У нас на КАИ-50 было два случая зимой.
Первый: Обучение, упражнение - пробежки, подъем хвоста (шасси с хвостовой опорой),
курсант - бывший дельтапланерист, большое поле с заметным уклоном, ветер - 5м/с временами порывы до 7 вдоль уклона, вниз, температура -7...-10 мороза.
Пробежки осущестлялись против и по ветру. И в начале пробежки по ветру опрокинулся через нос. Послествия - ремонт консоли и крепления ПВД
Пришли к выводу что виноваты вовсем рефлексы - первый день, хотя и ветер конечно помог.
Второй: март, температура около 0, штиль, площадка ровная, курсант с опытом (планера, L-29), упражнение подлет по прямой. Лыжи липли к снегу и на разбеге человек переусердствовал с ручкой при отрыве хвоста. Последствия - ремонт крепления ПВД, на следующий день уже летали, правда закончился день поломкой лыжи при выруливании 🙁 из-за усталостного разрушения кабана, день вообще интересный был - самолет взлетал только поветру, полет по кругу, посадка в обратном направлении, против ветра - таковы особенности площадки 🙂.
Первый: Обучение, упражнение - пробежки, подъем хвоста (шасси с хвостовой опорой),
курсант - бывший дельтапланерист, большое поле с заметным уклоном, ветер - 5м/с временами порывы до 7 вдоль уклона, вниз, температура -7...-10 мороза.
Пробежки осущестлялись против и по ветру. И в начале пробежки по ветру опрокинулся через нос. Послествия - ремонт консоли и крепления ПВД
Пришли к выводу что виноваты вовсем рефлексы - первый день, хотя и ветер конечно помог.
Второй: март, температура около 0, штиль, площадка ровная, курсант с опытом (планера, L-29), упражнение подлет по прямой. Лыжи липли к снегу и на разбеге человек переусердствовал с ручкой при отрыве хвоста. Последствия - ремонт крепления ПВД, на следующий день уже летали, правда закончился день поломкой лыжи при выруливании 🙁 из-за усталостного разрушения кабана, день вообще интересный был - самолет взлетал только поветру, полет по кругу, посадка в обратном направлении, против ветра - таковы особенности площадки 🙂.