Клёпано-клееное соединение

Применение в клёпано-клееном соединении в качестве клеевого слоя (герметика) двустороннего скотча. Как думаете, возможно такое, применяется ли кем-нибудь?
 

Hind

Sailplanes my love
Откуда
Москва
Гм, а откуда такой странный вопрос? Вы нашли где-то очень высококачественный скотч, который можно даже рискнуть в конструкцию применить?
Имел дело с фирменными 3М двусторонними скотчами (толстыми). Прочность соединения только поначалу кажется высокой, пока нагрузки никакой нет. Под нагрузкой медленно, но неумолимо отклеивается:( Теоретически, клепка не даст ему оторваться, вы на это намекаете, да? Короче, мое имхо - стремно. Естественно, не проверял:)

Вот самопальное клееклеепанное соединение на автостекольном герметике - возможно имеет смысл. Поскольку он и сам по себе очень даже конструкционный материал, допускающий толстые клеевые швы с плохим прилеганием деталей.
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
А специально придуманную для этого :IMHO клеящую пасту  использовать не пробовли?? ;D
 
Гм, а откуда такой странный вопрос? Вы нашли где-то очень высококачественный скотч, который можно даже рискнуть в конструкцию применить?
Наверное, Вы будете удивлены, но упомянутые двусторонние скотчи 3М - это целая линейка продуктов, кардинально различающихся по назначению применения, материалу основы и др. показателям.

Вот пример применения двухстороннего 3М™ VHB™ (монтажного скотча):

Сборка автобусов и автомобилей: крепление панелей к каркасу
Акриловый скотч двухсторонний 3М™  VHB™ применяется для приклеивания алюминиевой обшивки к стальному каркасу при сборке автобусов и автомобилей. Это позволяет избежать использования клепаных и винтовых соединений и улучшают дизайн оставляя поверхности чистыми и гладкими. 
Авиастроение: приклеивание стальных накладок против износа
Противоизносные накладки из нержавеющей стали приклеиваются к алюминиевой поверхности закрылков самолетов Airbus A-310 скотчем двухсторонним 3М™  VHB™ 9473PC. Клеевое соединение успешно противостоит циклическим температурным воздействиям в интервале от - 50° до + 65° С.
 

Чечако

Я люблю строить самолеты!
Заманчиво. Насколько я знаю, раньше выпускались клеевые пленки(точнее клей пленочный разных марок ВК-3, БФ-4 и др в т.ч. с подложками), но их толщина была  0,01-0,05 мм, что положительно сказывалось на прочности клеевого шва. Отверждение пленок шло под давлением и чаще всего при Т=150-200. 
Может быть Волшебница подскажет, выпускается ли клей-пленка сегодня? Сдается, что наши  не хуже, чем импортная реклама!?
 
их толщина была0,01-0,05 мм, что положительно сказывалось на прочности клеевого шва
Маленькая толщина клеевой ленты не говорит однозначно в пользу прочности, в ряде случаев рекомендуется выбрать более толстую ленту. У монтажных лент 3М спектр толщин начинается от 0.25.
 

Volshebnica

Первым делом мы испортим самолеты......
Откуда
Химки
Попробуйте вот такой материал:

Престоколы
Enguard ТН - 72, ТН - 75 (престокол) - предназначены для склеивания ламинатов между собой, ламинатом и деревом, ламинатом и пенополиуретаном. Также нашли широкое применение в яхтостроении и производстве сэндвич-панелей.
Престокол ТН - 72 - это ненасыщенная полиэфирная смола, основанная на связующей пасте. Он обычно используется для связи полиэфирных ламинатов вместе, или полиэфирных ламинатов с бальсой, ПВС и полиуретановыми веществами.
Престокольная ТН - 72 С связующая паста основана на полутвердой смоле с хорошей гибкостью, ударным сопротивлением и уменьшенной усадкой, но с хорошими свойствами на растяжение.
Престокол ТН - 72 С имеет низкое содержание наполнителей и высокую тиксотропность, чтобы избежать полировки и чтобы гарантировать простоту обработки.
Применение
Престокол ТН - 72 С особенно рекомендуется для использования в яхтостроении, производства панелей и т.д.
Условия применения
Комнатная температура от 18 до 25 С.
Поверхности, которые соединяются, должны быть очищены с помощью стирола или ацетона или путем полировки.
Количество используемого катализатора МЕК должно быть 1-2 %.
Толщина связующей пасты: от 0,3 до 3 мм.
Не допускать полимеризации престокола до момента соединения склеиваемых элементов.
После обработки, склеенный материал надо брать аккуратно в течение 24 часов. Свойства Престокола ТН 72 С      Номинальная величина      Единица измерения
Плотность      1.2      Кг/дм 3
Вязкость Метод Брукфильда RV6-23C/50rpm      12000      МПа
Обработка при 23 С
- время полимер-ии 1 % МЕКР
- обработка
- время полимер-ии 2 % МЕКР
- обработка      
17
45
11
25      мин.
Твердость      30      Баркол

