Клепка тонкого листового металла впотай

Андрей из Томска

Я люблю строить самолеты!
А не проще если верхний лист 0,8 просто зенкануть его и с нижним ничего не делать?
Лично я зенкую лист от 1 мм и даже 1мм немного штампую, речь идет о заклепках ф3,2 с углами 120 и 100 град. иначе зенкер с микростопом может разбить отверстие, лист "вскрывается" и центровочный штифт на зенкере теряет ось. 0,8ой лист однозначно будет вскрываться при ф3,2 мм. При ф2,4мм - зенкуйте .
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Ну вот , 0,8 и то под 2,4 заклепку, а мы хотели 0,5 мм.
Тогда каким же диаметром можно лист 0,5 мм без ущерба зенковать под 120°?
Видимо таким что таких заклеп и не бывает или даже в нашей простой задачи , на 1,3 хорды нагрузка на отрыв все же приличная , можно конечно шаг увеличить, хотя его при меньшем диаметре само собой придётся менять.
Ну в общем надо собираться духом и хоть хлопотно , долго но надо давить.
Это будет правильно и надёжно.
 
самолет як18т , скорости до 250. Км/ ч .
Дайте одназначный ответ.

Однозначный ответ для такой техники - делайте так, как там было раньше. Там конструкторы все просчитали и протестировали. Пытаться что-то "улучшить" это считать себя умнее тех конструкторов. Я так думаю! (с) ;)
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Ну на счет всего протестировали и просчитали это Вы зря.
Совершенству нет предела..
Все зависит от времени , возможностей , техзадания , необходимости, совершенного оборудования.
Требования пользователя меняется, теперь это частник а не училище с огромными ресурсами не считающая денег , плюхающее аппарат об планету и конечно необходимо было при ремонте добраться без затрат к каждому узлу.
А пилот частник и пользует меньше и зачастую на посадке сперва колеса о траву раскрутит а потом приземлит. А по конструкциям:
Приведу маленький пример.
В свое время Грунин занимаясь модернизацией Ан-2, воплощая Т-101 Грач обратился в Новосибирск где хранились кальки продувок Ан-2 того времени , ну и продули этот же самолет в современной трубе , и нашли кучу косяков , которые в то время видимо в силу оборудования и технологии процессов видимо небыло возможным исправить , заметить и т.д.
Вот один из них предкрылок . он выполнен из гофрированного листа а можно было применить гладкий чуть толще. А в современной трубе он такого напоказывал. Далее фонарь, хвостовое оперение ну и т.д., ну и обшивка , меняющая профиль сжимаясь и вытягиваясь.
Все это было учтено в Граче , да и ребята с Ейска приняли на вооружение модернизируя ан 2 в Тр.
У Яковлева то же не все гуд.
Ну не будем флудить., профиль , Мидель, жалюзи
Как говорится хозяин барин, поменять обшивку с ткани на дюраль это минимум вмешательств.
Анатолий Агафонович Балуев ещё в 89 году менял верхнюю обшивку на своих Тэшеах и отмечал много плюсов.
Ну в общем повторюсь , можно и нужно , под свои задачи , возможности, ну конечно не безрассудно, по науке и опираясь на опыт
 
Ну в общем повторюсь , можно и нужно , под свои задачи , возможности, ну конечно не безрассудно, по науке и опираясь на опыт

Ну, если багаж знаний и опыта позволяет аргументировано делать такие изменения на такого класса самолетах, то тогда да. Но, судя по вопросам, я так понял, что такого багажа нет. Не в обиду. ;)

Удачи с проектом. :)
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Парни, найдите мануал от 601го зодиака. Там описана технология клепки лобика впотай, вытяжными. Пакет кажись 06+04 .
И на лобик крыла наверно лучше 06.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Ну, если багаж знаний и опыта позволяет аргументировано делать такие изменения на такого класса самолетах, то тогда да. Но, судя по вопросам, я так понял, что такого багажа нет. Не в обиду. ;)

