Катушка троса из капролона?

Откуда
Москва
Зачастую, когда трос управления или расчалка заканчивается болтом, трос заделывается в дюралевую катушку с отверстием под этот болт вместо коуша.
DSC01089_001.JPG

Собственно вопрос, возможность замены дюраля на капролон или полиамид 6.
На первый взгляд никаких особых проблем не видно. Могут ли быть проблемы с ресурсом, прочностью?
 
Есть, кстати, и коуши из капролона: приведенная на картинке катушка, как видно, приводит к сильному перегибу троса и он оборвется в этом месте при нагрузке ниже расчетной. Смысл дублирования коуша катушкой может состоять в том, что таким образом перегиб устраняется, а конец троса имеет заделку с калиброванным отверстием (хотя лучше бы сплошной коуш с таким же отверстием).
 
Цена вопроса учитывается  ;D
Коуш металлический - серийное простое изделие.
Катушка - достаточно простая в изготовлении.

Более грамотные вещи или сложнее или более трудоемкие или весомее.

Капролоновая катушка проста. Но будет ли она служить так же, как дюралевая?
Или к примеру ролик троса из капролона в системе управления. Ему и подшипник не нужен. Легко и просто. Но если с ним что то случится....
 
   Так можно и до заделки троса капролоном "договорится"...

  И насчёт подшипников странное суждение...   Метал по резьбе получается подшипник нужен а капролон - нет...


   Применять конечно всё можно но диаметры по любому придётся увеличивать...   (то что выдерживает сталь или алюминий - пластмасса таких же размеров не выдержит)
 
мы постепенно тоже увеличиваем применение пластика в изделиях в тч и капролона в качестве основных несущих элементов в системе управления. не только распространенные втулки, но и оси, карданы. это выгодно когда по конструктивным особенностям деталь габаритная- например вставляется в трубу каркаса, и напряжения в ней возникают приемлемые для капролона (примерно по памяти сигма вр. 10кг/мм для белого и 8 для черного)
те если в контексте вопроса заданного топикстартером- установка капролоновых втулок на троса в систему управления я считаю правильной. в этом случае прочности не критична а снижение трения- есть гуд.
а вот для несущих расчалок- все наоборот. тут уже прочность имеет решающее значение.

из проблем- часто попадаются заготовки с внутренними дефектами- пузырьками. надо обращать внимание при покупке. их в общем то и снаружи видно.
на ответственные детали пускаем только заготовки без дефектов.
 
из проблем- часто попадаются заготовки с внутренними дефектами- пузырьками. надо обращать внимание при покупке. их в общем то и снаружи видно.
на ответственные детали пускаем только заготовки без дефектов.
Есть такая особенность у литьевого капролона в виде плит одного отечественного производителя. Пултрузионные прутки выше качеством и пока проблем не замечено  :IMHO
установка капролоновых втулок на троса в систему управления я считаю правильной
Собственно в систему управления именно меня и интересует. Но помню, что в каркасе дельты так же в расчалках были катушки. Заодно решил уточнить и про них.
Идеальный вариант в виде цельного  литого или фрезерованного коуша из капролона с отверстием. Другой вопрос стоимости при крохотном числе изготавливаемых изделий.
 

Вложения

  • katushka.jpg
    katushka.jpg
    79 КБ · Просмотры: 157
Вроде уже пришли к мнению, что так близко к кольцу располагать обжимку недопустимо, нити троса рвутся . были и фото.
Полагаю, если говорить объективными параметрами, то определяющим является радиус изгиба и наличие концентратора напряжения на углах.
Здесь крохотная катушка, соответственно относительно большой радиус и алюминиевая обжимка. Малые напряжения в тросе управления.
Если сравнивать с силовой катушкой в 2 раза большего диаметра, обжатой нержавеющей обжимкой без "раструба", то это небо и земля  :IMHO
Конкретно какие параметры вызывают опасения ?  Здесь трос 3 мм.
К слову при испытании заделок с коушами, одна маленькая (как фотке) задерка рвется раньше троса. При двух таких трубках рвется трос в противоположной стороне в углу заделки нержавеющей трубкой со снятыми фасками.
 
наличие концентратора напряжения на углах.
Совершенно верно, но только не на углах, а внутри, а вопрос поднимал кто то из производителей, тросы натяжки поперечины на крыле, не могу найти, но для себя вывод сделал, а то раньше тоже стремился поближе обжать .Речь  шла о МДП , трос тоже примерно такой и катушки
 
На сколько я помню, это был косяк на поперечине Атома. И тема начиналась с этого.
ATOM-bug2.jpg

AtomFail1.jpg

Но опять же шел разговор об отсутсвие раструба на обжимке, обращенной к катушке. Из-за этого получался резкий перелом троса с малым радиусом и соответственно большая концентрированная нагрузка от угла, естественно внутреннего угла обжимки, тем не менее угла  🙂
Нержа по нерже и  сильный перелом троса, хорошая нагрузка - все вместе и приводит к перетиранию троса.
Отодвигая дальша ПРЯМУЮ обжимку или делая раструб, но размещая её ближе физически делается одно и то же. Меняется радиус изгиба троса  и угол контакта с твердой обжимкой.

ЗЫ. Хотя нет, у них стояла медная обжимка
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1302035497/14  вот эта тема.
Проблемы могут быть на любом крыле. На моем, например, трос начал перепиливаться  об край ролика. 
А это странно  :-/
Вывод
обжимались они, в силу разных причин, не как обычно, с раширением на крае трубочки, а до состояния круглой трубки, в упор поджатой к ролику. Проблемы могут быть, именно, с этим типом наших заделок. 
 
Спасибо, посмотрел и тему, ошибся, почему то отложилось, что лопнули внутренние нитки.
 
На сколько я помню, это был косяк на поперечине Атома. И тема начиналась с этого.
НЕ НАДО гнуть трос радиусом, меньшим, чем радиус катушки, вокруг которой оно обернут.
НЕ НАДО создавать концентратор напряжения на месте перегиба троса - конфигурация коуша выполнена с расчетом на эти условия. Трубки, которыми обжат трос. обязательно должны иметь концы, обеспечивающие выполнение вышеуказанных требований - только тогда трос сможет выдержать положеное число циклов расчетной нагрузки.
 
Но помню, что в каркасе дельты так же в расчалках были катушки. Заодно решил уточнить и про них.
  да, действительно были, нашел фото  крыло которое было у меня С 15, катушек полно
 

Вложения

  • ______________043.jpg
    ______________043.jpg
    103,4 КБ · Просмотры: 140
  • _____________1_003.jpg
    _____________1_003.jpg
    35,4 КБ · Просмотры: 135
  да, действительно были, нашел фото  крыло которое было у меня С 15, катушек полно
Дима, это другие катушки  🙂
Они коуша поддерживают в лепестках от смятия и не дают заламываться при слабине. Сейчас чаще всего в лепесток отрезок трубки нержи расклепывают и в него коуш вставляют.
А речь изначально о катушках под болт. В принципе можно и такую катушку с отверстием под болт в коуш заточить. Но почему то обычно просто одни катушки ставили, без коушей. Толи массу блюли, толи коушей лишних не было  😀
 
Володь, да эт понятно,  привел для примера,  наверное с коушем все же будет правильнее!  🙁
 
Назад
Вверх