Клееный однонаправленный брус Ultralam.

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Павлович, это  влияние  возраста.  Такое    у  многих  с  возрастом,  с  опытом  и  сожаление  ,что  вот  такие  возможности  раньше бы  мне  ...  надо  с  этим  мириться.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Владимир Павлович, рассудите пожалуйста спор.

Есть ли смысл в одном лонжероне использовать разный материал, более прочный на сжатие для верхней полки и на растяжение для нижней?

в частности напряжения сжатия на нижней полке будут меньше допустимых потому, что центр тяжести сечения(и нейтральная линия) существенно переместятся к верхней (толстой) полке.
Вот это я вообще не понимаю... По логике и по формулам сила сжатия нижней полки будет равна силе растяжения верхней. А значит в рассматриваемом случае сжатие сосновой нижней полки при отрицательной перегрузке требует бОльшего сечения, чем растяжение её-же при положительной. Уж не знаю как там ляжет центр тяжести, но считал полки держа перед собой сопромат, получилась разница в 1,17 раза.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Вот это я вообще не понимаю... По логике и по формулам сила сжатия нижней полки будет равна силе растяжения верхней. А значит в рассматриваемом случае сжатие сосновой нижней полки при отрицательной перегрузке требует бОльшего сечения, чем растяжение её-же при положительной. Уж не знаю как там ляжет центр тяжести, но считал полки держа перед собой сопромат, получилась разница в 1,17 раза.
Разговор про СИЛУ растяжения/сжатия на полках лонжерона некорректен в принципе: на самом деле, надо говорить о НАПРЯЖЕНИЯХ в слоях материала. Для этого нарисуйте любое сечение лонжерона (всего, а не полок) и определите центр тяжести этого сечения. При воздействии изгибающего момента волокна, находящиеся в районе ЦТ сечения не изменяют длину, а деформации других волокон возрастают линейно по мере удаления от ЦТ. Напряжения же в каждом волокне и представляют собою произведение деформации на модуль упругости (если бы материал, не разрушившись, созраняя упругие свойства, мог бы деформироваться вдвое, напряжение в нем и было бы равным модулю упругости). В случае, если модуль упругости полок и стенки одинаков, эпюра распределения напряжений будет представлять собой единую прямую линию с нулем около ЦТ сечения.
Вот, на основе изложенного я и предлагаю сделать собственные выводы и, имея заданные характеристики материала, синтезировать близкое к оптимальному, сечение, понять влияние добавления/снятия материала на разных высотах на прочность и вес лонжерона.
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
А если фанерные стенки с пенопластовым заполнителем?

Пока я понял примерно следующее:
Поскольку верхняя полка соснового лонжерона толще(сжатие требует большего сечения чем растяжение), то ЦТ сечения оттягивается к ней, а значит напряжения на нижней возрастают. Т.е. при отрицательной перегрузке напряжения сжатия на нижней полке будут ещё больше, чем если ЦТ сечения был бы посередине между полками. А значит нижняя полка лонжерона для моего примера должна быть ещё толще чем я предположил.

В общем направление моей мысли верное, а с глубиной ошибся, буду исправляться.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.
Подскажите где можно купить брус Ультралам-Р в Украине в розницу 1-2 бруска.
С деревом полная ...опа, приемлемого качества в нужном количестве и длине найти не получается, придется распускать ленточной пилой этот брус на рейки.
 

