Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

iae

Я люблю строить самолеты!
Так там более жёсткие шнуры и большего диаметра. Большие нагрузки могут воспринимать.
 
Работа над ошибками.

Этап 1. Расклад сил, действующих на опору шасси.
shema_sil_shassi - копия.JPG

На ось колеса в красной точке действует три силы: 1)сила реакции опоры Р, направленная вертикально вверх; 2)притягивающая сила подкоса К, направленная вдоль подкоса; 3)толкающая сила стойки S. Иных сил на эту точку нет, поэтому силы Р и К должны уравновешиваться силой S. К первым двум я изобразил равнодействующую таким образом, чтобы она легла в линию стойки. Сила S будет ей равна по модулю и противоположна по направлению (ОА=ОS).

Этап 2. Расчёт усилия на стойку.
Сила Р известна. В случае касания земли при приземлении только двумя передними колёсами без хвостового на каждое из них приходится половина веса самолёта, т.е. 250 кг. Кондратьев рекомендует рассчитывать для перегрузки в 2-3 раза, лучше в 3. Получаем нагрузку в 750 кг. Это и есть сила Р, поскольку воздействие равно противодействию.

Кроме того нам известен угол стойки (АОР), составляющий 45 гр., а также угол между стойкой и подкосом - 20 гр. Итак, нам нужно вычислить значение силы S в килограммах. Она равна ОА.
Для этого в треугольнике ОАР проведём вспомогательную высоту d. Она делит сторону ОА на две части a и b. Сначала вычисляем а.
а=cos45*c, где с=ОР.
а=0,7*750=530 (кг).

С отрезком b лишь немногим сложнее. Угол ОАР равен 20 гр. Катет d тоже известен, он равен а.
Итак, d=530 (кг).
Дальше определяем через тангенс угла ОАР (его значение нашёл в таблице тангенсов): tgOAP=d/b.
Отсюда b=d/tgAOP=530:tg20=530:0,364=1457 (кг).
S=a+b=530+1457=1987 (кг). Это максимальное усилие на стойку.

Этап 3. Расчёт усилия на подкос.
На помощь вновь приходит старый добрый Пифагор: ОК=РА=√(d²+b²), где оба катета известны. d=530, b=1457.
ОК=√(530²+1457²)=1550 (кг).
Т.е. мы ошиблись вдвое. Нагрузка будет вдвое больше.

Этап 4. Расчёт резинового троса.
Теперь на помощь приходит iae. Но если брать растяжение не больше 120%, слишком много витков получается. Я посчитал для максимального растяжения 140%. По диаграмме оно соответствует 70 кг.

диаграмма.JPG

1550/70=22 полувитка или 11 петель.
Натяг при стояночной нагрузке: 1,1*(1550/3)/22=25,8 (кг). По диаграмме это 70% растяжения.

Этап 5. Определение длины полувитка троса на стоянке.
Ранее по чертежу мною определён максимальный ход подкоса как 14 см. Уточняю: это ход от полностью опущенного в полёте шасси, когда трос имеет нулевое натяжение, до максимально обжатого при тройной перегрузке. Эта длина соответствует растяжению троса до 140%.
Простейшая пропорция, когда 140% соответствуют 14 см, приводит нас к длине ненатянутого полувитка 10 см.
Итак, на штанги подкосов шасси мне нужно намотать моего 12-мм троса без натяга по 11 петель 10 см каждая. На стоянке она растянется до 17 см.
 
Последнее редактирование:

iae

Я люблю строить самолеты!
На рисунке по всей видимости стояночное положение. При посадке с перегрузкой стойка и подкос повернётся вокруг осей. Подкос при этом удлинится. Углы изменятся и силы будут другие. В личку мне сбрось емэйл, я тебе Ростовского скину. Почитаешь как рассчитывается амортизация.
 
