Карбоновый PH-1

Philipp

Я люблю строить самолеты!
152D3A5E-50A6-4D0E-8293-95D5895351D4.jpeg
1814A328-79F0-4EE7-8B1C-B352744DC996.jpeg
A90DCBAB-7F55-462F-9BB2-1467A658C94F.jpeg

Обработал матрицу разделителем, Оказывается это очень удобно делать обычным валиком! а потом протягивать шпателем. Накинул «пилплай» подкладочную, к сожалению ее нормально использовать только внизу. Сверху вакуум сильнее прижимает, и ее тяжело отдирать приходится покупать дорогой пилплай(. В общем матрица готова к выкладке карбона. А маленькие пирожки уже спеклись)
 
Последнее редактирование:
Посмотреть вложение 484973Посмотреть вложение 484976Посмотреть вложение 484974
Обработал матрицу разделителем, Оказывается это очень удобно делать обычным валиком! а потом протягивать шпателем. Накинул «пилплай» подкладочную, к сожалению ее нормально использовать только внизу. Сверху вакуум сильнее прижимает, и ее тяжело отдирать приходится покупать дорогой пилплай(. В общем матрица готова к выкладке карбона. А маленькие пирожки уже спеклись)
Немного не понял - отдирашка снаружи?
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Кстати вопрос форумчанам, может быть кто-нибудь знает владельца самолёта Sting RG? Он был у Илеза в обзоре, а потом его продали, кому он не знает. Если знаете какую информацию киньте в личку плиз
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
1DFDD99F-1D01-41EC-A312-D573A4C3FD37.jpeg

Можно бесконечно смотреть на три вещи, на карбон, на 285 Аероларит и …. Но надо успеть все хорошенько пропитать, поскольку время жизни 285 отвердителя 50 минут, и оно летит незаметно …
 
Посмотреть вложение 485028
Можно бесконечно смотреть на три вещи, на карбон, на 285 Аероларит и …. Но надо успеть все хорошенько пропитать, поскольку время жизни 285 отвердителя 50 минут, и оно летит незаметно …
Я на больших поверхностях пользуюсь 287. Три часа, если не греть - с чувством, с толком, с расстановкой ;)
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Я на больших поверхностях пользуюсь 287. Три часа, если не греть - с чувством, с толком, с расстановкой ;)
287 ещё дороже)))!
Я вроде приноровился, валик пошире, карбон на плёнке, и шустренько работать руками)
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
9A90888A-EF53-489F-96A3-2AE8B07101E2.jpeg
1B05196F-C5C9-42B3-BC6E-5BB395BACDDD.jpeg

Поверхность что надо, Матрица не пострадала
 
Последнее редактирование:

Philipp

Я люблю строить самолеты!
А какая плотность пенопласта, 50кг/м3 вроде маловато будет или это толщина? И где заказывали? Мне необходим плотный, но не ПС для фрезеровки формы.
Плотность не ниже 50кг/м. Если договориться - можно заказать любую. Хочу предупредить что во время фрезеровки его немного ведет, поэтому заготовку надо хорошо приклеивать к основе! Тут heatfoam.ru
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Возник такой вопрос. Есть рубленное углеволокно и есть хлопок, собираюсь вклеивать нервюры, что предпочтительнее использовать как наполнитель?
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Возник такой вопрос. Есть рубленное углеволокно и есть хлопок, собираюсь вклеивать нервюры, что предпочтительнее использовать как наполнитель?
Смесь! Того и другого
 
