Катастрофа МДП Челябинская обл. п. Магнитка

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Гм.... а какая может быть "борьба за выживание", когда если нет спассистемы - то гарантированный кирдык. Остается видимо расслабиться и то ли помолиться последний раз в жизни.... то ли на "авось повезет". Любые действия бесполезны. Ну и вряд ли будет забота о том, чтобы хорошо все получилось на видеорегистраторе в этот критический момент....
 
Парни!
Ставьте регистраторы на свои аппараты, чтобы не уносить с собой причину катастрофы.

Возможно эта информация спасёт других людей.

Только надо в регистраторе отключить запись по кольцу, иначе к моменту приезда спасателей запись затрётся более свежими кадрами.
Но учтите, что такое отключение возможно не во всех моделях регистраторов и даже зависит от прошивки, обращайте на это внимание при покупке рега.
Конкретно у Каркам Q7 (у меня такие регистраторы) на старых прошивках была возможность отключать запись по кольцу, а на новых такого пункта в меню нету.
Ну и разумеется после отключения записи по кольцу перед каждым лётным днём надо форматировать карту памяти, а объём карты должен быть больше длительности вашего полёта. Форматирование карты возможно и в самом регистраторе через меню и в компе на который вы скидываете ролики после полёта.
Либо если это долгий маршрутный полёт с посадкой на том конце, то можно возить с собой чистые карты и менять их в регистраторах перед полётом домой.
Сложно очень. Никто перед взлётом на тот свет не собирается, а по-тому нет мотива заморачиваться с отключениями, переключениями, форматированием и т.д.
 

Старый Десант

Я люблю строить самолеты!
Следить за техникой, соблюдать регламент. Ресурс опять же... Да мало ли какая причина... Аппарат сложный, сборка - разборка частая. Болты, шплинты, латы... ................................................. Полёта Вечного, Пилот.
 

Alekzanderr

Я люблю летать
Откуда
Самара
Со 100 метров, если кувырок или поломка крыла, даже дотянуться до спассистемы не успеешь.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Звучит, как неочень удачная реклама регистратора
Какая же это реклама, если я сам написал, что теперь эта модель не подходит на роль "чёрного ящика".
Это уже антиреклама получается.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
можно цифровой диктофон
У меня когда на Е16 отказал движок на взлёте, я не то что бы диктофон включить, я даже как меня звать наверное не смог бы сказать.
Всё внимание и все ресурсы мозга в этот момент заняты лихорадочным вычислением траектории и места для посадки.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Спассистема нужнее регистратора
Несомненно.
Но во первых одно не исключает другое, а во вторых тут уже обсуждали случай,
когда в обломках дельталёта был обнаружен отстрелянный контейнер с парашютом который, так и не раскрылся, а остался внутри пластикового стакана.
 
Последнее редактирование:

vovan.sloboda

Я люблю строить самолеты!
Откуда
россия
Может моторчик был слишком мощный. На полном газу с него снимают до 270 кг. Дал газу и ручку от себя и ... . Да простит нас Артем. Будем помнить.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
а какая может быть "борьба за выживание", когда если нет спассистемы - то гарантированный кирдык.
Не факт.
Тут описывался случай когда на крыле Атлет штанга системы СПИК выскочила из стаканчика и проткнула лобик крыла.
Пилот тогда писал здесь, что появился сильный крен и это логично, ведь крыло стало несимметричным.
Он применил спасалку и выжил, но это не значит, что без спасалки он бы погиб.
Да, с паразитным боковым усилием на ручке пилотировать сложно, возможно коснулся бы земли с креном и потом бы аппарат опрокинутся,
но шанс на выживание всё таки был.

В Питере в 90е годы был случай - крыло было после ремонта, ту сторону которая пострадала починили и пришили оторванную боковую лямку паруса,
а на другой стороне при осмотре всё вроде было нормально и там ничего не ремонтировали ...
Полетели с учлётом и в полёте старая лямка оторвалась, при этом почему то ещё частично оторвалась нижняя обшивка крыла.
Ну, тут сами понимаете, что произошло с ручкой.
Инструктор в этот момент за учебные ручки не держался, а учлёт просто офигел от такой "вводной".
К моменту когда инструктор схватился за учебные ручки, аппарат уже наклонился далеко за 90 градусов и с его слов он сообразил,
что из такого положения выводить из крена не получится и он позволил аппарату сделать "кадушку" (не путать с "бочкой", хотя суть похожая)
после чего, когда земля снова оказалась примерно внизу, он что было силы начал тянуть трапецию к середине и каким то чудом удалось выровнять аппарат.
С его слов сейчас он точно уже не помнит, но возможно была сделана не одна "кадушка".
В последствии у инструктора было обнаружено растяжение мышц руки.
Внизу был пляж, поэтому наверное и выжили, до полосы в таком режиме вряд ли хватило бы сил долететь.
Коснулись с креном, на пробеге сильно кидало, но не опрокинулись и только развернулись.
Учлёт очень благодарил, но учиться дальше не стал.

Так что парни отсутствие БПС это не всегда приговор.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Никто перед взлётом на тот свет не собирается, а по-тому нет мотива заморачиваться с отключениями, переключениями, форматированием
Само собой, основная задача регистратора это дополнять кадры камеры которая на шлеме, чтобы можно было сделать хороший ролик.
А поскольку запись один фиг будешь переливать на компьютер, то отформатировать карту дело пары секунд.
Функция черного ящика идёт довеском.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
если кувырок или поломка крыла, даже дотянуться до спассистемы не успеешь.
Если кувырок, то ты даже думать ни о чём не сможешь т.к. ручкой трапеции тебе сломает несколько рёбер и собьёт дыхание
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
вряд ли будет забота о том, чтобы хорошо все получилось на видеорегистраторе в этот критический момент....
В чём и прелесть регистратора - о нём не надо заботиться, он даже стартует сам после подачи бортового питания.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
Может моторчик был слишком мощный
Я посмотрел архив погоды на вечер в районе поселка Магнитка Кусинского района Челябинской области
там было +3 +4 мог словить обледенение либо крыла либо карба либо того и другого


19:004734.6755.465Ветер, дующий с севераСлабый ветер
(5 м/с)
Рассеянная (40-50%) 1380 м, кучево-дождевые облака10.0 и более-2
18:303734.6755.470Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Рассеянная (40-50%) 1380 м10.0 и более-2
18:004734.6755.465Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Рассеянная (40-50%) 1200 м10.0 и более-2
17:304733.9754.665Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-2
17:004733.9754.661Ветер, дующий с северо-северо-востокаСлабый ветер
(4 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
16:304733.9754.661Ветер, дующий с севераСлабый ветер
(4 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
16:003733.8754.665Ветер, дующий с севераСлабый ветер
(4 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
15:303733.8754.660Ветер, дующий с севераЛегкий ветер
(3 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-4
15:002733.7754.670Ветер, дующий с северо-северо-западаЛегкий ветер
(3 м/с)
Незначительная (10-30%) 1200 м10.0 и более-3
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Посмотреть бы узел подвеса... С таким мотором и такой телегой поймать кирдык можно запросто - реактивный момент очень большой, телегу выворачивает капец как.
 
Вверх