Клей "столяр момент". Свойства.

ДИРОМ

Я люблю строить самолеты!
Кто клеил самолёт клеем «столяр момент» фирмы henkel. Мне интересно он течёт как ПВА на морозе? У кого есть наработки с этим клеем подскажите: после зимы не наблюдались ли сдвиги между деталями?
 
По свойствам скажу только что при нагревании становиться мягким. Тоесть чем сильнее нагревать тем мягче он становиться. (Возможно летом на солнце склейка расплавиться)
Сам только начинаю его осваивать и про текучесть на морозе нечего сказать не могу.
Еще добавлю что его неполучиться шлифовать как эпоксидку- плавиться при шлифовке и размазываеться по деревяшкам.
 
Ребят ну есть же уже проверенные методы работы и клеи. Зачем вам приключения то искать на свою задницу. Клейте смолой и не дурите.  ПВА не для авиации. Слишком много у него нюансов есть.  :STUPID
 
Очень давно клеил дерево эпоксидкой и заметил, что часть клея впиталась в дерево. Из-за этого место склейки получилось не прочным. Может, следует клеить в два приёма? Сначала грунтовать и после отвердения, зачищать и потом уже клеить? Если нет модифицированой эпоксидки, а та что есть, после отвердения хрупкая. Как её лечить? Слюда, как наполнитель, не исправит положение?
 
С 2002 - по 2006 делал Деревянное крыло клеял на  Эпоксидке ЭД - 520 с отв Телелит 410 либо ПЭПА, ничего зачищать не надо. Температура при работе должна быть не меньше 16 и не больше 25градусов по цельсию. По грунтовке смола не ложиться.  Стягивайте склеиваемое место через проставки струбциной и оставляйте до полной полимиризации (24 часа).
 
Очень давно клеил дерево эпоксидкой и заметил, что часть клея впиталась в дерево. Из-за этого место склейки получилось не прочным.
Для этого нужно промазать модождать пока впитает и еще слой промазать. А чтобы лучше впитывалась можно ее слегка подогреть Градусов  40- 45. ну а после зажимать, конечно нужно и поверхность склейки зашкурить.
Если нет модифицированой эпоксидки, а та что есть, после отвердения хрупкая. Как её лечить?
Для этого добавляеться пластификатор, чем больше тем пластичнее она будет но в то же время прочность теряеться.
 
Да, грунтовку я хотел делать эпоксидкой. Дерево перед склейкой всегда прохожу металич. щёткой на дрели. Дерево клею давно только мои изделия всегда оставались внутри помещений (мебель,люстры). Спасибо всем кто помог разобраться в технологии склейки самолёта. Буду пробовать выписывать модифицированую эпоксидку, так как пластификатор в моей "берлоге" найти ещё труднее чем плохую эпоксидку.
 
Скажите а  с казеиновым клеем сейчас уже никто не работает? Почему? Клеит намертво, легок в обработке...в чем дело то?
 
А Вы пробовали ентот казеиновый клей (хорошего качества особенно) сейчас отыскать?, Проще хорошую эпоксидку найти :IMHO
 
По поводу клея "ПВА-Супермомент" класс водостойкости D3 (в серебристой стального цвета таре продаётся) могу сказать, что год назад склеил заготовки под лонжероны этим клеем. В течении года они пролежали в неотапливаемом помещении гаража (летом доходило до +30, а зимой было -18, плюс наша приазовская влажность...) и никаких видимых изменений структуры клеевого шва не заметил. На днях буду укорачивать заготовки под проектный  размер и, ради чистоты эксперимента, проверю их под нагрузкой до полного разрушения. результаты выложу в студию...
С уважением, :~)
 
вести с полей!

клеил прошлым августом авиамодель этим самым столяром, деревяшки, чем мазал, и остатки клея оставил в единой композиции, воткнул в стену и нагрузил гайкой на 40 (или около того). на этих выходных обнаружил что клей потек под температурой (комната солнечная, при закрытых окнах температура порядка 40 градусей), причем потек как резиновый - соплями, площадь склейки порядка 2смкв вес грамм 300-400, дерево - сосновые рейки 4 на 4

я сам расчитывал на "столяра", но такой результат перечеркивает все его достоинства тк слашки чаще попадают под солнечные лучи, чем купаются в воде

но есть вроде и плюсы: так же склеил "мороженным" столяром на мокрую под давлением 6 слоев шпона непонятной породы, высохло сегодня к утру, целый день ломаю эту пластинку в разных направлениях, руки отсохли, но ни хруста, ни отслоения, ни потери устойчивости. следующий этап - распарка

вывод клей для дома, но ни как не для авиации. очень жаль 🙁
 
Очень давно клеил дерево эпоксидкой и заметил, что часть клея впиталась в дерево. Из-за этого место склейки получилось не прочным. Может, следует клеить в два приёма? Сначала грунтовать и после отвердения, зачищать и потом уже клеить? Если нет модифицированой эпоксидки, а та что есть, после отвердения хрупкая. Как её лечить? Слюда, как наполнитель, не исправит положение? 
В два приема - можно. Только не нужно дожидаться полного отверждения после 1-й пропитки. Как раз наоборот, пока первый слой еще мягкий, нужно нанести второй. Смола к застывшей смоле клеится не удовлетворительно.
По поводу как лечить: нужно добавлять пластификаторы. Лучший из них - дибутилфталат, до 10%. Если с ним проблема, можно пластифицировать нитролаком. Наполнитель, тем более слюда, вряд ли спасет положение.
А еще нужно не "перестараться" с отвердителем. Чем его больше в смоле, тем она хрупче.
 
По поводу клея "ПВА-Супермомент" класс водостойкости D3 (в серебристой стального цвета таре продаётся) могу сказать, что год назад склеил заготовки под лонжероны этим клеем. В течении года они пролежали в неотапливаемом помещении гаража (летом доходило до +30, а зимой было -18, плюс наша приазовская влажность...) и никаких видимых изменений структуры клеевого шва не заметил. На днях буду укорачивать заготовки под проектный  размер и, ради чистоты эксперимента, проверю их под нагрузкой до полного разрушения. результаты выложу в студию...
С уважением, :~)
Пожалуйста выложи! Думаю, многие будут благодарны.
 
Я уже писал в другой теме про клеи марки Henkel. То, что они массово продают под видом клея, таковым вовсе не является. Продукция этой марки худшее из всего, что мне доводилось видеть. Склейка настолько "прочна", что при соблюдении всех технологий после высыхания клея может элементарно саморазрушиться.
 
Склеил Момент столяром куски фанеры ,держались хорошо. При разламывании отходил слой клея между шпоном ,склейка держалась .Ставил на маслянный радиатор ,тоже не смог поломать. Но при опускании в воду склейка сразу же начинала белеть и размягчаться . Однако на соседней ветке почитал что строят самолёт Сикорского на этом клею.
 
Назад
Вверх