Катастрофа МДП Челябинская обл. п. Магнитка

Посмотреть бы узел подвеса... С таким мотором и такой телегой поймать кирдык можно запросто - реактивный момент очень большой, телегу выворачивает капец как.
Тяга на том моторе была 250 кг - лично я сам замерял ее., момент от винта был приличный, но и крыло было не первой свежести. Я думаю просто в полете пополз парус и случилась катастрофа.
 

СергейБелорецкий

Люблю летать во сне и на яву!
Откуда
Южный Урал
Возможно, если ввалил газу до отказу... Моё личное мнение, что для хороших покатушек на хорошей телеге 80 л.с. уже "выше крыши", а тут "велосипед" запряжён в табун 110л.с.. Сколько лет крылу было ?
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Порвался парус в воздухе или нет может выявить элементарный осмотр и проверка ниток и ткани на прочность. Как правило остатки аппарата после экспертизы отдают родственникам ибо силовикам эти обломки нафиг не нужны. Если там есть клуб или просто летающие люди то у них есть возможность узнать причину. Остальным доступно только гадание.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Кувырок не бывает ИЛИ.
Его можно сделать только преднамеренно, да и то не факт, что он получится.
У меня однажды чуть не случился. Ситуация - летал на "Буране" РМЗ-640. Греется и может заклинить. Хочется набирать повыше, а газ давать что есть дури не можешь. Надо щадяще. В результате чего - и газ не жмешь (греется) и ручку отдаешь (высоту скребешь).... и скороподъемность не ахти.... +0.5...+1м/с. Скорость падает. Влетел в некий турбуляж и чуть еще крыло задрало вверх.... Потом довольно резко дельт сам по тангажу наклонился вниз и такое ощущение, что словил срыв потока. В перспективе бы мог пойти на кувырок. Ну и собсна после этого ручку на себя - набирать запас скорости. Пронесло, но перепугался.... Крыло еще старое лавсановое (лет 15 ему) и уже не айс....
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Если сложились то обшивка скорее всего не при чем. Тогда возможно ошибка при сборке (что то было не законтрено) либо обрыв троса в заделке.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
В момент падения/кувырка и катастрофы на крыло могут воздействовать нерасчетные нагрузки и подломиться консоль. И будет визуально восприниматься как "крылья сложились". Важно, чтобы очевидец видел не сколько само падение, а переход между нормальным полетом и падением (развитие аварийной ситуации). А это случается крайне редко.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Мои соболезнования!
Если это тоже самое крыло, то ему чуть более 10 лет. Это не много, но всё равно надо считать часы налёта на крыле! И ещё надо учесть сколько крыло простояло под открытым небом. К сожалению никто не задумывается, что крыло всегда подвержено нещадным лучам UV.
Повторюсь: за три месяца (день и ночь) стоянки под солнцем ткань и нитки обшивки теряют в прочности 50 процентов!!! Это если нет защиты от UV - спец пропитка при производстве ткани и ниток, защитные спрей, солнцезащитные чехлы, ангар или контейнеры.
Берегите себя и технику!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот сколько особенностей о которых стоит писать новичкам .Я не дельталетчик, но летаю периодически с крыльями подобной конструкции , тоже стоит по срокам учитывать их ресурс.
 

Апогей-16М

Я люблю летать ... под облаками!!!
Сценариев разрушения чего-либо (в конструкции дельталёта) может быть бесконечное множество! .. и даже наблюдая аварию со стороны, "упёршись", в происходящее глазами, мы не сможет понять и доподлинно констатировать, что разрушилось первым, в частности, трос натяжения поперечины или порвался парус - это, неуловимые человеческому глазу, мгновения!!! ... тем более на большом расстоянии.
Даже, имея чёткое видео известной трагедии, было невозможно понять на 100 %, что явилось в конечном итоге первопричиной разрушения крыла и гибели всем известного нам пилота...
Летайте аккуратно и изучайте матчасть!!!
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Жаль, что он ещё был высокого уровня спецом. Да, печально и очень.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
И ещё надо учесть сколько крыло простояло под открытым небом. К сожалению никто не задумывается, что крыло всегда подвержено нещадным лучам UV.
Повторюсь: за три месяца (день и ночь) стоянки под солнцем ткань и нитки обшивки теряют в прочности 50 процентов!!!
А на чем основано такое утверждение? Что именно 50%? Какие-то исследования/измерения? Если так, то парусы бы яхт нуждались бы в ежегодной замене... Кроме того - допустим крыло эксплуатируется 10 лет. Допустим только в сезон с мая по сентябрь (5 месяцев). Итого 50 месяцев. Итого, даже если в этот срок на полеты отводить всего 6% времени -то это уже 50% износ обшивки от УФ?

В любом случае крыло не сразу рвется по швам.... а начинает "ползти". Сначала одно. потом другое. и проч.. Когда я летал на старом крыле - то во-первых сильно усаживается от хранения.... с началом сезона натягивается с лютыми усилиями.... потом полегче. Постоянно рвется по мелочи - в основном лат-карманы верхних лат. Слеживается/слипается.... Визуальный осмотр сразу бы выявил старость крыла и обшивки. Мнгновенно может сломаться только каркас по причине некой трещины или ошибки сборки.
 

Terentiy05

Люблю летать)
Откуда
Чебоксары
а сколько откровенно старых, страшных на вид парусов и крыльев продается. Понятно, что не «от жира» это, но все же нужно почаще на это обращать внимание. И как в известной песенке: не надо стесняться... указывать на явный износ, предлагать утилизировать. Здесь перепродавцы ненужного в разы опаснее автомобильных. Лучше всеми правдами-неправдами на новый парус, как минимум, раскошелиться или вовсе не летать на сомнительных ,дешевле всем будет..
 

Terentiy05

Люблю летать)
Откуда
Чебоксары
Спор в этой ветке не уместен, да я и не собираюсь ни с кем спорить. Поступайте, как посчитаете нужным! Я просто предупредил!
Спор вообще никогда ни к чему не приводит, кроме конфликта. А напоминания о базовых принципах безопасности, в том числе о состоянии узлов и агрегатов, Никогда Не Будут лишними. Положение дел говорит о противоположном—мало напоминаний и недостаточное внимание к технике!
Говорю не на пустом месте, был наблюдателем и очевидцем как пилот с 30 летним стажем «потерял бдительность», кончилось фатально. Один из выводов: ему давно никто не концентрировал внимание на нюансах безопасности и оно рассеялось.( у него в»допуске» было множество»мелочей»с которыми можно летать. В один прекрасный день сразу несколько из них(насчитали около 5факторов) сложились и «приземлили навечно»)
 
Вверх