Классический подкосный парасоль

Thread moderators: Сергей73

argentavis

Я люблю строить махолёты!
По требованию потребителя катанка из стали марок Ст1, Ст2 и Ст3 всех степеней раскисления поставляется с нормированным временным сопротивлением, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Марка стали​
Временное сопротивление, , Н/мм2 (кгс/мм2), не более​
Относительное сужение поперечного сечения после разрыва, y, %, не менее​
УО1, ВО​
УО2​
УО1, ВО​
УО2​
Ст0 с массовой долей углерода до 0,12 %
420(43)​
470(48)​
68​
66​
Ст0 с массовой долей углерода свыше 0,12 %
-​
-​
60​
58​
Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп
420(43)​
470(48)​
68​
66​
Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп
420(43)​
470(48)​
60​
60​
Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп
490(50)​
540(55)​
60​
60​
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Вес 5 мм катанки 150 грам 1 метр, а 6 мм 220 гр. Ту же 5 мм катанку можно на ушковый болт из хорошей стали прикрутить и будет легче и надёжнее. Ушковые болты продаются. Правда называются они откидные.
Я сейчас делаю такого типа две тяги небольшие. Правда проволока у меня нержавейка 4 мм, а ушковые болты сам только что выточил. Когда сделаю фотки будут на моей ветке.
 

iae

Я люблю строить самолеты!
О чём мы вообще спорим? На кофейной гуще гадаем. Ни одной цифры нет. Насчёт нагрузок. Вы уж определитесь эксплуатационная или расчётная? В авиации расчёт прочности производится не по пределу пропорциональности а по пределу прочности. Расчётная нагрузка в большинстве случаев берётся равной 1,5 эксплуатационной. Если у 4 мм троса предел прочности 960 кг, то эксплуатационная нагрузка на трос должна быть 960/1,5=640 кг. Эксплуатационную нагрузку в нормальном полёте превышать запрещается. А вообще давайте как-то уж по инженерному. Объясните на чём вы основываете свои цифры. Болт М6 самого малого класса прочности разрушится при нагрузке 675 кг. Т.е его допустимо грузить 675/1,5=450кг. Насчёт катанки я уже писал, что предел прочности 6 мм проволоки не должен быть меньше 4000 кг/см^2. Даже у Ст0 предел прочности для катанки 4120 кг/см^2 Ст0 - Сталь конструкционная углеродистая обыкновенного качества Марочник стали и сплавов
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Насчёт катанки я уже писал, что предел прочности 6 мм проволоки не должен быть меньше 4000 кг/см^2. Даже у Ст0 предел прочности для катанки 4120 кг/
Я о том, что когда на катанке нарезана резьба нужно забыть о том, что она 6 мм, пусть там хоть 20мм. Сечение разрыва будет соответствовать внутреннему диаметру резьбы равному 5 мм, кроме того резьба это подрез струкутуры металла. Это всё равно, что на стекле сделать царапину стеклорезом. Сломается именно по этой царапине. Поэтому расчётную нагрузку на это сечение нужно снижать и расчет вести именно от этого диаметра.
Вы посмотрите под микроскопом поверхность нарезаной плашкой резьбы и увидите что она из себя представляет. Сплошная провокация на развитие трещины. И если узел работает на пределе прочности, то есть большая вероятность разрыва именно здесь.
Поэтому учитывая, что мы не мотоблоки для вспашки огорода строим, лучше исходить из того, что болт М6 не 450 кг выдерживает, а 300. Это касается нарезки резьбы на катанке.
Но это моё личное мнение, которое я никому не навязываю и больше спорить на эту тему не буду каждый точит как он хочет. Прошу прощения если был слишком назойлив.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Сергей.я брошу пять копеек.
Мне не понравилось решение поперечной трубы. Именно по конструктивной культуре.
Мне видится тот же квадрат что и нижняя профильная. Незнаю какая её высота, но даже если и 20+30×30 профильная труба то это приктически те самые 50мм. На рисунке я азяброзил). И мысль также чтоб эти профильные трубки между собой проварить короткими швами, заодно даст устойчивость трубе от сжития.

