Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
нужно добавить ещё две передние стойки к моторамному узлу. Чтоб образовать устойчивую конструкцию и диагонали....
Конечно!!! Обязательно! :)

Я не совсем понимаю, что ты называешь опалубкой. Каркас? Так он уже есть. Хоть щас обшивай.
Но с одним я согласен полностью (тем более, что об этом все тут говорят): верх совершенно излишне было делать из целой профильной трубы. Теперь вижу это ясно. Я начал его облегчать.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Её роль у меня играет прямоугольная ферма. Кроме того, она является каркасом для дальнейшей обтяжки фанерой. Два в одном. По-моему рационально.
Нерационально. Продольная сила с лонжерона приходит через стыковой болт на стыковой узел центроплана. Ну и пусти её, как она идет по поперечной трубе. Твой же кронштейн раскладывает одну силу на три. Для их восприятия ставишь две лишние трубы - вертикальную и горизонтальную, которые работают на изгиб. Достаточно одной трубы. Для обтяжки фанерой каркас можно сделать из деревянных реек. Большой нагрузки на них не будет. Чтобы не быть голословным, представь себе, что у высокоплана типа Пайпер или ЯК-12 убрали верхнюю часть кабины. Получился тот же самый парасоль. Посмотри в ветке про красный бис как Виталич сделал центроплан.
Поставлю. Хотя мне казалось, что и так довольно жёстко. Не забывайте ещё про тросовые растяжки крест-накрест между стойками.
Ну если есть растяжки, раскосы не нужны.
Я не знаю, как полностью рассчитать центроплан, какие там равнодействующие сил и куда стреляют.
На странице 154-155 Кондратьева всё расписано. На на вертикальную стойку фюзеляжа приходит вертикальная нагрузка равная R1 с обратным знаком, часть нагрузки приходит с лонжерона R2. Продольная сила в лонжероне равна N=R1/tg(a). а - угол между крылом и подкосом. Продольная сила лонжерона воспринимается лонжероном (трубой) центроплана. При положительной перегрузке вертикальная стойка фюзеляжа, лонжерон крыла за подкосом и лонжерон центроплана работают на сжатие.
 
На странице 154-155 Кондратьева всё расписано.
Эти страницы я в своё время очень внимательно читал и перечитывал, они мне знакомы. Сейчас ещё раз посмотрел. Там речь идёт о прочности крыла. Ни слова о центроплане.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Слегонца нарисовал. Надеюсь понятно? Болты снутри вкручиааются в узлы крыла.

20200724_150926.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Эти страницы я в своё время очень внимательно читал и перечитывал, они мне знакомы. Сейчас ещё раз посмотрел. Там речь идёт о прочности крыла. Ни слова о центроплане.
Так с крыла силы передаются на центроплан. На лонжерон центроплана действует в основном сжимающая-растягивающая сила от лонжерона крыла. Продольные силы от лобового сопротивления воспринимаются раскосами.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Дарррю)))
Обрати внимание, узлы крыла входят вовнутрь центроплана. Узел крыла я так понял выше металического профиля цп?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Зеленым показал на регулировочный подкос.

6048.jpg
 
Но послушайте. Набегающий поток стремится загнуть плоскости крыла назад. На плоскостях возникают соответствующие моменты (см. рис.), которые не могут быть парированы крыльевыми подкосами. Им препятствует только жёсткость центроплана. Других препятствий нет. В результате воздействия этих моментов на переднем лонжероне должно возникнуть растягивающее усилие (!), лишь отчасти компенсируемое сжимающей силой, о которой была речь выше. Вот об этом-то я и говорил, что полная картина всех усилий на центроплане мне не ясна. Насколько сжимающая и растягивающая сила гасят друг друга? Какие при этом возникают касательные напряжения? Именно поэтому я пошёл на создание жёсткой пространственной конструкции. Да, я от неё отказался. Вижу, что жёсткой плоскости в центроплане будет достаточно. Но тем не менее.

моменты.JPG


Передний лонжерон центроплана (как тут выражаются, "труба") нагружен гораздо меньше, чем задний. Он у меня изображён синим, задний красным, потому что на него приходится самое большое давление - от двух моментов. Вот, я не зря говорил, что мне не хватает раскладки по центроплану, если бы её сделал Кондратьев...
 

angar138

Я полетел!!!
К mfs 68 Как Вас звать величать .А то както неудобно по нику обращаться.Меня Алексеем зовут.Давайте уж по именам и на ты.Думаю у нас небольшая разница в возрасте
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Но послушайте. Набегающий поток стремится загнуть плоскости крыла назад. На плоскостях возникают соответствующие моменты (см. рис.), которые не могут быть парированы крыльевыми подкосами. Им препятствует только жёсткость центроплана. Других препятствий нет. В результате воздействия этих моментов на переднем лонжероне должно возникнуть растягивающее усилие (!), лишь отчасти компенсируемое сжимающей силой, о которой была речь выше. Вот об этом-то я и говорил, что полная картина всех усилий на центроплане мне не ясна. Насколько сжимающая и растягивающая сила гасят друг друга? Какие при этом возникают касательные напряжения? Именно поэтому я пошёл на создание жёсткой пространственной конструкции. Да, я от неё отказался. Вижу, что жёсткой плоскости в центроплане будет достаточно. Но тем не менее.

Посмотреть вложение 437953

Передний лонжерон центроплана (как тут выражаются, "труба") нагружен гораздо меньше, чем задний. Он у меня изображён синим, задний красным, потому что на него приходится самое большое давление - от двух моментов. Вот, я не зря говорил, что мне не хватает раскладки по центроплану, если бы её сделал Кондратьев...
На примере Талвинд. К центральной трубе цепляются узлы крыла. Эта руба расчалена раскосами. Всё остальноекруглых форм формообразуюшие детали.. Убери остекление и формообразуюшие детали, получиши парасоль.

Вопрос о том какого сечения должны быть такие трубы это другой вопрос.

2009-6-29_16-6-49-93-1197x696.jpg


2009-6-14_2-32-41-296-944x542.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Лобовая сила, во первых малм по сравнению с подъёмной силой, во вторых она воспринимается системой из переднего и заднего лонжерона, расстояние между которыми в несколько раз больше,чем расстояние между полками лонжерона. Доля в сжимающих-растягивающих нагрузках лонжеронов от лобовой силы мизерна. Посему не заморачивайся лишними знаниями умножающими скорбь.А если очень хочется - скачай Книгу Виноградова под редакцией Ветчинкина Конструкция и расчёт на прочность самолёта 1935 год. В интернете есть.
 
Миша, спасибо за вновь хороший пример.
Доля в сжимающих-растягивающих нагрузках лонжеронов от лобовой силы мизерна. Посему не заморачивайся лишними знаниями умножающими скорбь
Если так, то я спокоен. Заморачиваться не буду.
 
Вверх