В Ларит с пятым отвердителем обычно добавляю хлопок до густоты сметаны и микросферами меняю густоту. И это для ШПАТЛЁВКИ (!), чтоб шлифовалась хорошо.
А если СКЛЕИВАТЬ КОРКИ или набор - в смолу хлопок до густоты сметаны и загущаю аэросилом, чтобы колбаска была не густая и не текла. Но не микросферами!!! Они уменьшают вес и УМЕНЬШАЮТ ПРОЧНОСТЬ.
Добавление рубленного стекла или угля даст только ворсистость и слишком прочное соединение, несопоставимое с прочностью набора из рохаселя, бальзы или фанеры.
Вот...
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
В Ларит с пятым отвердителем обычно добавляю хлопок до густоты сметаны и микросферами меняю густоту. И это для ШПАТЛЁВКИ (!), чтоб шлифовалась хорошо.
А если СКЛЕИВАТЬ КОРКИ или набор - в смолу хлопок до густоты сметаны и загущаю аэросилом, чтобы колбаска была не густая и не текла. Но не микросферами!!! Они уменьшают вес и УМЕНЬШАЮТ ПРОЧНОСТЬ.
Добавление рубленного стекла или угля даст только ворсистость и слишком прочное соединение, несопоставимое с прочностью набора из рохаселя, бальзы или фанеры.
Вот...
Про микросферы я знаю конечно! По сути это шпаклевка.
Для закрытия-схлопования верхней корки думаю хлопок с аэросилом намного удобнее.
А вот для вклейки нервюр в нижнюю корку, когда деталь спокойно лежит в матрице, все можно тщательно промазать, думаю рубленый уголь (и может+ аеросил, не уверен, надо посмотреть) будет более предпочтительным?! что думают коллеги)?
Хотя зачем аеросил в уголь.... он и так сам вязкий тянучка...
Ни фанера ни бальза в конструкции не используется. Только аирекс и карбон.
 
Про микросферы я знаю конечно! По сути это шпаклевка.
Для закрытия-схлопования верхней корки думаю хлопок с аэросилом намного удобнее.
А вот для вклейки нервюр в нижнюю корку, когда деталь спокойно лежит в матрице, все можно тщательно промазать, думаю рубленый уголь (и может+ аеросил, не уверен, надо посмотреть) будет более предпочтительным?! что думают коллеги)?
Хотя зачем аеросил в уголь.... он и так сам вязкий тянучка...
Ни фанера ни бальза в конструкции не используется. Только аирекс и карбон.
Да, к рубленному углю аэросил не нужен, но если приклеивать пенопласт, можно сэкономить до 50% веса микросферами, т.к. клеевой шов будет по прочности как пенопласт. Но если вес не критичен.................
Я обычно при сборке не парюсь, варю одну кашу и для набора и для корок, мазюкаю колбаску в местах контакта и хлоп! ;)
Но если рубленный уголь некуда девааааать... Можно на приборную панель, в её форму, ливануть немного лака, пинцетиком выложить рубыши угля в хаотичном порядке, , закинуть слоем тристадвадцатки, то получиться.......:D
 

Philipp

Я люблю строить самолеты!
Вы в кстати прикидывали во сколько вам обойдётся карбон на весь самолет?
Материал давно закуплен, и как говорят не дороже денег. И это далеко не самая дорогая часть в постройке композитного самолёта!
Да, к рубленному углю аэросил не нужен, но если приклеивать пенопласт, можно сэкономить до 50% веса микросферами, т.к. клеевой шов будет по прочности как пенопласт. Но если вес не критичен.................
Я обычно при сборке не парюсь, варю одну кашу и для набора и для корок, мазюкаю колбаску в местах контакта и хлоп! ;)
Но если рубленный уголь некуда девааааать... Можно на приборную панель, в её форму, ливануть немного лака, пинцетиком выложить рубыши угля в хаотичном порядке, , закинуть слоем тристадвадцатки, то получиться.......:D
Пенопласт к пенопласту предпочитаю соединять клеями ППУ, шов из эпоксидки с микросферами прочнее самого пенопласта и тяжелее пенопласта. Шкурить такие склейки ещё то удовольствие, плотность материалов сильно разная. Хотя при правильной технологии сборки ничего шкурить не надо. Карбон к пенопласту через вакуум смолой. Силовые наборы вклеивать хлопоком. Предфинишное шпаклевание дефектов формовки итд микросферами. По поводу рубленого угля, его правда некуда девать .. хочется использовать с толком, и чтобы прочность не пострадала а лучше чтобы стало прочнее.
В идеале хотелось бы найти способ как пустить в работу даже те обрезки, которые остаются после формовки. Обрезки уже со смолой. как нибудь перемолоть это все в порошок…. Я знаю что лодочники собирают стеклопыль и потом используют ее для предварительной грунтовки замешивая со смолой. Для нас это конечно тяжелая смесь. Но тоже может где-то пригодится в быту)
В общем по опросам знакомых все склоняются к тому, что шов из рубленого угля будет прочнее шва из хлопка. Будем делать
 
Последнее редактирование:
Вверх