Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73
Привет. Показываю, что получилось. Сначала я решил ограничиться полумерами. Снял много железа, местами из профильной трубы сделал уголки, насверлил множество отверстий. Вот что получилось
И всё-таки душа была не на месте. Ходил я, ходил, смотрел на это изделие... И понял, что бесконечно прав был мудрец, сказавший, что не стоит изобретать велосипед, когда он давно уже изобретён и доведён до ума ценой множества падений и расшибленных коленок. Поэтому я таки срезал весь верх (оказалось более 2 кг) и вварил между кронштейнами крепления крыла ту самую трубу, о которой речь была выше. Диаметр 38 мм, толщина стенки 1,5 мм.
P8010078.JPG

От нижней проф. трубы оставил только уголок с отверстиями - для днища. На лёгоньких уголочках закрепил деревянный лобик. Делаю по Мишиному карандашному эскизу.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
На нижнем фото сделано более правильно, но я бы пустил просто один профиль с ушками.Вместо тросов лучше в качестве растяжек поставить полосы с наваренными на концах короткими шпильками, тросы с температурой изменяют геометрию .
Залезать то пробовали? Не тесновато, удобно ли забираться и покидать машину?
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сергей, привет.
Какое у тебя расстояние от низа контура крыла до центра отверстий на переднем и заднем узле?
 
поставить полосы
Каким сечением?
Залезать то пробовали? Не тесновато, удобно ли забираться и покидать машину?
Конечно, пробовал. По сравнению с автомобилем тесновато. Ни то, ни другое не очень удобно. Страшно подумать, что было бы, если бы я не сделал вырезы в борту. Кроме того, от размеров Эйр Кампера по ширине и по высоте добавил по 5 см. Так в целом сносно. Я ведь не знаю, каково это садиться в самолёт, может быть, так и бывает. У меня всё впервые.
Какое у тебя расстояние от низа контура крыла до центра отверстий на переднем и заднем узле?
На переднем 50 мм, на заднем 27 мм.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Лучше не полосы, а проволоку увязочную 6 мм. На концах резьбу нарезать. Подсмотрел такую конструкцию у одного мужика. Он расчалки в крыле пайпера так сделал.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Можно и так проволокой, но резьба лучше накатная.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А что тут придумывать. Прикрепляешь в углах кронштейники с отверстиями, вставляешь в них прут, с обратной стороны накручиваешь гайки, натягиваешь и контришь.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
А что тут придумывать. Прикрепляешь в углах кронштейники с отверстиями, вставляешь в них прут, с обратной стороны накручиваешь гайки, натягиваешь и контришь.
Так на питс спэшл. Что называеися на одностороних тандерах или как на моран сольнье или фоккер 1... 3.., то есть ннатягаваешь гайкой.... Без левой резьбы
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Лучше не полосы, а проволоку увязочную 6 мм. На концах резьбу нарезать.
Делают её из низких сортов стали. Лучше всё таки троса. Вес при той же прочности будет меньше. Внутренний диаметр резьбы 5 мм, тогда как остальная часть 6. И да, резаная резьба на этой проволоке может оказаться слабой. И это смотря ещё из какой некондиции её сделали. На самолёт такое я бы не стал делать. Хотя хозяин барин.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Смысла в этом нет. Всё равно контрогайку ставить. А так придётся ещё и увеличивать габариты скобы на которую будет крепиться тяга, чтобы эта длинная гайка вошла. Крутить её сколько, пока конец шпильки выйдет. Всё это лишний вес. Я ещё не понял, где хотите такие тяги ставить?
Ну и ещё, вместо того чтобы сверлить и вырезать из профиля уголки, можно было просто взять профиль меньше сечением 15х15х1,5 на пример. Вес будет такой же а жесткость и устойчивость во всех направлениях выше, чем раполовиненый профиль 20х30. Или у вас проблема найти подходящие профили?
 
где хотите такие тяги ставить?
Крест-накрест между стойками центроплана.
вместо того чтобы сверлить и вырезать из профиля уголки, можно было просто взять профиль меньше сечением 15х15х1,5 на пример.
Пришлось. Потому что из них было сварено сначала.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Делают её из низких сортов стали.
И это смотря ещё из какой некондиции её сделали
Не из некондиции. На проволоку тоже имеется ГОСТ 3282-74. Минимальный предел прочности 6 мм проволоки 4000 кг/см^2. Чтобы её порвать надо приложить силу 1130 кг.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Чтобы её порвать надо приложить силу 1130 кг.
Это цельную проволоку. Оборвётся она по резьбе, где внутренний диаметр резьбы 5 мм. На сколько мне известно болт М6 из простой стали 300 кг держит. Уж лучше тогда взять 5 мм катанку, загнуть петельку, вдеть в неё ушковый болтик М6 и проварить петельку. Такая конструкция тяги будет равнопрочной и как минимум в 1,5 раза легче. Чтобы узнать точнее нужно посчитать объём металла в прутке длиной метр из 6 и 5 мм катанки.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот здесь можно подсмотреть.

34fef18adccb.jpg
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Резьба на 6 мм катанке будет держать 785 кг. Можно, конечно и болтик приварить. А вообще, о чём мы спорим? "Сколько чертей поместится на кончике иглы"? Сергей не даёт никаких данных. Может и проволоки хватит, а может и нет. Тросы не очень удобны, их приходится постоянно подтягивать. Надо ставить тандеры.
 
Я только знаю, что взлётный вес самолёта выходит несколько больше 500 кг.
При скольжении работать будут два троса - передний и задний с одного бока. Значит, 2*785=1570 (кг). Я думаю, столько там никак не будет. Вполне надёжно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
При скольжении работать будут два троса - передний и задний с одного бока. Значит, 2*785=1570 (кг)
785 это предел прочности троса, а расчет ведётся на допустимую нагрузку

Тросы не очень удобны, их приходится постоянно подтягивать. Надо ставить тандеры.
Ну тянутся они пока не вытянутся, а натяжители в любом случае нужны. На тот же ушковый болтик заделать трос и тяни пожалуйста гаечкой, так же как и с проволокой. За то при разборке-сборке троса можно смотать и положить в пакетик, а проволочные тяги нужно складывать так,чтобы не гнуть лишний раз. Ну и ещё раз повторюсь, что троса при той же прочности будет весить меньше и меньше площадь будет в потоке, меньше сопротивление. У 4 мм троса на пример, предел прочности 960 кг
На самом деле эксплуатационная расчетная нагрузка должна быть в разы меньше. Ну или сечения тросов(проволоки) нужно выбирать так, чтобы соответствовала расчетным перегрузкам.
Поэтому обычный магазинный болтик на 6 мм с накатанной резьбой можно нагрузить нагрузкой в 300 кг, и за это вам ничего не будет. А вот на катанку, которую делают из Ст0-Ст1-Ст2-Ст3, на которой плашкой резьба нарезана я бы более 250 кг не нагрузил. Тем более если не известно из какой марки стали она накатана. А вот трос 3 мм без проблем. Всё таки нужно считать нагрузки и выбирать соответсвующие сечения.
И вообще можно ведь более тонкую проволоку взять из более прочных сталей и просто привязывать(прикручивать) к ушковому болту и тянуть гаечкой.
 
Вверх