Труба профильная на сжатие до потери устойчивости при длине 700мм для сталь 30... 3950кг, пускай сталь 3..... 3000кг..

Пластины приварить сбоку профильных трум чтоб максимально фсё провязать и передать усилия. Но не встык. Также и задний узел.

20200802_155148.jpg


Screenshot_20200802-152623.jpg


P8010078.JPG
 

iae

Я люблю строить самолеты!
А что тут спорить? Насчёт резаной резьбы согласен. А всё остальное - теоретические экзерсиции. Поскольку мы не знаем какая нагрузка будет в узле. Обрыв расчалки в поперечной вертикальной раме центроплана не критичен.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Ну вот кину и сюда фотку. Тяга из 4 мм проволоки нержавейки с выточеным наконечником из шестигранника и просверленной головкой. У проволоки конец в петельке приварен и держит свою половину нагрузки сечения проволоки. Эта проволока может выдержать 450 кг, Резбовая часть тоже выдержит гораздо больше чем катанка, потому что на прокат для 6 гранником идёт СТ-20 и выше.
Ну и почувствуйте разницу. Условно можно считать, что эти тяги равнопрочные, но вес и сопротивление в потоке будут разные

DSCN8561.JPG
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Лучше не полосы, а проволоку увязочную 6 мм. На концах резьбу нарезать. Подсмотрел такую конструкцию у одного мужика. Он расчалки в крыле пайпера так сделал.
Шестерка очень много. У меня была жесткая, нержавеющая тройка, резьба нарезано плашкой, гайка от велосипедной или мопедной спицы. 300 с лишним часов. Не помню, что бы подтягивал, видимо нагрузка не такая и большая.

22.JPG
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Могу предложить ещё такой вариант. В строймаге шпильки метровые продаются резьбовые метровые на всю длину, любой размер. Там резьба катаная. Есть и из нержавейки, стоят не дорого.
 

Vitalich

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Омск
Ну, и у меня такой же. Вы летаете только по прямой? скольжения делаете?
Преднамеренно ничего фигуристого не делал и другим не советую ,на самоделках такого типа. В болтанку, бывало, трепало "как положено". Уточнил , общий налет планера более 500 часов учтенных посадок 1200. По расчалкам вопросов не было. https://reaa.ru/threads/voprosy-po-valter-minor-4.19070/page-39
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Как вариант для расчалок это стальная катанка 3мм на которой вешают кабели высокого напряжения, материал достаточно твердый, делал из него в крыльях расчалки для парасоля, держало на пять.
 
Спасибо, братцы, за целый ворох советов, ни один из них не был напрасным.
В целом завершил изготовление центроплана. Для расчалок использовал довольно жёсткую 4мм проволоку, которую нашёл в своём хозяйстве, а также тандеры 6мм. Стойки из металлопрофиля 20х30х2 мм отделал деревянными обтекателями и стекателями, посаженными на эпоксидку и шурупы. Верхняя панель открывается, обнажая полностью внутренность центроплана. Обшивку из 3мм фанеры посадил на эпоксидку и заклёпки.
 

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Приборку (авто) можно положить на зашивку фюза под задний козырек. Мешать обзору не будет. В переднем козырьке сделать отверстие и пропустить в него перекрестие расчалок.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Приборку (авто) можно положить на зашивку фюза под задний козырек. Мешать обзору не будет. В переднем козырьке сделать отверстие и пропустить в него перекрестие расчалок.
Да, с приборкой авто верно. Даже по сьёмке видно визирование пилота.. Он практически смотрит на капот.. Вообще верхнюю зашивку можно былоб делать выше, тогда и растяжка спрятались бы почти на половину. Стёкла былиб маленькие и с бОльшим наклоном и приборы полностью спрятались бы в фюз. Берётся длинная планка и от глаз ставится на капот это и будет линия.
визирования.
Скину пример. Если можно.))
20200526_234543.jpg


20191124_175827.jpg


20200522_193245.jpg


20200522_193427.jpg


20200526_234634.jpg
 
Вверх