Dzhebe

Я люблю строить самолеты!
Покупал недавно в Питере Ультралам-Р. Данный материал хочу применить в массивных элементах типа лонжеронов крыла, где влияние макродефектов не сказывается сильно. А сучков и трещин там мама не горюй - разворачивают в шпон что попало, поэтому покупал с запасом, чтобы повыбирать. На тонкие рейки я бы не стал его распускать. На Украине :eek: не найдете 200%. Звоните сразу в Торжок, там завод делает эту вещь. Там скажут, где поближе купить. И транспортной, без вариантов.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ну что друзья,дошел и я до Ultralama.Брусочек 50 на 300,длиной 3 метра обошелся мне в 1300.Сорт R.Внешне выглядит ровненький,сучки в диаметре сантиметр.В переклее изредка брак по склейке на ус .Распилив на бруски и прогнав в рейсмусе до нужных размеров я обалдел увидев внутри сучки диаметром 7,10 см.Решил провести небольшие испытания сделав полку лонжерона самолета Арго 02 сравнив с уже имеющейся такой же полкой такого же сечения склеенной из 4 досок в разном направлении.Заметил сразу,что ЛВЛ брус гибче.Бруски установлены вертикально как положено стоять на самолете.Завтра попробую нагрузить одинаковым грузом и отпишусь конкретно по величине прогиба.
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
увидев внутри сучки диаметром 7,10 см.
сравнив с уже имеющейся такой же полкой такого же сечения склеенной из 4 досок в разном направлении.Заметил сразу,что ЛВЛ брус гибче
Вот это будет очень интересно. С нетерпением ждем результатов теста.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Покупал недавно в Питере Ультралам-Р. Данный материал хочу применить в массивных элементах типа лонжеронов крыла, где влияние макродефектов не сказывается сильно. А сучков и трещин там мама не горюй - разворачивают в шпон что попало,
В Питере раньше продавался и финский брус Kerto. Тешу себя мыслью,что он лучше по качеству. :)
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
По качеству по сучковатости лучше . Но он из хвои. Меньше смолы в нем значит немного и характеристики другие он и сейчас в продаже
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Неправильно написал. Керто из ели а ультралам из сосны. Сегодня закрепил струбцинами  2 лонжерона на верстаке за коренные части слоями вертикально.параллельно друг другу свисали концы по 1м 50 см. Взял бизмен и стал поочередно нагружать лонжероны тоесть оттягивать их вниз до определенного положения.на 30 см . Разница в гибкости 0 5 кг причем жестче оказался лвл брус хотя вчера мне казалось на ощупь что наоборот. Сдвинул лонжероны на край верстака чтоб длинна свеса была 180 см.повторил опыт нагрузив немного больше разница составила 1 кг. Вывод очевиден что хоть и качество лал бруса оставляет желать.лучшего он все же крепче соснового переклея из 4 досок. Я все таки решил лонжероны строить из него
 
R

rjycfknbyu

чем клеить будете(клеили) лв брус в конструкции?
 

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
Вывод очевиден что хоть и качество лал бруса оставляет желать.лучшего он все же крепче соснового переклея из 4 досок.
Это очень радует и вселяет уверенность. Спасибо за натурный эксперимент.
Да кстати, а какое сечение полок лонжерона?
 
R

rjycfknbyu

Подскажите,  ребра я так понимаю в заодском клее отвердевшем, а поверхность плоскости покрыта заводским клеем или чистой древесина? Склейка идет по заводскому клею или чистой древесине?
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
причем жестче оказался лвл брус хотя вчера мне казалось на ощупь что наоборот.
Вот и мои наблюдения показывают,что палки из ЛВЛ несравненно жёстче,чем простые сосновые.
Керто из ели а ультралам из сосны. 
Пишут,что есть сорт бруса "Керто" из каких-то лёгких пород.
Кроме того,знакомый столяр-краснодеревщик,распиливая мне ЛВЛ-брус, идентифицировал его тоже как ель.
Я встречал 2 разновидности бруса:
1. С надписью "Ультралам"-светлый,более лёгкий и рыхлый, внутри есть нитки(!).
2. "югорский" - тёмный,более твёрдый, но сучков и дефектов заметно больше.
 

Yakovlev_Vladimir

Я люблю строить самолеты!
задумался о постройке самолета по типу Арго, там основное сечение сосновых реек 18х18 мм, а какое сечение требуется из "Ультралама :-/
 
Вверх