Удачи с проектом. :)
Да багажа клепки в потай тонких листов действительно нет.
Обид никаких быть не может. Но по вопросам судить не стоит. Они могут быть и провокационные 😄
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Последнее редактирование:

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Попался мануал 601


но там про ремонт и про те же заклепки что из потайных превращаются в чичивичные если не формовать лунку.
По хоже все же придется формовать или использовать более толстый лист , но тут уже высказываются что толщина 0,8 мм критична, спокойней за 1,0 мм
Ну думаю что под 120° и аккуратном зенкование и на не такой уж ответственный участок как замена полотняной не несущей обшивки все же можно , ну на край можно добавить в новые отверстия ( сократив шаг) рекомендованные заклепки диаметром 2,4 мм которые не портят тонкий лист на более нагруженном участке (от носка до 1/3 хорды)
Вот как то так пока думается.
Время еще есть . может кто еще что присоветует , ну и на будущее кому нибудь будет полезно.
Ну и предварительно попробуем все на образцах.

Screenshot_20220109_163116_ru.yandex.searchplugin.jpg


Screenshot_20220109_163250_ru.yandex.searchplugin.jpg


Screenshot_20220109_163925_ru.yandex.searchplugin.jpg


Screenshot_20220109_163948_ru.yandex.searchplugin.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
По хоже все же придется формовать или использовать более толстый лист , но тут уже высказываются....
Я всё никак в толк не возьму в чём проблема сделать подштамповки? Сначала засверлить всё и собрать на клеко, а потом снять, подштамповать, опять собрать на клеко и последовательно снимая их рассверлить до нужного диаметра (в вашем случае, как понимаю 3,3мм.) поставив заклёпки заклепать. Выточить пуансон и матрицу сможет любой токарь, хотя и не каждый хочет браться за такую мелочёвку. Вам уже показывали выше готовые варианты со спруса, под обычный ручной заклёпочник, но придётся подождать, или если время поджимает, то только выточить. Толщины 0,5/0,5мм замечательно подштамповываются.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Да проблем нет, так и будем делать. Просто искали возможный простой путь выполнения поставленной задачи.
Зенкование для нас проще.
А вот еще вопрос. Если под обшивкой 0,5 которую подштампуем окажутся места не доступные для под штамповки но с тольшиной 0,8 и более , можно ли их зенкануть?
Ну т.е бывают ли такие соединения что подложка зенкованная под 120° , а верхний лист тонкий подштампован на те же 120°?
Думаю вытяжная ОСТ овская заклепка обеспечит достойное соединение.
Или???
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
А вот еще вопрос. Если под обшивкой 0,5 которую подштампуем окажутся места не доступные для под штамповки но с тольшиной 0,8 и более , можно ли их зенкануть?
Ну т.е бывают ли такие соединения что подложка зенкованная под 120° , а верхний лист тонкий подштампован на те же 120°?
Можно. Зенковать глубже 70% или 2/3 толщины не рекомендуется.
 

Andrresh

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Можно. Зенковать глубже 70% или 2/3 толщины не рекомендуется.
Ну т.е. все будет нормально.
Под штампованное отверстие под потайную заклепку, нормально ляжет на зенкованое отверстие под тем же углом и заклепка образует нормальное соединение пакета.
Спасибо.
Как бы еще почистить за собой.
Много глупых вопросов, повторений. Слегка увесил и подзасорил веточку. Ну админ скорей всего возится не будет с редактированием, хотя...
 
Последнее редактирование:

Daos

От модели к планеру!
Откуда
Москва
Зенкование можно применять если толщина детали не меньше суммы высоты закладной головки заклепки и одной десятой ее диаметра

т.е s >= h+0.1d
s - толщина детали
h - высота закладной гловки заклепки
d - диаметр заклепки
 
Вверх