции, но это еще не значит, что эта продукция будут отвечать требованиям. Для этого надо продукцию сертифицировать.
 
Попробуйте без эмоций объяснить, какие конкретно требования пунктов 7.12-7.20 нельзя выполнить на "современном СЛА"?
Как раз наоборот это ограничения от которые требуют от в том числе от СЛА во время проведения воздушных съемок (авиационных работ)

Попробуйте без эмоций объяснить, какие конкретно требования ФАП-249 нельзя выполнить при использовании "мотопараплана в городе"? 
во первых это выдача сертификата "единичного экземпляра", а при проведении воздушных съемок - а значит проведении авиационных работ сертификат эксплуотанта воздушного судна...

Если простым языком, то лицензия - это право на что-то. Сертификация - обязательная процедура на установление соответствия установленным требованиям.
Т.е. допустим можно получить лицензию на выпуск какой то продукции, но это еще не значит, что эта продукция будут отвечать требованиям. Для этого надо продукцию сертифицировать. 
Лицензия это документ на право предоставления услуги -подтверждающий государством безопасность этой услуги для населения и государства. Выдается она на основании "сертификата" качества этой услуги. Однако если моя услуга на требует линзирования согласно закону РФ (а не правилам ФАП ) то мне не обязательны и сертификаты.
Т.Е если моя деятельность не подлежит лицензированию то я не должен проходить процедуру сертификации на "производство авиационных работ"  кроме коммерческой перевозки грузов и пассажиров
Если я катаюсь на резиновой моторной лодке и при этом произвожу фото и видео съемку, а результат отснятого я продаю - я не должен проходить процедуру сертификации вида деятельности "Проведение работ на воде" 😀
P.S. Здесь я не касаюсь сертификации авиационной техники, Хотя здесь еще больше вопросов чем ответов.
 
Попробуйте без эмоций объяснить, какие конкретно требования пунктов 7.12-7.20 нельзя выполнить на "современном СЛА"?
Как раз наоборот это ограничения от которые требуют от в том числе от СЛА во время проведения воздушных съемок (авиационных работ)
Я не понял, что Вы сказали, поэтому не имею возможности ответить. Пардон.

Лицензия это документ на право предоставления услуги -подтверждающий государством безопасность этой услуги для населения и государства. Выдается она на основании "сертификата" качества этой услуги. Однако если моя услуга на требует линзирования согласно закону РФ (а не правилам ФАП ) то мне не обязательны и сертификаты.
Т.Е если моя деятельность не подлежит лицензированию то я не должен проходить процедуру сертификации на "производство авиационных работ"  кроме коммерческой перевозки грузов и пассажиро
У Вас ошибочное представление о действующем в Российской Федерации законодательстве о лицензировании и сертификации.
Есть много видов услуг и продукции, для которых обязательна сертификация, но не требуется лицензирование.
 
У Вас ошибочное представление о действующем в Российской Федерации законодательстве о лицензировании и сертификации.
Есть много видов услуг и продукции, для которых обязательна сертификация, но не требуется лицензирование.
Уважаемый! Есть также еще больше видов, услуг и продукции, где вообще не требуется сертификация и тем более лицензирование!
Вот я, занимаюсь художественной воздушной фотографией на мотопараплане, у меня есть пилотское.  Как мне получить сертификат на право проведение авиационных работ и главное Зачем и кому он нужен? И ли покажите в России хоть одного пилота мотопараплана имеющий сертификат на право проведение авиационных работ как того требует ФАП :craZy
 
Обязательная сертификация производится только в отношении продукции (объект в материально-вещественной форме, в т.ч. сооружения), выпущенной в обращение, т.е. реализуемой на рынке.
Продукция подлежит обязательной сертификации - обязательному подтверждению соответствия требованиям безопасности, которые должны быть прописаны в техническом регламенте. Если в отношении какой-либо продукции отсутствуют обязательные требования безопасности, изложенные в техническом регламенте, то обязательная сертификация в отношении этой продукции не производится.
Необходимым условием обязательной сертификации продукции является наличие акта Правительства РФ, устанавливающего перечень продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия установленным требованиям. Обязательные требования безопасности - механической, химической, радиационной, пожарной безопасности прописаны в уже действующих общих технических регламентах.

Услуги подлежат только добровольной сертификации.
Услуги не могут подлежать обязательной сертификации!
Смысл и цель обязательной сертификации - обеспечение требований безопасности продукции и связанных с ними процессов.
Смысл и цель добровольной сертификации - обеспечение качества продукции, работ, услуг.
В системе добровольной сертификации  действуют стандарты и своды правил, применяемые на "добровольной основе".
"Добровольно" - это значит есть возможность выбрать любой стандарт или свод правил, в котором прописаны соответствующие процедуры, правила, методы, методики, средства, объекты, субъекты. При этом, если необходимый стандарт или свод правил отсутствует, то юрлицо или индивидуальный предприниматель вправе разработать и ввести в действие "свой" стандарт  или свод правил с соблюдением установленных законодательством процедур.

Есть еще понятие "процессы", которые могут быть прописаны в техническом регламенте о требованиях безопасности к продукции или к связанным с ней процессам этапов жизненного цикла: создания (изысканий, исследований, проектирования, конструирования, постройки, испытания, ввода в действие), хранения, реализации, эксплуатации, ремонта или утилизации.

Лицензирование вида деятельности прекращается при вступление в силу соответствующего технического регламента. При этом вместо лицензирования вводится аккредитация и подтверждение соответствия системе менеджмента качества (ИСО 9000- 9001 и др.)

Художественная воздушная съемка ни в России, ни за рубежом не относится ни к авиаработам, ни к лицензируемым видам деятельности. Чтобы продавать свою фотовидеопродукцию нужно иметь статус индивидуального предпринимателя или юрлица.
 
Назад
Вверх