Клееный однонаправленный брус Ultralam.

Kulibin07

Я люблю строить самолеты!
В ответе №290 был проведен сравнительный эксперимент, при равных сечениях ультралам выиграл по прочности, так что думаю можно спокойно делать такого же сечения и будет никак не хуже.
 

samodelkin_33rus

Я люблю этот Форум!
По прочности он выигрывает когда в большом пакете склеен . А когда идет распил на мелочь , то те сучки( точнее дырки от них) которые могут попасть внутри такой рейки могут дать не предсказуемый результат . Лично пробовал из остатков ЛВЛ  пилить рейки , и в итоге отказался от этого . Самый дешевый и лучший результат получает , когда берете на любой мебельной фабрике которая специализируется на деревянной мебели , отходы в виде срезков по цене дров . Это обычно горбыльные бруски , и распускаете на нужный вам размер . Из 1 куба таких дров вы напилите на два самолета реек . А самое главное что это как раз то место в дереве которое только и можно использовать в нашем деле . Сердцевину то все равно выкидывать . Так зачем платить больше ? ;D
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята самоделкин правильно пишет. Лвл брус нельзя применять в малом сечении я тоже убедился когда напилил рейки на стрингеры и они у меня пошли сразу же в дугу ,и много пустот А вот на лонжерон в самый раз
 

Yakovlev_Vladimir

Я люблю строить самолеты!
придется ехать в Апшеронск за ясенем, был недавно в тех краях много пихты, но она по всей видимости материал не авиационный? :'(
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ребята самоделкин правильно пишет. Лвл брус нельзя применять в малом сечении я тоже убедился когда напилил рейки на стрингеры и они у меня пошли сразу же в дугу ,и много пустот А вот на лонжерон в самый раз
Это - так: при малых сечениях, сопоставимых с толщиной одного слоя ультралама, склонности к деформации из-за несимметрии слоев относительно клеевого шва, не избежать.
БОльшее количество слоев в сечении нивелирует эти несимметрии.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
      Наша попытка,использовать брус ЛВЛ,для изготовления лонжерона крыла.                                                                     https://fotki.yandex.ru/users/ya.sergey-g2011
  Лонжероны крыла -Пайпер кэб.
Вес лонжеронов в крыле-44кг.  Испытания на прочность (возможно не всё правильно,поэтому просим сильно не пинать)
Нагрузка на консоль-1200кг.(что по нашим прикидам, соответствует 4-х кратной перегрузке.ориентир на взл вес 750кг) Если что неправильно,просьба поправить -неучей.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Должен сказать, что деформация под нагрузкой оказалась очень небольшой - очевидно, запас прочности имеет место быть.
Летает - это крыло?
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Вес лонжеронов в крыле-44кг
Вы не ошиблись? Или это вес всех четырех лонжеронов? Для одного крыла много.
Я не ошибся,просто считал,что крыло состоит из двух половинок(консолей). Конечно же ,это вес всех лонжеронов -в о всём крыле.
 

sergey.g

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Тюмень
Должен сказать, что деформация под нагрузкой оказалась очень небольшой - очевидно, запас прочности имеет место быть.
Летает - это крыло?
Скорее всего,оно выдержало бы и 6g (на это и строили расчёт),просто не стали рисковать.
Крыло летает (с 20.01.15). фото самолёта-по той же ссылке, что выше.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Ну и счастливых полетов.
Меня греет сознание, что материал, который ввел в самодельное авиастроение В.П.С. уже летает, установленный в особо ответственных агрегатах самолета.
P.S. Подозреваю, что выдержало бы и "восьмерку" - при достижении максимально допустимой (в полтора раза меньше разрушающей) нагрузки деформации крыла уже очень отчетливы.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Народ извиняюсь может было, а пропеллер из этого бруса выточить можно? Под обклейку стеклом.
 

vert

Я строю вертолеты!
Откуда
Южный Урал
а пропеллер из этого бруса выточить можно? Под обклейку стеклом. 
Под силовую обклейку стеклотканью мы двухлопастной винт 1,7м  из твердого пенопласта делали. Правда обрабатывать сложнее дерева, плавиться здорово от нагрева. А так, в комле толщина пластика -3мм и никаких проблем.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Применили ЛВЛ на полки лонжеронов, длина полукрыла 6м. Считали на 6жэ.Ещё не нагружали, но испытания брусков на изгиб показали , что нагрузка приложенная перпендикулярно к торцам слоёв вдвое выше, чем к поверхности слоёв. Много внутренних дефектов-сучки, пропуски, косой переклеёй. Пропуски лечили вставками на эпоксидке. Сделали несколько лопастей винтов, ещё не обклеивали стеклотканью, начинаем.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Fa-Fa
Я сделал почти полсотни деревянно-композитных винтов из ЛВЛ бруса, в том числе и для форумчан (БП, sashaj и др.) ;). Если диаметр более 1 м., то сомнений никаких. Менее 1 м, я буду делать из переклея, ибо влияние дефектов рассейского ЛВЛ может быть значительным. Хотя.. делал пару винтов и менее 1 м.
Кстати, где-то читал, что сей материал был изобретён американцами как раз для винтового производства. При условии отсутствия дефектов, считал бы его идеальным материалом для деревянных винтов.   
Деревянный винт без оклейки с/тканью, считаю украшением на стену и расходным материалом.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
KAA  я  как  то  на  химии на  Бекасе отлетал  почти весну с самодельным  деревянным  винтом /  не оклееным/  , прежний  вышел  из  строя , а взять  было  не  где  и  долго    так поставил  своего  изготовления, ничего даже  не  побился  совсем, так  и  висит  на  память............так , что  не  факт. Делал  из  переклея  обычной  четверки  со  стеклотканевой прослойкой.
 

Vladimir1950

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
@ Fa-Fa

Кстати, где-то читал, что сей материал был изобретён американцами как раз для винтового производства. При условии отсутствия дефектов, считал бы его идеальным материалом для деревянных винтов.   
Я тоже на эту рекламу клюнул. Если бы шпон был из качественной и более тонкой древесины и хороший клей, то материал то что надо для нас. Но то что делают наши производители из древохлама никак не соответствует первоначальному предназначению ЛВЛ.
 

Fa-Fa

trianon137@gmail.com
Народ рейки на винты клеем типа Пур кто-то клеил или только смолой?
 
Вверх