Карбоновый PH-1

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Приветствую уважаемых любителей авиации. Созрел поделиться своим проектом двухместного самолета. Не претендуя на уникальность, стараюсь построить спортивный двухместный самолет весом не более 380 кг. Не буду скрывать, что основные пропорции были позаимствованы у уже хорошо известных и хорошо летающих моделей самолетов. Постепенно буду выкладывать фото проделанной работы с описанием. Рассчитываю на поддержку и жизненно необходимые полезные советы.
Снимок экрана 2021-07-19 в 00.02.20.png

Снимок экрана 2021-07-19 в 00.01.20.png
Снимок экрана 2021-07-19 в 00.00.17.png
 
Отформовал стабилизатор. Внутрений слой Т10 аирекс карбон200. Столь странный выбор получился как всегда из за наличия стекло ткани..... Поняв что человекочасы стоят дорого, и хочется идти в ногу со временем, принял решение делать все из карбона и практически отказаться от стекла. Стекло значительно тяжелее. Набор стабилизатора получился 3,5 кг. Руль высоты уже спекал полностью из карбона и аирекса, одна корка весит всего +-230 гр
IMG_7663.jpg
BF455940-7CC7-4361-BA00-D90C8BB249B2.JPG
IMG_7664.jpg
IMG_7666.jpg
 
принял решение делать все из карбона и практически отказаться от стекла. Стекло значительно тяжелее.
Мало того что тяжелее еще и становится дороже. Подсмотрел сегодняшне цены "моего" посатвщика: Ну просто диву даюсь как цены падают на глазах

1626650761847.png


1626650820889.png
 
Болван набран, теперь много шлифовки. Кто-нибудь здесь на форуме делал трехслойку из 160го карбона? Вес планируется очень заманчивым но не слишком ли тонковато? Терзают сомнения. Усиления планируются стрингерами естественно .
3AFEE6F3-96C2-473F-A171-F771CBFD76D8.jpeg
 
Мы мотали по болвану планер из стекла, шпангоуты в разрывах матрицы, блоки сидели на квадратном брусе, стрингера закладывали в заранее пропиленные канавки сперва, слоя 3 рогожки и два тонкой на обычной ЭД-20 без печки и под гермомешок, тяжело вышло , бросили, а работы...............потом как то видел пацаны из ав. кружка пенопласт выковыривали выходило прочно. Пустот море даже с мешком, без печки плохо вышло, при шкурении куча ям.
 
Мы мотали по болвану планер из стекла, шпангоуты в разрывах матрицы, блоки сидели на квадратном брусе, стрингера закладывали в заранее пропиленные канавки сперва, слоя 3 рогожки и два тонкой на обычной ЭД-20 без печки и под гермомешок, тяжело вышло , бросили, а работы...............потом как то видел пацаны из ав. кружка пенопласт выковыривали выходило прочно. Пустот море даже с мешком, без печки плохо вышло, при шкурении куча ям.
:
Зависит от плотности пенопласта. У меня пенопласт плотностью 45, он отлично шкурится, внутри болван пустотелый с хитрыми поддержками на каждом "блине" . Начинаю приводить его в порядок. Перед оклейкой протестирую обжимом мешком под вакуумом. Думаю не должен продавить

Новый проект SOFTEX Aero - самолет VP12

Тут я не совсем понял, проскочила информация что верхний слой у них стекло.....
 
Между тем, продумываю наиболее приемлемый способ изготовления навески рулей высоты. Очень хочется их также пресовать из карбона с вставкой текстолита и ШС. Матрицу для этого мне распечатать на 3принтере не проблема. Немного не могу определиться с креплением к лонжерону, так чтобы была надежность конструкции. Хотелось бы крепить РВ минимум на 5 точках. Два на каждую половинку и одна общая. Распечатал предварительный прототип правда под алюминий.

