Клёпка лопастей.

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Делаю металлические лопасти рулевого винта вертолёта. Комлевая часть (на фото), трубчатый лонжерон, обшивка 0,5мм. Всё из Д16Т. Соединять всё вместе планирую на клее Hysol EA9309.3NA + заклёпки, где-то цельные, где-то вытяжные. Вопрос первый: как лучше, сначала всё посадить на клей, дождаться отверждения и потом клепать или клепать не дожидаясь отверждения клея? Второй вопрос: а можно использовать заклёпки из Д16Т, если предварительно термообработать их до состояния врЕменного отпуска?
Дело новое для меня, с удовольствием выслушаю все дельные советы.
 

Вложения

  • kljopka_001.jpg
    kljopka_001.jpg
    184,9 КБ · Просмотры: 223
Заклепки из д16 не делают. Там д18п, их термообрабатывать не надо, они клепаются без ограничения времени. Есть сплавы, которые клепаются в течении двух часов после закалки.
 
(1) Клее-заклепочное соединение, по моему опыту, лучше всего выполнить так: собрать полностью на фиксаторах (клеко), затем склеить, обеспечив прижим фиксаторами, после полимеризации клея установить заклепки, также на клее. Такой подход, по сравнению с клёпкой по сырому клею, обеспечивает более равномерное распределение нагрузки по клеевому шву, за счет меньших изменений толщины в местах установки заклепок.

(2) Для металла 0,5 работает правило: заклепка чем мягче, тем лучше. В принципе, для такой толщины вполне годны АМг-5 (которые с двумя пупырышками на шляпке). На худой конец - Д18П (с одним пупырышком). Ни в коем случае не используйте В65 (шляпка гладкая), ибо хлопуны.

Безусловно, соединение надо проверить на прочность расчетом.
 
Назад
Вверх