А почему як-40, если не тайна ? =)) Очень большие затраты на обслуживание, хранение, расход топлива полторы тонны в час. Скорость порядка 350 -400 км/ч на кругу - многовато. Получиить свидетельство частного пилота можно в любом авиаклубе, к-й имеет право на подобную деятельность, а вот переучиться на як-40 - можно в ульновске, там наверное не дорого будет. Плюс за использование воздушного пространства и нав. средств платят кажется в зависимости от класса вс - и для як-40 даже заход с уходом над а/д будет стотить больше 5 килорублей, для обучения нужно сделать больше 60, и это меньшее из расходов.
Я бы посоветовал научиться летать и получить пилотское, в процессе общения с инструкторами, авиационным и наземным персоналом, удастся многие вопросы прояснить и оценить свои силы в покупке вс, а так это будут деньги выброшенные на ветер.