Какой транспондер для МВЗ?

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Собсно, вопрос: какой транспондер имеет смысл ставить на аппарат для полетов преимущественно в МВЗ: достаточно mode-С или обязательно уже mode-S?
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Сань ты на автожир уже ставиш такое оборудование? :)
 

CT

Не надо строить-надо покупать.
Это точно, якорь  :'(  Так сразу все ставь, чтоб два раза в магазин
не бегать  :cool:
 

Jan

RIP
На МВЛах - никакой не нужен, на ВТ - любой. Лучше S, а то мало ли, введут еще...
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Тема не простая. Практически - Ян ответил.

Нормативно:

В Инструкции по ИВП Моcковской Зоны ЕС ОрВД утвержденной ГК ВВС 28.06.2001 (условно действующая) написано:
все воздушные суда должны быть оборудованы ответчиком вторичной радиолокации.
Приведено дословно и больше на эту тему ни слова. Т.е. под это определение попадает и Mode-A.

Далее, хотя АИП России не является нормативным документом, там написано:
GEN 1.5.1
3. OБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО НАХОДИТЬСЯ НА БОРТУ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЛЮБЫХ ТИПОВ ПОЛЕТОВ.

Гражданские воздушные суда, выполняющие полеты в воздушном пространстве Российской Федерации, должны иметь приборы и навигационное оборудование в соответствии с требованиями Приложения 6 ICAO.
Примечание:
а) При полетах по ППП и ПВП в воздушном пространстве Российской Федерации, воздушные суда массой более 5700 кг или количеством пассажирских мест более 19, должны быть оборудованы ответчиками вторичной радиолокации в режиме А и режиме С.
Что, вообще говоря, конфликтует само с собой, т.к. 6-е приложение ИКАО требует установки на все борта трансподера режима C независимо от веса и количества мест:
Приложение 6, Часть 2:
6.13.1 С 1 января 2003 года, если освобождение не предоставлено соответствующими полномочными органами, все самолеты оборудуются приемоответчиком, передающим данные о барометрической высоте и функционирующим в соответствии с положениями тома IV Приложения 10.
Приложение 6, Часть 3:
4.13 За исключением случаев, когда соответствующим полномочным органом может быть разрешено иное, все вертолеты оборудуются приемоответчиком, передающим данные о барометрической высоте и функционирующим в соответствии с положениями тома IV Приложения 10.
Так что в зависимости от того, чего тебе хочется, такой документ можно и достать. К примеру если тебе хочется какого-то клиента нагнуть на установку транспондера на автожир - есть документик. :)

Лучше S, а то мало ли, введут еще...  
Насчет S - это вряд-ли. С очень малой вероятностью, если и введут, то только в верхнем ВП - выше 8100 м.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Большое спасибо за комментарии,

если тебе хочется какого-то клиента нагнуть на установку транспондера на автожир - есть документик.
негодяй :) Человек попросил поставить ему транспондер, не на автожир. Какой - сам не знает, вот и интересуюсь, какой имеет смысл, чтобы по уму. Формально понятно, что на МВЛ он не нужен, но иногда бывает полезен - диспы сами иногда спрашивают (редко, но было такое): если есть - включите, плз. И им, и пилоту спокойнее.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Если есть хоть малейший шанс, что полетит в европу, то режим S не помешает.

диспы сами иногда спрашивают (редко, но было такое): если есть - включите, плз.
Где, ксати? В каких секторах/МДП и на каких высотах?
Что после этого говорят?
Перестают додалбываться с докладом всех поворотных и двойной передачей управления ("связь по направлению имею")?
 

Jan

RIP
Что после этого говорят?
Перестают додалбываться с докладом всех поворотных и двойной передачей управления ("связь по направлению имею")?  
Ничего не говорят. Не перестают требовать доклады, расчетное время и прочую лабуду. И только один раз меня попросили включить ответчик в МВЗ - когда на 2400 забирался. Домодедово попросило.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
У нас неск. лет назад были пара эпизодов при проходе зоны ШРМ ниже нижнего, когда дисп в суматохе загрустил, не наблюдая нас на экране и заметно повеселел, когда мы ему гордо сообщили, что у нас такой дивайс есть на борту just in case, можем включить.
А доклады ПОД и все прочее, ессно, сохраняются.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Я тут трактат написал про транспондеры.
http://saon.ru/forum/viewtopic.php?t=1228

Замечания, вопросы приветствуются.
 
C

Cubinos_partizanos

Весьма полезный опус.
Хорошо бы про энкодеры туда добавить, в т.ч. про разницу между футомером и слепым энкодером. Ну и что энкодер всегда дает высоту по 760 ммртст.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Там в общем сказано:
Высота выдается барометрическая, по стандартному давлению, без коррекции на нестандартные температуру и атмосферное давление.
Транспондер получает высоту с отдельного простого датчика, часто устанавливаемого в хвосте самолета.
Может конечно для контингента на REAA нужно и про энкодеры и как его самому спаять из подручных прищепок.
Но для SAON и так слишком заумно получилось.
:)

Готов добавить, но я уже изложил все, что я про это знаю.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Да там ничего такого особо интересного. Футомерами у нас называли такие высотомеры, которые имели электрический выход к транспондеру, дававший на транспондер высоту борта по давлению, установленному на высотомере. Ими практически перестали пользоваться в конце прошлого века. Энкодер (blind encoder) - самостоятельная коробочка, дающая на транспондер данные повысоте всегда по давлению 760.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Да там ничего такого особо интересного. Футомерами у нас называли такие высотомеры, которые имели электрический выход к транспондеру, дававший на транспондер высоту борта по давлению, установленному на высотомере. Ими практически перестали пользоваться в конце прошлого века. Энкодер (blind encoder) - самостоятельная коробочка, дающая на транспондер данные повысоте всегда по давлению 760.
Футомерами называются просто высотомеры, меряющие высоту в футах.
Они могли иметь выход на транспондеры российского производства, и если трансподндер был включен в режиме "УВД", то он передавал высоту с футомера. В режиме "RBS" транспондер всегда передает высоту по стандартному давлению.
После катастрофы над боденским озером режим УВД пытались запретить, но так и недозапретили. В новом ФАП ПиВП до сих пор есть про него упоминание.
 
Вверх