Буду признателен уважаемому Экс-плиточнику если поделится как они вклеивают навеску в лонжероны, насколько я понимаю у них все карбоновое)

Кто как крепит петли к карбоновым лонжеронам с пенопластовой серединой? Например в самолете KR super автор чертежей выскребает локально пенопласт и вклеивает туда вставку из фанеры через которую проходит штифт с резбой и петлей. Хочется что то более технологичное. В чертежах Lancair не понятно как устроен лонжерон, там петли клепаются прям к лонжерону, но пирог его не известен. возможно там лонжерон цельный пластиковый с полками, без пенопласта....
7243811C-7121-4B09-BAF9-08236D456C86.jpeg
 
Последнее редактирование:
Кто как крепит петли к карбоновым лонжеронам с пенопластовой серединой? Например в самолете KR super автор чертежей выскребает локально пенопласт и вклеивает туда вставку из фанеры через которую проходит штифт с резбой и петлей. Хочется что то более технологичное. В чертежах Lancair не понятно как устроен лонжерон, там петли клепаются прям к лонжерону, но пирог его не известен. возможно там лонжерон цельный пластиковый с полками, без пенопласта
Переходите на "однослойку" в местах под кронштейны или заполняйте на всю толщину ламинатом
 
Думаю делать проклеенные вставки из текстолита с последующей ламинацией в местах крепления навески. осталось определиться из какого материала делать кронштейны (карбон или алюминий) . как я понимаю готовых решений не найти в моем случае
 
фанеру не вздумайте применять, так как она сгниёт без вентиляции, уголь обязательно укрывать стеклом так как он очень хрупкий и его можно разбить, любой камушек попавший в него при разбеге или пробеге может его пробить, но если внешний слой будет из стеклоткани то этого не произойдёт так как она более вязкая
 
фанеру не вздумайте применять, так как она сгниёт без вентиляции, уголь обязательно укрывать стеклом так как он очень хрупкий и его можно разбить, любой камушек попавший в него при разбеге или пробеге может его пробить, но если внешний слой будет из стеклоткани то этого не произойдёт так как она более вязкая
Почему она сгниет ?! если фанера в смоле вся полностью! фанеру я применять не собираюсь конечно поскольку сейчас есть стеклотекстолиты любые, но в принципе не вижу предпосылок для гниения. Также большинство современных самолетов сейчас делают полностью из карбона, внутри конструкций локально прокладывают кевлар, но далеко не во всех.
 
jurki
Пока фанерная вставка сгниет вероятнее всего срок службы самолета истечет. 🤣
 
Почему она сгниет ?! если фанера в смоле вся полностью! фанеру я применять не собираюсь конечно поскольку сейчас есть стеклотекстолиты любые, но в принципе не вижу предпосылок для гниения. Также большинство современных самолетов сейчас делают полностью из карбона, внутри конструкций локально прокладывают кевлар, но далеко не во всех.
сгниет потому что в любом дереве есть влага пусть и не много если не будет вентиляции будет преть, стекло нужно класть поверх угля, проведите эксперимент ударьте деталь из чистого угля и из угля и стекла, удивитесь
 
Сгниет или задохнется, сначала почернеет потом в труху превратится.Может конечно с недосушенной древесиной так, только не определить на 100% как там с влагой внутри дерева.
 
Бэрт Рутан использует дерево и фанеру в своих утках. Борта окантованы рейками спрус. Моторный шпангоут полностью изготовлен из фанеры. Всё склеивается и обклеивается тканью. И никто не переживает. Остаётся выяснить состояние влажности дерева. Думаю в этом может помочь наш уважаемый Андрей Веггер. Он может выяснить у ребят, построивших утки Рутана.
 
Ну вот никогда таких дискуссий не было и вот опять!))) Я не буду делать вставку из дерева или фанеры, но причина не в гниении. Полно современных углестеклопластиков для всяких вставок! И как правильно заметил Игорь все Рутановские леталки имеют закутанные в пластик деревяхи, так же например самолетик КР супер пластиковый на деревянных стрингерах, все летает давно и долго.
 
Назад
Вверх