Календарный и физический ресурс дельталета

Здравствуйте!

Уважаемые друзья, планирую приобрести дельталет у организации, модель мд-50с с двигателем ротакс 582. Крыло думаю, что Атом. По документам аппарат приобретался в 2002 году. В настоящее время уже не эксплуатируется более 10 лет, а может и больше. Просто стоит, крыло лежит рядом в чехле. Налёт, состояние крыла, двигателя и т.д. мне не известны, да и спросить не у кого.
Моя задача, попытаться оценить состояние. Доступ у меня к нему есть, возможность собрать, завести и т.д. тоже.
Как я понимаю, производитель Красные крылья Таганрог уже не существует, обратиться к нему нельзя. Уже несколько дней пытаюсь по крупицам искать информацию об этом дельталете в интернете, чтобы ответить на следующие вопросы.
1. Существует ли РЛЭ и прочая документация на этот аппарат?
2. Есть ли регламенты обслуживания основных узлов и агрегатов?
3. Имеет ли крыло календарный и физический ресурс?
4. На какие моменты мне особенно важно обратить внимание при оценке его состоянии?
Буду признателен за любою информацию. Также мне надо оценить затраты, чтобы вернуть его к лётной годности, если это будет возможно.

Спасибо.

IMG20251124141951.jpg


IMG20251124141944.jpg


IMG20251124141935.jpg


IMG20251124141929.jpg


IMG20251124141924.jpg
 
Найдите опытного и, главное, грамотного пилота, который осмотрит аппарат и даст рекомендации по его реставрации.
 
По мотору видно, что он практически без наработки. Есть и достаточно объективные критерии оценки наработки по износу доступных осмотру деталей.

Посмотрите на узел навески крыла. Покрытие болта, при частой установке, истирается. При значительном налёте, появляются натёртости в местах касания с стальными пластинами и т.п.

По инструкции Ротакс, если мотор не был законсервирован должным образом, его потребуется "откапиталить" с заменой резиновых изделий и осмотром деталей на предмет коррозии. Но, если он хранился в сухом помещении, то, как показывает практика, с мотором ничего негативного не происходит. Достаточно промыть систему охлаждения дистиллированной водой; заменить масло золотникового механизма, поверить компрессию; осмотреть зеркало цилиндров. Может даже не потребоваться разборка и промывка карбюраторов, если внутри поплавковых камер нет отложений от старого топлива.

Состояние крыла можно оценить только при облёте... Если оно хранилось в пакете 10-15 лет, то ничего с ним не произойдёт. Однако, в любом случае, после покупки, потребуется его полностью разобрать и внимательно осмотреть все элементы каркаса и паруса.
 
Понятно. Думаю, что начну заниматься телегой и мотором. Действительно, всё шланги уже дубовые и потрескались, их точно менять. Как лучше посмотреть цилиндры? У меня нет такой камеры, может снять головку, но там прокладка наверное стоит, которую при такой манипуляции лучше также поменять. Наверное пока не полезу в цилиндры.
По поводу масла в золотник, может какое посоветуете? Да и какое масло лучше использовать для этого мотора для приготовления топливной смеси? Как я понимаю, этот мотор без раздельной смазки.
 
Как лучше посмотреть цилиндры? У меня нет такой камеры, может снять головку, но там прокладка наверное стоит, которую при такой манипуляции лучше также поменять. Наверное пока не полезу в цилиндры.
На Вайдберри меньше 8 стоит, артикул 225424625. С первых двух "заглядываний", считаю что окупила стоимость и продолжает радовать.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Гильзы можно рассмотреть через свечные отверстия. В одно отв. светить фонариком. Через другое, видно состояние поверхности гильзы. Интересует отсутствие коррозии и потёртостей алюминия ( прихват поршней ). Но, при хранении в помещении, коррозия маловероятна, за это время. При подозрении на прихват поршней и наволоку алюминия на гильзе, можно снять выхлопной коллектор и заглянуть в окна цилиндра.
При промывке системы ОЖ обратить внимание на отсутствие отложений в виде хлопьев и кристаллов. Если они есть, то понадобится снимать головку и помпу для чистки, промывки. Комплект прокладок и сальников помпы...

Скачать в И-нете или на сайте Авиагаммы "Руководство по эксплуатации..." Там, есть вся необходимая информация...

Масло в систему смазки золотника заливается то же, что и в мотор. Лучше, залить туда синтетическое для 2Т моторов. Тогда, его можно менять реже, чем минеральное.
Тосол в систему охлаждения заливать не нужно. Лучше, хороший концентрат антифриза и развести его дистиллированной водой до нужной температуры замерзания ( -28 вполне достаточно ).
 
. Лучше, хороший концентрат антифриза и развести его дистиллированной водой до нужной температуры замерзания ( -28 вполне достаточно ).
Чтобы "пальцем в небо" не тыкать при разведении (и для контроля полезно), рекомендую приобрести рефрактометр. Они есть под сахар, а нужен под авто жидкости. Этиленгликоль, пропиленгликоль, омывайка, эдблю, электролит, плотность замеряет, а шкала прямо в градусах замерзания, кроме электролита. В интернет магазинах рубль стоит. При экстлуатации, каплю на стекло капаешь и понятно, воду доливать или антифриз. Только не забыть по воде оттарировать первый раз. Один Мерседес доездился до концентрации на -55С, всё антифриз доливал при испарении))
 
Разбираюсь с крылом. Думал, что это атом, но нашёл инструкцию по сборке этого крыла и понял, что не атом. Поискал в сети, на мд-50 ставилось ещё крыло х-14. Может у кого есть инструкция по нему, по сборке.
Попытался собрать сам по видео из сети. Вот что получилось. Может по фото понятно, что за крыло?
 

Вложения

  • IMG20251203173639.jpg
    IMG20251203173639.jpg
    281,5 КБ · Просмотры: 57
  • IMG20251203173629.jpg
    IMG20251203173629.jpg
    261,8 КБ · Просмотры: 57
Да, крыло Х-14 Красных крыльев. Бабочка - их фирменный знак. Нижние латы были прямые или изогнутые? И с винтом осторожно. Он из старых. А когда-то давно была неудачная партия винтов у Красных крыльев, лопасти в полёте отрывало. Так Седых погиб, оторванной лопастью повредило крыло. Поищите тему здесь на форуме, там было про то, какие партии винтов опасны.
 
Да, крыло Х-14 Красных крыльев. Бабочка - их фирменный знак. Нижние латы были прямые или изогнутые? И с винтом осторожно. Он из старых. А когда-то давно была неудачная партия винтов у Красных крыльев, лопасти в полёте отрывало. Так Седых погиб, оторванной лопастью повредило крыло. Поищите тему здесь на форуме, там было про то, какие партии винтов опасны.
Нижние латы не обратил внимание, но посмотрю обязательно. Это принципиально?
А как понять, что у меня опасный винт? Что с ним сделать надо?
 
Нижние латы не обратил внимание, но посмотрю обязательно. Это принципиально?
А как понять, что у меня опасный винт? Что с ним сделать надо?
По партии и году изготовления. Заменить на другой, если сомнения терзают. Глянь личку
 
Назад
Вверх