Клей для полиэфирной ткани

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Да, Андрей, именно так. У меня в мастерской в углу где-то валяются рамки (с десяток) обтянутых разными клеями, разными пропитками/красками. И на "плывучесть" под утюгом проверял и тем не менее рискнул. Всё что в осадке, это что пришлось по клею шить вручную (зато ткани сэкономил) и эстетика немного пострадала - шов грубый. Зато теперь хорошо знаю практически свойства синтетического клея 88 именно применимо к нашим самолётным делам. "Плывучесть", кстати, хорошее качество. Это же обратимость. Если немного не так приклеил и передвинуть надо, берётся утюг с температурой около ста градусов (ткань ещё не натягивается) и прогревается место склейки. Ткань легко отделяется, если сразу, по горячей.
Температура вулканизации клея выше чем максимальная температура обтяжки, поэтому завулканизировать клеевое соединение не получится.

Существует ещё один вид клея 88, наиритовый, Ереванского производства (не знаю производится ли сейчас) Клей 88НП на основе натурального каучука. Не помню ГОСТ на этот клей, а именно им отличается; другие клеи88нп (с другим гостом) хуже и значительно. Качество склейки намного лучше чем клеем 88СА (синтетика) У обувщиков именно наиритовый ценился.
Айрат,подскажите какие нитки использовали при прошивки? игла используется хирургическая или сапожная?
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Айрат,подскажите какие нитки использовали при прошивки? игла используется хирургическая или сапожная?
Понятия не имею, иглы купил в наборе, там есть кривая игла подходящих размеров. Нитки синтетика (порвать не смог), толщину не помню, материал нитки похоже идентичен ткани. Вся синтетика в основе имеет то же волокно, если не ошибаюсь, названия в торговле только разные и бывает не термоусажена. Весь текстиль термоусажен обычно.
 
Понятно. Я систему Superflite использую и там клей тоже нельзя перегревать, я тоже промахнулся разок. Пользоваться им удобно, сначала все намазывается разведенным клеем на несколько слоев, а потом уже приклеивается (хоть на следующий день). Для приклейки место приклейки просто промазывается очень жидко разведенным клеем, если надо что-то отклеить, то после высыхания его снова можно расстворить ацетоном.

Меня сначала сильно удивляло сколько ткани народ в отходы пускает, потом осознал, что правильно говорят, что это же самолет и тут главное сделать качественно работу, а не пытаться сэкономить сумму, которая потом окажется мизерной по сравнению с общей суммой, потраченной на обтяжку.
А Вы встречали нить плоскую, для пришивки ткани, похожую на ровинг? Я видел в каком-то видео про обтяжку. Что это за продукт, если встречали?
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Понятия не имею, иглы купил в наборе, там есть кривая игла подходящих размеров. Нитки синтетика (порвать не смог), толщину не помню, материал нитки похоже идентичен ткани. Вся синтетика в основе имеет то же волокно, если не ошибаюсь, названия в торговле только разные и бывает не термоусажена. Весь текстиль термоусажен обычно.
понял,спасибо. бум искать.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Айрат, ну ты молодец! Буду ходить теперь к тебе на консультацию. Как говорят "хочешь сделать хорошо- сделай сам". Ты никогда не слушал "старших". Может и правильно. У меня эти "проблемы" давно позади.
 

Айрат

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г Дубна
Доброго времени, Борис Павлович!
На самом деле я старших хоть иногда, но слушаю. Что сам уже в эту категорию перешёл, как-то верить не хочется; даже раз в месяц, когда пенсия на карту приходит :)
В этот раз, про стыковать ткань на элементах конструкции, я хорошо помнил, но раскрой ткани получался очень неудобный, а плюсы сомнительные. Ткань на фюзеляже моего с-та малонагруженная. Там задача то была слегка натянуть, чтоб не полоскалась. Мешком не наденешь - киль не съёмный. Ещё и стрингера треугольной почти формы в сечении; ткань к ним приклеивается по скруглённой полосочке 3мм шириной, и стыковать на них я не захотел. В "воздухе" ткань отлично состыковалась/склеилась с перехлёстом около 50 мм, да ещё и так, чтобы дождевая вода в шве не задерживалась (швы по бокам фюзеляжа). Я бы сейчас снова так же сделал бы, только прошил бы до склейки. И стыков/швов по верху фюзеляжа нет, что оч важно - дождевая вода внутрь конструкции не затекает. По старой перкалевой обшивке вода попадала. Обшивка была кроме приклейки прибита меленькими гвоздиками (с ниткой вокруг каждого гвоздика).Вот по этим гвоздикам и затекала - они же поржавели и обшивка вокруг гвоздиков пообтёрлась.
 