Да ладно! Изменятся там углы... Максимум на 15 градусов. Самое главное: я теперь знаю, что сваривать амортизационные подкосы надо таким образом, чтобы расстояние между перекладинами, на которые наматывает шнур, было 10 см. От этого будем плясать. А дальше длиной петли и числом витком откорректируем. Любые расчёты так или иначе приблизительны.
Электронку сброшу.
 
iae, если настаиваешь на 120%, давай посмотрим, что получится.

120% соответствует 45 кг. 1550/45≈34 полувитка или 17 петель.
Натяг при стояночной нагрузке 1,1*(1550/3)/34≈16,7 (кг). Это сооотв. 40% натяжения шнура.
Если 120% соотв. 14 см, то изначальная длина полувитка без натяга составит 11,7 см. На стоянке 18,7 см. Тоже хорошие показатели. Только шнура надо много больше. Я купил 6 метров. Не хватит.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Да не столь важно 120% или 140% и нагрузка 1550 кг или больше. Тут другое: Если 6 метров шнура на обе стойки, на одну стойку пойдёт 3 метра. Длина полувитка 300/22=13,63. При стояночной нагрузке шнур удлинится на 13,63*0,7=9,54 см. Длина полувитка будет 13,63+9,54=23,17. При посадке с перегрузкой ход амортизатора составит 23,17*(1,4-0,7)=16,2см. Т.е потребуется ход стойки 16,2 см от стояночного положения. Книгу отправил, изучай.
 
Последнее редактирование:
Почитаю, конечно. Но твои цифры от моих не очень отличаются. У меня ход 14 см, у тебя 16. Это в целом меня радует. Можно считать, что в первом приближении амортизация есть.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Только ход колеса будет в 2 раза больше 32 см.
 
К сожалению, схема расположения амортизации у меня иная, чем в примере у Ростовцева на 363 стр.: у меня нагрузка на колесо действует под углом в 65 гр. к ходу амортизатора, у него параллельно (он отдельно отметил, что коэффициент передачи равен const=1). У меня же, как ты заметил, угол в процессе обжатия меняется. Не, я пас. Мне тут правильно напомнили, хватит, дескать, заниматься расчётами, время уходит, надо делать и всё. Выставлю по найденным мною параметрам, если выйдет так, как я посчитал, значит, правильно посчитал, выйдет несколько иначе, по ходу дела откорректируем.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Какая разница, под углом, не под углом. Методика расчёта одна в любом случае. Какой ход колеса будет?
 
Как это - какая разница. Автор специально отмечает, что коэффициент передачи усилия на амортизатор константа и равен единице. У меня не константа (углы меняются) и не равен единице. Больше единицы.

Если речь о колесе, то его ход от полностью опущенного в полёте до полностью обжатого при грубой посадке 52 см по чертежу (на рисунке красным цветом). Ход от стояночного положения до полностью обжатого 28 см.
Мне кажется, что я слишком позволяю опуститься колёсам (см. рис.), можно бы поменьше. Стоит ли на 15 гр. опускать колёса?
схема обжатия шасси.JPG
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
52 см по чертежу (на рисунке красным цветом). Ход от стояночного положения до полностью обжатого 28 см.
Если считать по энергиям - следовало бы взять вертикальную проекцию вектора .
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Колёса в полёте не будут опускаться, потому что амортизатор с преднатягом. Коэффициент передачи конечно будет меняться. Возьми максимальный. Ты высчитал максимальное усилие 1550 кг. Раздели на 750, получишь 2,07. Поскольку система рычажная, то соотношение вертикального хода колеса и амортизатора тоже будет равно 2,07. Какой ход колеса по вертикали? Если ход амортизатора 16 см, то ход колеса должен быть 33 см., чтобы амортизатор полностью принял энергию самолёта.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Замерь на чертеже длину амортизационного подкоса в посадочном положении и в стояночном положении. Разница и будет ход амортизатора. По моим ориентировочным подсчётам примерно 10 см., а не 14.
 
Вверх