Престокол ТН - 75 С - это ненасыщенная полиэфирная смола, основанная на связующей пасте, наполненная волокнами. Он обычно используется для того, чтобы связать полиэфирные ламинаты вместе, или полиэфирные ламинаты с деревом или вспенивающимися материалами.
Престокольная ТН - 75 С связывающая паста основана на полутвердой смоле с хорошей гибкостью, ударным сопротивлением и уменьшенной усадкой, но с хорошими свойствами на растяжение.
Количество волокон оптимизируется, чтобы обеспечить очень хорошие механические свойства, что дает хорошую работоспособность.
Применение
Престокол ТН - 75 С особенно рекомендуется для использования в яхтостроении, автомобилестроении и для промышленных деталей.
Условия применения
Комнатная температура: от 18 до 25 С.
Поверхности, которые соединяются, должны быть очищены с помощью стирола или ацетона или путем полировки.
Количество используемого катализатора МЕКР должно быть 1-2 %.
Толщина связующей пасты: от 1 до 5 мм.
Не допускать полимеризации престокола до момента соединения склеиваемых элементов.
После обработки, склеенный материал надо брать аккуратно в течении 24 часов. Свойства Престокола ТН 75C С      Номинальная величина      Единица измерения
Плотность      1.2      Кг/дм 3
Обработка при 23 С
- время полимер-ии 1 % МЕКР
- обработка
- время полимер-ии 2 % МЕКР
- обработка      
18
50
11
28      мин.
Твердость      33      Баркол

;)
 
А можно узнать: продолжение будет? И что клеим?
Если, конечно, не гос. и не коммерческая тайна.
Интересует тема.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
А можно узнать: продолжение будет? И что клеим?
Если, конечно, не гос. и не коммерческая тайна.
Интересует тема.
Все,что ни попадя:читали,что панели автобусов к каркасу клеят именно на скотче?
 
Владимир Павлович!
Давно хочу узнать Ваше мнение: почему клее-клёпаные конструкции типа Кри-Кри не нашли широкого применения в сверхлёгкой авиации, несмотря на их перспективы и длительный положительный опыт эксплуатации?
(Прошлым летом пытался обсудить этот вопрос на ветке про Кри-Кри, но то-ли все в отпусках были, то-ли кризис людей позаземлял. Из примеров подобной конструкции указали  только Titan Tornado.)
P.S. Про автобусы не читал, но прочитаю!
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович!
Давно хочу узнать Ваше мнение: почему клее-клёпаные конструкции типа Кри-Кри не нашли широкого применения в сверхлёгкой авиации, несмотря на их перспективы и длительный положительный опыт эксплуатации?
(Прошлым летом пытался обсудить этот вопрос на ветке про Кри-Кри, но то-ли все в отпусках были, то-ли кризис людей позаземлял. Из примеров подобной конструкции указали  только Titan Tornado.)
P.S. Про автобусы не читал, но прочитаю!
Ответ простой - не знаю.Т.е.в большой авиации таких соединений - море,а в малой,очевидно, чтобы сделать грамотную конструкцию,в которой бы клееклепаные соединения оказались более уместными,чем другие,скажем,просто клееные или просто клепаные,надо быть глубже в теме,нежели большинство,лучше ориентирующееся в традиционных технологиях.
 
Большое спасибо! Примерно так и предполагал (что ответ в области психологии, а не технологии).
 

пилот

Я люблю летать
Недавно друзья неудачно приземлили автожир - пошла гофра у комля ротора. Выкидывать жалко - решили укоротить. Вскрытие показало, что вся конструкция - клееная,а  прочность клеевого шва просто потрясающая ! Зачистка напильником "до металла" стало весьма утомительным занятием. Да и обратите внимание на последние амер. СЛА - клепки практически не видно.
 
Вверх