Кислород в кабину

Сороконог

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, подскажите за системы подающие кислород в полу-герметичную кабину. Не те которые в нос, а общие на весь салон.
 

Сороконог

Я люблю строить самолеты!
Все на этом свете яд. Вопрос количества и концентрации. По теме, как всегда, мимо...
 

d_v

Откуда
Москва
Коллеги, подскажите за системы подающие кислород в полу-герметичную кабину. Не те которые в нос, а общие на весь салон.
Лучше пример приведите, про какой самолет спрашиваете. А то вопрос непонятен, какая-то "полугерметичная кабина".... Что конкретно про систему подсказать - тоже не понятно... Сколько стоит? Сколько весит?
 

Сороконог

Я люблю строить самолеты!
Задача - летать высоко. Это не самоцель, высота нужна чтобы облетать облачность, турбулентность, не высокие горы на маршруте и т.д.

Самолет (к примеру) Цесна 182+, кабина у него не то чтобы герметичная, но при приложении можно добиться определенной герметичности.

С мотором более менее понятно, можно сконвертировать в турбопроп, или турбонормализовать текущий мотор.

Непонятно с кислородом:
1. Что надо сделать с кабиной, чтобы система работала. Т.е. какого уровня утечки для системы приемлимы.
2. Что это вообще за система, где берут, чо-почом и т.д.
 

ВМГ

Я люблю строить самокруты!
Откуда
Моск. обл.
Коллеги, подскажите за системы подающие кислород в полу-герметичную кабину. Не те которые в нос, а общие на весь салон.
Нет таких систем и быть не может. Тем более полугерметичных. Это получается, что Вы будете подавать кислород в кабину, а он будет улетучиваться из кабины через щели? А если Вам или Вашему пасажиру захочется покурить или просто щелкнуть зажигалкой или зажечь спичку? А если искра от статического электричества? Что тогда? И вообще, до 5000 метров никакие кислородные маски, а тем более кислородные кабины не нужны. На такой высоте и так весело дышится. Но, как способ красиво и дорого свести счеты с жизнью пойдет. Так что - дерзайте!
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Задача - летать высоко. Это не самоцель, высота нужна чтобы облетать облачность, турбулентность, не высокие горы на маршруте и т.д.

Самолет (к примеру) Цесна 182+, кабина у него не то чтобы герметичная, но при приложении можно добиться определенной герметичности.

С мотором более менее понятно, можно сконвертировать в турбопроп, или турбонормализовать текущий мотор.

Непонятно с кислородом:
1. Что надо сделать с кабиной, чтобы система работала. Т.е. какого уровня утечки для системы приемлимы.
2. Что это вообще за система, где берут, чо-почом и т.д.
Сессна-182 вообще не герметичная. В герметичных кабинах дают не кислород, а нагнетают давление обычного воздуха и только в аварийной ситуации подают из баллонов кислород, которого еле хватает для экстренного снижения. Нормальные люди если хотят лететь выше берут углепластиковый баллон и аппаратуру для дозированной подачи кислорода непосредственно в нос с сенсором кислорода на палец. Кислород в таком случае подается только в момент вдоха, по датчику разряжения, и в количестве не более необходимого. Система очень экономна и практична. Во много раз лучше и экономичнее всяких масок. Взять можно например тут: http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?query=oxygen&searchsubmit=Search&search=1

ЗЫ. Есть вышеуказанные системы и на несколько человек. Задачу нужно решать проверенным способом, а не придумывать заморочки типа герметизации кабины с разработкой нового остекления, выдерживающего повышенное внутреннее давление и тому подобных.
 

d_v

Откуда
Москва
заморочки типа герметизации кабины с разработкой нового остекления, выдерживающего повышенное внутреннее давление 
Да если бы только остекления... Разница давлений в 0,2 атм создает нагрузку в 2000 кГс на 1 кв.м. обшивки кабины. Т.е. герметичным самолет может быть, только если он с самого начала так проектируется, т.к. кабина должна выдерживать громадную нагрузку на разрыв, плюс все вводы (тяги, кабели, шланги) должны быть герметичными и выдерживать перепад давления.
А если у Сессны 182 заклеить все щели и вводы, и наддуть чутка, фюзеляж просто разорвет по швам, и все.
Так бывает даже с большими реактивными самолетами, которые проектировались как герметичные, но по старости лет потеряли нужную прочность.
Слава богу, это чаще всего происходит во время наземного контроля:
http://discity.com/kc135/
 

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Дело то не в количестве кислорода, а в его "парциальном давлении", т.е вам надо не кислород подавать, а просто увеличить давление в кабине. Для этого надо ее надуть! Меряется надутость барометром обычным, вот и все. Если у вас в кабине обычное атмосферное давление то и содержание кислорода, т.е парциалка в норме. Человек кстати легко переносит колебания в широких пределах от 0.16 до 2.0 при норме 0.21
 

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
@ гера Вы не совсем правы. Строго говоря есть два варианта:
- увеличение давления
- увеличение концентрации кислорода

оба варианта имеют свои особенности.
 
Вверх