Килевая труба внутренняя/наружняя

alouette

Я люблю строить самолеты!
Не обязательно. На фото аппарат с большим весом и с крылом небольшой площади (Стрэйнджер). Виден большой тангаж. Угол атаки тоже большой, но не такой, как мы видим. Как известно, угол атаки не может превышать 10-15 градусов.

Посмотреть вложение 493044
Качество фотки оставляет желать лучшего. Ракурс слишком сзади и явный левый крен, да и не в фокусе. Но даже здесь можно прикинуть, хотя и очень приблизительно. Если допустить, что полёт горизонтальный, то примерно такой угол атаки на концевых хордах. Синяя линия направление полёта, красная концевая хорда.Хотите более точно давайте более качественную фотку.
крутка.jpg
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Хотите более точно давайте более качественную фотку
Это кадр из видео. Аппарат заходит на посадку. Можно бы было ухватить ракурс строго в профиль. Но это ничего нового не даст. Крена нет. Ещё раз: я хочу сказать, что в горизонтальном полёте тангаж не обязательно равен нулю.
Я могу поискать посадку своего аппарата с Мэвериком-2. Его тангаж значительно меньше.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Ну что ж, если тангаж это движение, то всё, что я писал, к нему отношения не имеет.
Под тангажом я понимаю угол продольного наклона аппарата или крыла к горизонту. Значит, я не прав.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Ну что ж, если тангаж это движение, то всё, что я писал, к нему отношения не имеет.
Под тангажом я понимаю угол продольного наклона аппарата или крыла к горизонту. Значит, я не прав.
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить. Но вы правы угол атаки не равен углу тангажа.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить. Но вы правы угол атаки не равен углу тангажа.
Ну как же так? А угол превышения переднего колеса над основными? В установившемся прямолинейном полете. Или в сбалансированном полете. Правда тут надо оговориться (или договориться), что это превышение не должно быть менее или более какого-то значения. Например 150 мм.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
Ну как же так? А угол превышения переднего колеса над основными? В установившемся прямолинейном полете. Или в сбалансированном полете. Правда тут надо оговориться (или договориться), что это превышение не должно быть менее или более какого-то значения. Например 150 мм.
Тележка к крылу никакого отношения не имеет. Летит крыло. И всю аэродинамику и углы надо "базировать" к его геометрии, а не к колесам тележки и другим её элементам.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить.
Опять же. Если Вы понимаете значение термина "тангаж" как движение на кабрирование или пикирование, то зачем его определять? Его будет видно, а точнее, очевидно. Если тангаж это просто угол наклона к горизонту, то тангаж телеги живёт своей жизнью (превышение переднего колеса), а тангаж крыла - своей.
 

alouette

Я люблю строить самолеты!
Опять же. Если Вы понимаете значение термина "тангаж" как движение на кабрирование или пикирование, то зачем его определять? Его будет видно, а точнее, очевидно. Если тангаж это просто угол наклона к горизонту, то тангаж телеги живёт своей жизнью (превышение переднего колеса), а тангаж крыла - своей.
Абсолютно согласен, но мне кажется мы отклонились от темы обсуждения.
 

Energy_ML

Крылья, ноги... Главное-хвост!!!
Откуда
Королев
ну тогда и предложите, ЧТО брать за "БАЗУ". Учитывая крутку крыла и его парусность.
Предложил бы ближе к "классике" - прямую, проведенную в плоскости килевой трубы от передней кромки паруса (низа капотика) до задней. Парусность - свойство профиля крыла (более "пузатое" или менее). Крутки у дельталетов более-менее аналогичны друг-другу и видимо могут чуть погуливать в полете от нагрузок/крена. В качестве ориентира принять можно.
i2.jpg
 
Последнее редактирование:

Kuprin

Я люблю строить самолеты!
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить
Думаю нам надо определиться, что мы возьмем за продольную ось дельталета, тогда все вопросы отпадут- ведь тангаж- это угол между продольной осью и горизонтом... С углом атаки все понятно- угол между САХ и вектором набегающего потока... Дело за малым--Где лежит продольная ось дельталета???:rolleyes::rolleyes:
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
Все не так просто с дельталетным крылом. Но! "Отправную точку" все равно надо бы определить. По оси килевой трубы будет не совсем верно. У некоторых крыльев килевой карман довольно-таки большой. А вот задняя кромка в месте стыка обшивки консолей ... может быть.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Предложил бы ближе к "классике" - прямую, проведенную в плоскости килевой трубы от передней кромки паруса (низа капотика) до задней.
А почему - бы? Других вариантов нет. Эта линия является хордой профиля. По отношению к ней и должен определяться угол тангажа.
 

otto

Я умею их готовить (самолеты!)
В горизонтальном полёте угол тангажа равен углу атаки. Разве нет?
Я вообще не представляю, как на дельте тангаж определить.
Вот в этом и весь смысл. Что бы Вы, ИМЕННО Вы, все таки или ПРИЗНАЛИ существование самого слова ТАНГАЖ (применительно к МДП), или уж до конца отрицали его и не применяли в рассуждениях о МДП. С другой стороны, Вы сами дали ссылку на определение значения этого слова. См. пост#27.

Танга́ж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции.
Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна(в целом) и горизонтальной плоскостью. Угол тангажа обозначается буквой θ (тета).

Так в чем трудность определения тангажа на МДП? МДП, в целом, крыло+телега, не ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ?
Примером изменения угла тангажа наглядно можно увидеть в демонстрационных полетах АПОГЕЙ-16М.


С уважением.
 
Последнее редактирование:
Вверх