AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
Собсно, вопрос: какой транспондер имеет смысл ставить на аппарат для полетов преимущественно в МВЗ: достаточно mode-С или обязательно уже mode-S?
Приведено дословно и больше на эту тему ни слова. Т.е. под это определение попадает и Mode-A.все воздушные суда должны быть оборудованы ответчиком вторичной радиолокации.
Что, вообще говоря, конфликтует само с собой, т.к. 6-е приложение ИКАО требует установки на все борта трансподера режима C независимо от веса и количества мест:GEN 1.5.1
3. OБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ НА БОРТУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛЮБЫХ ТИПОВ ПОЛЕТОВ.
Гражданские воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, должны иметь приборы и навигационное оборудование в соответствии с требованиями Приложения 6 ICAO.
Примечание:
а) При полетах по ППП и ПВП в воздушном пространстве Российской Федерации, воздушные суда массой более 5700 кг или количеством пассажирских мест более 19, должны быть оборудованы ответчиками вторичной радиолокации в режиме А и режиме С.
Приложение 6, Часть 3:6.13.1 С 1 января 2003 года, если освобождение не предоставлено соответствующими полномочными органами, все самолеты оборудуются приемоответчиком, передающим данные о барометрической высоте и функционирующим в соответствии с положениями тома IV Приложения 10.
Так что в зависимости от того, чего тебе хочется, такой документ можно и достать. К примеру если тебе хочется какого-то клиента нагнуть на установку транспондера на автожир - есть документик.4.13 За исключением случаев, когда соответствующим полномочным органом может быть разрешено иное, все вертолеты оборудуются приемоответчиком, передающим данные о барометрической высоте и функционирующим в соответствии с положениями тома IV Приложения 10.
Насчет S - это вряд-ли. С очень малой вероятностью, если и введут, то только в верхнем ВП - выше 8100 м.Лучше S, а то мало ли, введут еще...
негодяй Человек попросил поставить ему транспондер, не на автожир. Какой - сам не знает, вот и интересуюсь, какой имеет смысл, чтобы по уму. Формально понятно, что на МВЛ он не нужен, но иногда бывает полезен - диспы сами иногда спрашивают (редко, но было такое): если есть - включите, плз. И им, и пилоту спокойнее.если тебе хочется какого-то клиента нагнуть на установку транспондера на автожир - есть документик.
Где, ксати? В каких секторах/МДП и на каких высотах?диспы сами иногда спрашивают (редко, но было такое): если есть - включите, плз.
Ничего не говорят. Не перестают требовать доклады, расчетное время и прочую лабуду. И только один раз меня попросили включить ответчик в МВЗ - когда на 2400 забирался. Домодедово попросило.Что после этого говорят?
Перестают додалбываться с докладом всех поворотных и двойной передачей управления ("связь по направлению имею")?
Может конечно для контингента на REAA нужно и про энкодеры и как его самому спаять из подручных прищепок.Высота выдается барометрическая, по стандартному давлению, без коррекции на нестандартные температуру и атмосферное давление.
Транспондер получает высоту с отдельного простого датчика, часто устанавливаемого в хвосте самолета.
Футомерами называются просто высотомеры, меряющие высоту в футах.Да там ничего такого особо интересного. Футомерами у нас называли такие высотомеры, которые имели электрический выход к транспондеру, дававший на транспондер высоту борта по давлению, установленному на высотомере. Ими практически перестали пользоваться в конце прошлого века. Энкодер (blind encoder) - самостоятельная коробочка, дающая на транспондер данные повысоте всегда по давлению 760.