Капитальный ремонт металлических воздушных винтов

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Ещё один винт приехал из солнечной Чехии.
Sensenich 74DM6-0-58
Самолёт летал не плохо, взлетал ещё лучше.

Двигатель в 90-х годах подвергся модификации, из 150ти лошадного О-320E2A в Швейцарии сделали 160ти сильную модификацию О-320D2A, а винт оставили тот, что был до модификации. Оно может и не плохо, согласно сертификата типа этот винт идёт как взлётный.

Но что то было не так...
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... В статике обороты были больше чем положено сертификатом типа для данного винта.

Привезли в Москву. Изучили, померили.

Угол установки лопастей оказался на 18 минут меньше чем положено для шага 58inch. Не даром самолет лез в небо 7-8 м/с в две морды.
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Лопасти выставили на шаг 60inch, получился для Пайпера РА-28-160 винт "стандарт" 74DM6-0-[highlight]60[/highlight].
И конечно сделали все остальные стадии капремонта.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... Летал самолёт на 65%нтах мощности 170км/ч, а стал лететь 200км/ч. Разбег по ощущениям стал чуть дольше, отрыв чуть неохотнее, но скороподъёмность не пострадала. Для длинных европейских полос - то что доХтор прописал, для Российских условий лучше взлётный винт оставить.
 

Вложения

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
... А лучше (для России) под каждый типовой самолёт найти СУПЕРвзлётный сертифицированный винт. На данный самолёт сертифицирован винт диаметром 2м с шагом 119см (хотя большинство скажет что диаметр только 188см можно, не больше)

Мало кто знает что на 172-ю цессну с дохлым 145-ти сильным Континенталем можно привинтить винт диаметром 203см и нет разницы какой фланец к/вала, можно найти для любого.

На ту же 172-рую с 360-сятым Лайком можно поставить винт диаметром 208см  :eek: . И это будет сертифицированное решение.

На 140-ка сильный Лайкоминг (О-290) и то сертифицирован винт 208см, а мы всё плачем что для цесснапайперов полосы кОротки  ;)
 

Вложения

Доброго Андрей!
Интересные моменты уловил в Вашей теме, спасибо! Подскажите, на сколько необходима / предписана дефектоскопия в таких случаях и какими методами пользуетесь?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Доброго Андрей!
Интересные моменты уловил в Вашей теме, спасибо! Подскажите, на сколько необходима / предписана дефектоскопия в таких случаях и какими методами пользуетесь? 
Здравствуйте,

Конечно всегда пользуемся методом "вооружённого" глаза  :)

Использовали цветную дефектоскопию несколько раз.

Когда ремонтируем двигатели, то УЗИ и магнитопорошковую.

Можно и рентген (авиационно лицензированные подрядчики и это имеют)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Miklash  ремонт  в  Истре  выполняли  по  вытягиванию  лопасти?
 

Miklash

Дело надо делать хорошо, плохо само получится
Поступил ещё один винт загнутый под 90 градусов.

Зима однако...
 

Вложения

Вверх