ХАЗ-26 - что это?

Откуда
Москва
Есть вот такой апарат. Надпись на боку - ХАЗ-26. Говорят, что производство Харьковского авиационного завода. Кто что-то знает об этой штуке, расскажите пожалуйста. Пару раз слетали - вроде ничего. Можно это эксплуатировать?
 

Вложения

  • Mototelezhka.jpg
    Mototelezhka.jpg
    54,6 КБ · Просмотры: 186
  • Del_talet.jpg
    Del_talet.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 171
"судя по ушам и ... этому зайцу..." ну лет 20!
смотрите за редуктором,раскручиваются болты и ...ломаются шестерни.
 
Редуктор перебрали, болты на контровке. Все таки, кто знает что это и откуда? Технология действительно очень похожа на авиационный завод, заклепки там и все такое, очень добротно все. РУД стоит между креслами.
 
Конструктивно- центральная балка,пилон,клёпаная рессора,носовая стойка-полувилка,пневматики 310-135,крыло похоже на древний Т-2 - сильно смахивает на изд.302 - одну из первых версий ныне всем известного Т-2 ОКБ АОН.Отличие - рамки сидушек из гнутых труб.Ну и двигло - наверное "Барабашка",всем известный Бурьян.И топливный бак саморобный перенесен на новое место.
 
Летать то на нем можно или сбагрить потихонечку? Крыло планирую поменять. Их есть несколько штук поновее.
 
В Феодосии подобный аппарат называли "парта мужества". 😀
Как раз за круг (довольно большой) набирал метров 70, чтоб курсант мог осваивать заход на посадку саму посадку.
Крыло тоже. Я на таком лет 5 отлетал ну очень давно!  И эти монстры еще живы?!
 
Вес телеги с мотором и бензином 120 кг. С двумя телами по 80 кг вполне уверенно набирал высоту, не скреб, а набирал - 4 м/с. К сожалению после посадки на байкшоу в накрытый передвижной столик (пьяное тело вышло перед апаратом) был поврежден винт. Отрезали 1 см. Тяга упала со 100 кг до 92кг. Не знаю на сколько это критично. (К стати, где в Москве взять винт?) Пока больше не летали.
Субару у меня валяется 100 сильный... Вот думаю его сюда влепить.
 
Я думаю что это переделанная телега Т-2. Кстати Т-2 сертифицирована. Тележка неубиваемая, а для обучения лучше нет. Неплохой был и сельхоз вариант. Видел экземпляр где квадратные трубы были спрофилированны из нержавейки. При этом стоял мотор "Хонда" помоему производства Русака. Винт Луганский. Так что дерзайте эксперементируйте. :🙂
 
Судя по всему, это наша, лилиенталевская. Правда, точно идентифицировать не могу, рессора-то от Т-2 точно. Конструкция "Дивана" была переработана на 100% затем, но выпуск не пошел, все переключились на тандемный Х-37.
 
Совершенно убиваема клёпаная рессора на маленьких колёсиках,полувилка без никакой амортизации - втулки разбиваются в момент - применение -площадка,ровненькая как стол,желательно предварительно подмести.
 
Именно такая площадка и есть. По рессоре не скажу что убита, прогиба нет заклепки все на месте. Втулки на вилке сегодня посмотрю.
Где взять винт?
 
Посмотри здесь же мотодельтапланы ОКБ АОН.
 
Рессора убивается не от вертикального удара, а от лобового - в колесо. Т.е. ее не сгибает, а скручивает (имею опыт 🙂).
Лечится установкой пары тросовых оттяжек от осей колес на центральную балку, примерно в район где подходят рамки кресел.
Насчет скоропдъемности +4 - вы ВАР давно проверяли?
Эта телега довольно здорово закидывает вверх пятки - ощущение, что летишь вверх со страшной силой. А на самом деле, хорошо бы если +2 было.
Совершенно не ресурсный узел крепления рессоры - быстро разбалтывается.
 
К сожалению после посадки на байкшоу в накрытый передвижной столик (пьяное тело вышло перед апаратом) был поврежден винт.
Так это твоя тележка была в Малоярославце на байкшоу. Я там пролетал и сверху ее рассматривал. Крыло сверху выглядело очень стремно, все в заплатках. Хотел подсесть но на дорожке все время кто то шатался, жаль , а то бы познакомились.
 
Вот в этого "кто-то шатался" мы чуть и не врезались. Вот бы фарш получился. Садится там было негде. Мы очень погорячились когда все-таки взлетели разок. (Это все текила...)
Клуб у нас "Экстремальный отдых". Был пейнтбол, страйкбол, дайвинг. Теперь подтягиваем мотодельты. Один апарат ПОИСК обычный тандемный с хиртом. А вот этот приблудился к нам по случаю. Выбрасывать жалко, деньги не печатаем. Опыта в этом деле не много. Один наш человечек летает с 1992 года регулярно, но в матчасти - "0", наездник. Руки у меня растут не из задницы, есть автомастерская. По винтам намек понял. Просто я здесь новичек. Сегодня раскопал субаровский опозитник, вроде 110 л/с, моновпрыск. Валялся несколько лет без документов, на машину не поставить. Сейчас перетряхну его и буду прилаживать к телеге. Колеса буду ставить побольше (решаем сейчас эту инженерную задачу, у рессоры уши маленькие), на переднюю вилку - аммортизатор. Вообщем глубокий тюнинг. Ну нравится она мне! Надеюсь на советы бывалых, вопросов будет много.
 
Мотододельтапланы от ОКБ АОН
09.02.09 :: 15:14:02 Отметить & Цитировать Цитировать
Кто-нибудь может сказать что либо про вот это:

http://www.sla.kiev.ua/AON/index.htm, а именно последние 2 штуки.
:-?
 
Назад
Вверх