А Вы встречали нить плоскую, для пришивки ткани, похожую на ровинг? Я видел в каком-то видео про обтяжку. Что это за продукт, если встречали?
Нет, такую не встречал. Просто плоскую видел, но не пользовался. У меня по руководству ткань заклепками с большими головками крепится (там полки широкие, 25 мм), но мне такой способ не нравится. Пока еще не решил окончательно, но есть мысли использовать плоскую нить и пришить по стандартний технлогии.
 
Нет, такую не встречал. Просто плоскую видел, но не пользовался. У меня по руководству ткань заклепками с большими головками крепится (там полки широкие, 25 мм), но мне такой способ не нравится. Пока еще не решил окончательно, но есть мысли использовать плоскую нить и пришить по стандартний технлогии.
Если знаете, где купить поделитесь, пожалуйста, на шпрусе не нашёл. Может она и плоская, но в описании не видно. А запрос flat polyester (или ещё какой) thread много всего выпадает, но какая именно нужна - не понятно.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
Нет, такую не встречал. Просто плоскую видел, но не пользовался. У меня по руководству ткань заклепками с большими головками крепится (там полки широкие, 25 мм), но мне такой способ не нравится. Пока еще не решил окончательно, но есть мысли использовать плоскую нить и пришить по стандартний технлогии.
если я правильно понял то нитки нужны типа этих? https://aliexpress.ru/item/32960297...9161-1932391760.1623538352&sku_id=66447855290
 
Насчет того, что продает алиэкспресс ничего сказать не могу. Нужны синтетитические нитки типа этих (там два варианта, круглые и плоские):

 

boris1

Я люблю малые самолеты

Артур123

Я люблю строить самолеты!
вот разъясните мне как пришивать ткань к нервюрам чтоб нитки не перерезались о саму полку нервюры внутри крыла? как там не зачищай,трение же останется? нужно оборачивать полку тканью или нет?
 
А Вы сначала поинтересуйтесь, как правильно пришивать. При правильном пришивании нитки самой нервюры не касаются (только через ткань). Все это уже не раз тут обсуждалось и еще раз Вам персонально вряд ли кто станет рассказывать. На Ютюбе куча видео по этой процедуре.

Вот тут можно посмотреть, в других темах тоже обсуждалось (про самолет Арго, например):

 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
А Вы сначала поинтересуйтесь, как правильно пришивать. При правильном пришивании нитки самой нервюры не касаются (только через ткань). Все это уже не раз тут обсуждалось и еще раз Вам персонально вряд ли кто станет рассказывать. На Ютюбе куча видео по этой процедуре.

Вот тут можно посмотреть, в других темах тоже обсуждалось (про самолет Арго, например):

я и ждал ссылок а не писанины на пять листов. может кто и помнит из хороших людей где читал или писал об этом. а то тут найти что нужно уже похоже на садо-мазо. вам спасибо.
 

Артур123

Я люблю строить самолеты!
я их уже скоро наизусть знать буду а в голове все больше сумбур. тут провел эксперимент,завтра выложу в этой теме( https://reaa.ru/threads/obshivka-sintetikoj.8096/ ). но нужна помощь зала...
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Нет, такую не встречал. Просто плоскую видел, но не пользовался. У меня по руководству ткань заклепками с большими головками крепится (там полки широкие, 25 мм), но мне такой способ не нравится. Пока еще не решил окончательно, но есть мысли использовать плоскую нить и пришить по стандартний технлогии.

А реально кто нить крепил ткань заклепками.? Ну на клей и еще для надежности в особо нагруженный на отрыв местах. Или в последствии эксплуатации при отслоении не пришитых участков. Так то в продаже есть с увеличенной головкой, вытяжные, но вот вопрос. Через 10-14 лет все равно менять придется ткань , высверливать их , а вдруг криво косо пойдут ?

IMG-20211029-WA0028.jpg
 
В итоге, я использовал заклепки, как было написано в руководстве по постройке самолета. Они сверху заклеиваются лентами.

20211104_130911sm.jpg


20211028_194639sm.jpg


20211029_104420sm.jpg



При замене ткани высверлить заклепку не проблема, ее же не нужно сверлить на всю длину заклепки. Они алюминиевые и, если все делать правильно и аккуратно, то при высверливании головка заклепки отваливается, а тело заклепки вынимается в другую сторону (во внутрь).
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Andrresh
Если уверенности нет, то делайте как принято прошивкой плоскостей.Тут ещё очень много зависит от нагрузок на обшивку, ранее на своих планерах мы не прошивали на сквозь плоскости, а просто кривой иглой это делали по верхней полке никогда не отрывалось много лет.
 
Вверх